Конспект открытой организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черкасова Наталия Алексеевна

Задачи данного занятия:   обобщить   и систематизировать   знания детей  о России; сформировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытой   организованной образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию в старшей  подгруппе

«Путешествие по России»


Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России  ,родного края, села Вишневое

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
                       Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

                        Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

                        Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

                       «Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

                        Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

                       Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

                        Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам старшей  подгруппы

 д/с   «Радуга».

Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?

Дети:( ответ)

Воспитатель: Тогда открываем  конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. ( это загадка)

                    У желтенького солнышка

                     Лучи не горячи

                     У желтенького солнышка

                     Белые лучи. (ромашка)

Дети (ответ).

Воспитатель: Правильно,  но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки? Здесь еще что то есть, это письме.

«Ребята , я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель:  Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети:  (ответы).

Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: ( ответы).

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.

Дети: (правила).

Воспитатель:  Проходите,  покупайте билеты.

(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
   

Остановка №1 «Географическая»,

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

 Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру

 «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется республика в которой мы живем?
5. Как называется главный город нашей республики?

6.Назовите главу РБ?

7. Назовите цвета флага нашей республики?

8. Как называется село в котором мы живем?

9.Что изображено на гербе нашей республики?

10. Как называется озеро расположенное в нашем селе Учалы?

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.

                        (Звучит музыка: колёсики, колёсики…)
                                    Остановка №2  «Государственная»

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом

России?
Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!

Воспитатель: Кто мне скажет, что такое  герб?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно , Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
                 У России величавой
                 На гербе орёл двуглавый,
                 Чтоб на запад и восток
                 Он смотреть бы сразу мог.
                 Сильный, мудрый он и гордый.
                 Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята послушайте  одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

 Ответы детей:  (Гимн - торжественная песня, символ государства.  Гимн исполняют и слушают стоя). 

 Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети:  (почетные грамоты, документы, деньги, печати),

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?

Ответы детей(на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель: Величаво и спокойно
                         Гимн России прозвучал
                         Каждый слушал, тихо, стоя,
                         Затаил дыханье зал.
                         С этой музыкой взрослеем,
                         С этой музыкой растем,
                        Эту музыку по жизни
                        В нашем сердце пронесем!

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

 Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на   пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

 - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята,  у нас появилось сразу 2 лепестка от ромашки.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.

                   (Звучит музыка: колёсики, колёсики…)

                        

 Остановка №3  «Животный мир России»

Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где  лежат картинки на магнитах  с изображением  животных, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка    «Наша Родина – Россия»
                   В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
                  Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
                  Степи широкие, (раскидываем руками)
                 Леса большие, (руки вверх)
                 А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.

 (Звучит музыка: колёсики, колёсики…)

                       

 Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
                          Дерево и глину в сказку превращали.
                         Красками и кистью красоту творили;
                         Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
-Вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей,  вам  надо собрать и определить роспись. (Работа в парах,  у каждой пары на столах  лежит часть пазла,   дети должны подобрать картинку.)

-  Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.

Проходите в автобус занимайте свои места.

(едем дальше ,звучит музыка:  колесики, колесики…)

Остановка №5 « Вишневое »

Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наше родное село  Вишневое.

Какие  здесь есть улицы? Назовите их.

Молодцы ребята! Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наша Тамбовская область.
Молодцы ребята, вот и еще один лепесток.

 (Звучит музыка: колесики, колесики…)

Остановка № 6: «Художественная»

Воспитатель: Ребята, это последняя наша остановка,  на которой мы можем получить лепесток. 

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.

Воспитатель: Ребята, скажите мне,  какое дерево является символом нашей страны?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России.

 Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу в инее.  Для начала возьмем наши заготовки .затем возьмём лист бумаги ,сомнём его, обмакнём его в гуашь белого цвета и легкими движениями  им наносим на нашу берёзу гуашь. У нас получится зимняя береза в инее или снегу.

Пальчиковая гимнастика «Русские берёзки»

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки

Воспитатель: Приступаем к работе.

-Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.

- Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.

 (Звучит музыка: колесики, колесики…)

 Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страныЯ выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей стране, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали

 Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «РАССКАЗОВСКИЕ НОСКИ »

Данная методическая  разработка рекомендована педагогам ДОУ для  воспитания у детей любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям....

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»

Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по гражданскому воспитанию на тему: «Моя Родина-Россия»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и о малой Родине, развивать их в процессе совместной деятельности.Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (герб, гимн)...

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга России»

Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к роднойприроде. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести квыводу о необходимости ее оберегатьЗадачи: Познакомить детей с Крас...

Организованная образовательная деятельность (ООД): Патриотическое воспитание детей в разновозрастной старшей группе. «Путешествие по России».

Занятие проводилось в старшей разновозрастной группе.  В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного матер...