Лексическая тема: "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру
Дети должны:
- различать посуду деревянную, железную, стеклянную, пластмассовую, фарфоровую;
- образовывать простые грамматические формы существительных: уменьшительно-ласкательную форму и форму множественного числа;
- сформировать умение согласовывать существительные с числительными;
- ухаживать за посудой, чтобы она была всегда чистой и долго нам служила;
- описывать предметы посуды, называя части, цвет и из чего сделана.
Ввести в словарь существительные: чайник, кастрюля, чашка, тарелка, блюдце, ложка, вилка, ножик. Ввести в словарь числительные «один», «много».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_posuda.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Посуда»
Дети должны:
- различать посуду деревянную, железную, стеклянную, пластмассовую, фарфоровую;
- образовывать простые грамматические формы существительных: уменьшительно-ласкательную форму и форму множественного числа;
- сформировать умение согласовывать существительные с числительными;
- ухаживать за посудой, чтобы она была всегда чистой и долго нам служила;
- описывать предметы посуды, называя части, цвет и из чего сделана.
Ввести в словарь существительные: чайник, кастрюля, чашка, тарелка, блюдце, ложка, вилка, ножик. Ввести в словарь числительные «один», «много».
Ввести в пассивный и активный словарь детей прилагательные: чайная, красивая, чистая, грязная, одинаковая, разная, большая, средняя, самая маленькая.
Ввести в активный и пассивный словарь детей глаголы: мыть, вытирать, сушить, класть, положит, наливать, есть, пить, размешивать, разбивать.
Игры и упражнения.
- Упражнение «Большой и маленький».
Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитатель раздает детям парные картинки: чайник — чайничек, чашка — чашечка, тарелка — тарелочка и т. п.
Дети рассматривают и называют картинки.
- Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя, мое, моя, мои.
- Игра «Один-много».
Цель: образование род. п. множественного числа существительных.
Одна ложка— много ложек.
Одна чашка—....(много чашек)
Одна тарелка—....(много тарелок)
Один чайник —....(много чайников)
Одна кастрюля—...(много кастрюль)
Одна вилка - …(много вилок).
- Игра «Из чего?» Усвоение категории родительного падежа с предлогом из:
суп наливаю из... (кастрюли);
суп ем из... (тарелки);
мясо беру из... (сковородки);
кофе пью из... (чашки);
чай наливаю из... (чайника);
рис кушаю из... (тарелки);
кашу ем из... (миски);
воду выливаю из... (ведра) и т.д.
- Игра «Из чего сделан предмет?»:
тарелка сделана из пластмассы — пластмассовая;
чашка сделана из фарфора — фарфоровая;
стакан сделан из стекла — стеклянный и т.д.
- Игра «Один – много» ( с мячом)
Цель: образование существительных множественного числа.
Чашка – чашки
Ложка- ложки
Тарелка – тарелки
чайник – чайники
- Упражнение «Что с чем».
Усвоение категории творительного падежа с предлогом с:
чашка с рисунком;
кофейник с крышкой;
чайник с носиком;
терка с дырками;
сковородка с ручкой;
кастрюля с крышкой;
тарелка с донышком и т.д.
- Упражнение «Сосчитай-ка».
Цель: согласование существительных с числительными.
Взрослый выставляет в ряд перед ребёнком пять чашек и предлагает их посчитать: «Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек».
Аналогично ребёнок считает ложки, вилки и т.д. Можно считать по одному и хором.
- Упражнение «Чего не стало?»
Цель: уточнить названия предметов посуды, научить образовывать род.п., развивать зрительное внимание и память.
Взрослый выставляет на стол три-четыре предмета посуды. Затем просит детей закрыть глаза и в это время прячет один из предметов. Дети называют отсутствующий предмет.
- Упражнение «Что получилось?»
Воспитатель называет слово и просит детей добавить «-ница»: сахар-ница; суп..; хлеб..; салат…
Игру можно усложнить вопросом: «Для чего нужна сахарница (супница, хлебница и т.д.)?»— «Для хранения сахара (супа, хлеба и т.д.)».
11. Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»
а) Чайник — стоит, наливают, выливают, доливают, моют,
сушат, вытирают, чистят.
б) Сахарница — кладут, высыпают, берут, насыпают, рассы
пают.
в) Кастрюля — закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.
г) Чашка — пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.
12. Упражнение «Ложка и стакан».
Цель: сформировать понимание некоторых предлогов.
Перед взрослым и перед ребёнком стоят стаканы с ложками. Взрослый демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их: «Я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку на стакан. Я положила ложку за стакан.»
После этого дети самостоятельно демонстрируют и комментируют свои действия.
13. Упражнение «Писатель»
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ по плану:
Что это?
Из каких частей состоит?
Цвет.
Форма.
Размер.
Материал.
В какое время суток используют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)
Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...
Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»
Конспект образовательной деятельности по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...
Методическая разработка на тему:Развитие познавательной деятельности у детей подготовительной группы, с задержкой психического развития, по лексической теме "Посуда".
Конспект занятия на лексическую тему "Посуда" для подготовительной группы ЗПР....
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» тема: Посуда
Занятие для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда»тема: Посуда...
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды".
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды"....