Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»
план-конспект занятия (окружающий мир) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по окружающему миру «Посылка от Смешариков»
Цели:
- закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте.
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения в транспорте.
- воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых правил.
- побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.
Задачи:
«Социализация»
Формирование знаний о правилах поведения в транспорте. Развитие игровой деятельности детей; воспитывать приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Здоровье»
Развивать общую моторику. Развивать интерес к подвижным играм и потребность в двигательной активности.
«Познание»
Развитие познавательного интереса детей.
«Коммуникация»
Развитие связной речи детей в различных видах детской деятельности. Совершенствование практического овладения воспитанниками нормами речи, как средством свободного общения с взрослыми и детьми.
«Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности детей; воспитывать интереса к коллективной работе, желание хорошо выполнять свою часть работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по окружающему миру «Посылка от Смешариков»
Цели:
- закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте.
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения в транспорте.
- воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых правил.
- побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.
Задачи:
«Социализация»
Формирование знаний о правилах поведения в транспорте. Развитие игровой деятельности детей; воспитывать приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Здоровье»
Развивать общую моторику. Развивать интерес к подвижным играм и потребность в двигательной активности.
«Познание»
Развитие познавательного интереса детей.
«Коммуникация»
Развитие связной речи детей в различных видах детской деятельности. Совершенствование практического овладения воспитанниками нормами речи, как средством свободного общения с взрослыми и детьми.
«Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности детей; воспитывать интереса к коллективной работе, желание хорошо выполнять свою часть работы.
Методы обучения:
1.Словесные
2.Беседа
3.Мотивация (определение проблемы)
4.Д/И «Виды транспорта»
5.Поиск решения проблемной ситуации (беседа)
6.П/И «Водители и пешеходы»
7.Продуктивная деятельность (аппликация )
8.Поощерение по результатам выполненной работы.
Оборудование: аудиозапись с игрой, посылка с наклейками смешарики, часы-настроения, плоскостной герой, д/и «виды транспорта» (три поля с силуэтным изображением самолёта, кораблика и машины(гараж), картинки разных видов транспорта, детали автобуса для аппликации, салфетки, «банки» и кисти для клея, основа для аппликации, флажки двух цветов.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо позавтракали, а сейчас я предлагаю прогуляться под музыку. Ну, что пойдём?
Дети: Да.
Дети и Воспитатель под музыку: Мы идём, мы идём, никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти – яма, перепрыгиваем и идём дальше. Мы идём, мы идём, никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти – лес – деревья гнутся, качаются, молодцы идём дальше. Мы идём, мы идём, никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти – море, шумит ш-ш-ш, молодцы идём дальше. Мы идём, мы идём, никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти – полянка – собираем ягодки и цветочки, молодцы идём дальше. Мы идём, мы идём, никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти – солнышко – лучики, молодцы идём дальше. Мы идём, мы идём, никогда не устаем, все преграды на пути можем запросто пройти – а теперь друзья - обнимемся, молодцы. Стук в дверь.
Воспитатель: В дверь кто-то стучит, давайте откроем.
Почтальон: Здравствуйте, я почтальон вам посылка получите и распишитесь.
Воспитатель расписывается и говорит с детьми спасибо
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая коробка, но на ней нечего не написано, как нам узнать от кого она? (ответы детей)
Воспитатель: Рассмотрим коробку внимательно? Что это за картинки на ней? (ответы детей) Вы думаете это коробка от наших друзёй Смешариков? Давайте откроем и посмотрим, может, есть подсказка внутри. Здесь записка, эта посылка действительно от Смешариков, они прислали нам сюрприз – часы настроения, если в нашей группе у всех хорошее настроение они показывают весёлую картинку, а если нет то грустную. Посмотрим какую сейчас картинку показывают часы (ответы детей). Значит сейчас в нашей группе кто-то грустит, но кто же это?
Воспитатель: Ребята я не помню, как это грустное настроение может, вы покажите? (дети изображают грусть) А злое, а весёлое? Молодцы теперь я вспомнила. Давайте посмотрим, друг на друга может это кто-то из нас грустит (дети смотрят и не находят). А может это наши игрушки? ( дети осматривают все игрушки и сами находят грустного Кроша) Ребята, что же случилось, почему он грустный? ? (ответы детей) Давайте спросим у него.
