Конспект занятия образовательной деятельности по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дельянова Оксана Язманбетовна

Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Уточнить представление о геометрических фигурах:   квадрат,  круг, прямоугольник.

 Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3; умение действовать по словесному указанию взрослого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия образовательной деятельности по окружающему миру

«В гостях у Кузи»

Выполнила : Дельянова Оксана Язманбетовна

Программное содержание:

 Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова:  «твердый», «крепкий», «мягкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Уточнить представление о геометрических фигурах:   квадрат,  круг, прямоугольник.

 Закрепить навыки количественного счёта в пределах 3; умение действовать по словесному указанию взрослого.

 

Оборудование и материалы: сказочные персонаж Домовой ,  лесная поляна,  корзинка с камешками и ватой. . Замочки треугольной, квадратной и прямоугольной, овальной, круглой  формы.  Подарки от Домового.   У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка.

 Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, труд.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:   Дети, давайте поздороваемся с гостями и со всем окружающим миром.

Дети:  Здравствуй, солнце золотое,

   Здравствуй, небо голубое,

  Здравствуйте, сосны вековые,

  Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

 Много сказок есть на свете

    Всей душой их любят дети.

   Все хотят в них побывать

    И немного поиграть.

    Перед нами в сказку дверь,

   Открывайся поскорей.

  На двери висит замок

    Кто его открыть готов?

   Да замок-то не один, а сколько?  (3)

(Перед детьми ворота, на них висят три замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий)

Воспитатель:  Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.

   Какой формы этот замок и какого цвета? Вот ворота и открылись.

Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие

  Ножкой топнем

    В ладоши хлопнем,

   Вокруг себя повернёмся,

    Дружно за руки возьмемся.

  Глаза закроем,

   Скажем: «Ах!»

   И окажемся в гостях!

(На пеньке сидит Домовой.)  Здравствуйте  ребята, я очень рад, что вы ко мне пожаловали. Но у меня случилась беда. Мой домик был очень стареньким. Однажды подул сильный ветер и мой дом развалился. Остался я без дома.  Ребята, подскажите из чего мне лучше построить дом. Белочка посоветовала  мне построить домик из ваты, а зайчик из камешков.

Помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень прочным, крепким, тёплым, и уютным.

 Воспитатель: Ребята, давайте   возьмем с собой корзиночки с материалом для строительства. Домовёнок , мы тебя тоже возьмем с собой. Ты будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Илюша, а легкую с ватой – Наташа.  Сейчас мы с вами превратимся в ученых, ведь мы уже большие, занимайте свои места.

 Экспериментирование.

 Дети садятся за столы.

Задания:

 Давайте начнем исследование с камешков.

Рассмотрите камешек через лупу. Что видно? (трещины, узоры, крупинки …)

 Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает.

Что будет, если положить камешек в воду? ( ребенок сформирует свою гипотезу). Он утонет или будет плавать? Бросьте камешек в воду, наблюдая, что происходит.

Все ли камни тонут?

 Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).

Возьмите вату, рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

Возьмите в одну руку камешек, в другую – вату. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камешком, а что – с ватой?  Почему? (камень тверже чем вата ).

Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод,  какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем  Домовёнку , из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или весь промокнуть под  дождем.

 Ребята, а Домовой приготовил вам сюрприз. Он принес с собой из леса чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием!

 Воспитатель :  Ребята, понравилось вам в гостях у домового? А теперь  нам пора прощаться,  да домой – в садик возвращаться.

 Дети: До свидания, Домовой!

 Домовой: До свиданья, дети, приходите  ещё  ко мне  в гости.

Воспитатель :   А теперь снова произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский садик.

Ножкой топнем,

В ладоши три раза хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

закроем глаза и в садик вернемся!

Рефлексия:

Где мы были?

Что понравилось?

Что самое интересное?

Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"

Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".

Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»   Цели: - закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру "В мире техники"

предлагаю вашему вниманию конспект занятия на тему "В мире технике" для подготовительной группы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ      ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»   ...