Воспитатель: Крош, что у тебя случилось?
Крош: Меня, высадили, из автобуса за плохое поведение и поэтому я очень расстроился.
Воспитатель: Конечно, Крош это плохо, но мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи нам, как ты себя вёл, а мы послушаем и подскажем тебе, как правильно вести себя.
Крош: Рано утром я довольный
Влез в автобус пятый номер.
Пассажирам по дороге.
Мусор накидал под ноги,
Уронил еду, вот шляпа,
Всех в автобусе заляпав.
Руки, по локоть в варенье
Тут же вытер о сиденье.
На сиденье наконец,
С грязной обувью залез.
Из кармана ручку взял –
Спинку всю разрисовал.
Вот за это меня и высадили из автобуса
Воспитатель: Вот это история! Что же Крош делал не правильно? (Ответы детей)
Крош: Да, не легко ездить в общественном транспорте.
Воспитатель: Нет Крош это просто, только нужно соблюдать правила поведения в общественном транспорте
Крош: Ребята а как правильно вести себя в транспорте?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите на часы настроения они показывают красочную картинку.
Крош: Спасибо ребята теперь я понял как вести себя в общественном транспорте.
Воспитатель: И у нас в группе у всех хорошее настроение. А раз настроение хорошее, то можно немного поиграть!
Физминутка
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени
Качаем головой головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, а в посылке что-то ещё есть. Это картинки. Рассмотрите, что на них изображено. (Ответы детей) Правильно. Назовите их одним словом (Транспорт). Транспорт бывает разный, какие виды транспорта вы знаете (водный, воздушный, надземный)
Крош: Посмотрите а ещё здесь есть гаражи (три поля с схематичным изображением в верху: корабля, самолёта, автомобиля) .
Воспитатель: Как вы думаете, для какого транспорта эти гаражи (Ответы детей)
Крош: Ребята давайте, разложим все картинки правильно.
Воспитатель: Возьмите себе одну картинку и назовите, что на ней изображено и профессию человека, который управляет этим транспортом. (Ответы детей)
Крош:В гараж с изображением самолёта вы положили, какой вод транспорта (Ответы детей). В гараж с изображением корабля вы положили, какой вод транспорта (Ответы детей). В гараж с изображением машины вы положили, какой вод транспорта (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. А как еще можно разложить картинки (Ответы детей) (пассажирский и грузовой транспорт) Для чего нужен грузовой транспорт(Ответы детей), а пассажирский(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, наш Крош опять загрустил, Что случилось?
Крош: Мне пора домой, а автобус уехал, и я не знаю, что мне делать?
Воспитатель: Дети поможем Крошу(Ответы детей).
Крош: Смотрите, в посылке есть какие то детали, может они нам пригодятся (дети находят и определяют что это детали автобуса).
Воспитатель: Давайте соберём автобус. Если каждый из вас будет стараться, получится очень красивый автобус (дети с воспитателем и Крошем раскладывают аппликацию на формате А3 с изображением проезжей части).
Крош: Молодцы получился замечательный автобус.
Воспитатель: Теперь детали нужно приклеить (воспитатель напоминает, как приклеивать). Молодцы, получилось очень красиво.
Крош: А кто будет управлять автобусом. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. (водителя – воспитатель приклеивает силуэт водителя) Смотрите часы настроения показывают весёлую картинку. Что это значит? (Ответы детей) Да, это значит у всех хорошее настроение.
Если это игрушка, то
Воспитатель: Давайте поможем Крошу сесть в автобус и пожелаем счастливого пути. (дети желают счастливого пути)
Если это герой, то
Крош: Большое спасибо ребята у меня очень хорошее настроение, мне пора возвращаться домой. До свидания.
Воспитатель: Давайте проводим Кроша и пожелаем счастливого пути. (дети желают счастливого пути)
Воспитатель: Молодцы. Как хорошо, что вы помогли Крошу запомнить правила поведения в общественном транспорте, сделали ему автобус и отправили домой. А я предлагаю вам поиграем в игру «Пешеходы и автомобили» (по сигналу воспитателя дети меняют свои движения: пешеходы – ходят, автомобили – бегут; голосовой сигнал можно заменить на поднятие флажков разного цвета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".
Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"
Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....
конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"
Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Оранжевое настроение».
«Оранжевое настроение».Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Учить пользоваться...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...