Конспект открытой организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи данного занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России; сформировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_puteshestvie_po_rossii_.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию в старшей подгруппе
«Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России ,родного края, села Вишневое
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)
Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам старшей подгруппы
д/с «Радуга».
Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?
Дети:( ответ)
Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. ( это загадка)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи. (ромашка)
Дети (ответ).
Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки? Здесь еще что то есть, это письме.
«Ребята , я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: ( ответы).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет. Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.
Дети: (правила).
Воспитатель: Проходите, покупайте билеты.
(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка №1 «Географическая»,
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру
«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется республика в которой мы живем?
5. Как называется главный город нашей республики?
6.Назовите главу РБ?
7. Назовите цвета флага нашей республики?
8. Как называется село в котором мы живем?
9.Что изображено на гербе нашей республики?
10. Как называется озеро расположенное в нашем селе Учалы?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.
Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.
(Звучит музыка: колёсики, колёсики…)
Остановка №2 «Государственная»
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом
России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое герб?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно , Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Ответы детей: (Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя).
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати),
Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?
Ответы детей(на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
Воспитатель: Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
- Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята, у нас появилось сразу 2 лепестка от ромашки.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.
(Звучит музыка: колёсики, колёсики…)
Остановка №3 «Животный мир России»
Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки на магнитах с изображением животных, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.
(Звучит музыка: колёсики, колёсики…)
Остановка № 4: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
-Вот здесь на столе лежат пазлы разных росписей, вам надо собрать и определить роспись. (Работа в парах, у каждой пары на столах лежит часть пазла, дети должны подобрать картинку.)
- Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.
Проходите в автобус занимайте свои места.
(едем дальше ,звучит музыка: колесики, колесики…)
Остановка №5 « Вишневое »
Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наше родное село Вишневое.
Какие здесь есть улицы? Назовите их.
- Молодцы ребята! Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наша Тамбовская область.
Молодцы ребята, вот и еще один лепесток.
(Звучит музыка: колесики, колесики…)
Остановка № 6: «Художественная»
Воспитатель: Ребята, это последняя наша остановка, на которой мы можем получить лепесток.
Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете?
Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое дерево является символом нашей страны?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России.
Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашу красавицу березу в инее. Для начала возьмем наши заготовки .затем возьмём лист бумаги ,сомнём его, обмакнём его в гуашь белого цвета и легкими движениями им наносим на нашу берёзу гуашь. У нас получится зимняя береза в инее или снегу.
Пальчиковая гимнастика «Русские берёзки»
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки
Воспитатель: Приступаем к работе.
-Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.
- Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.
(Звучит музыка: колесики, колесики…)
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей стране, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали
Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!
Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «РАССКАЗОВСКИЕ НОСКИ »
Данная методическая разработка рекомендована педагогам ДОУ для воспитания у детей любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям....
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Мой город"
Конспект для детей логопедической группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»
Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по гражданскому воспитанию на тему: «Моя Родина-Россия»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и о малой Родине, развивать их в процессе совместной деятельности.Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (герб, гимн)...
Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга России»
Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к роднойприроде. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести квыводу о необходимости ее оберегатьЗадачи: Познакомить детей с Крас...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия » в старшей разновозрастной группе
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей разновозрастной группы...
Организованная образовательная деятельность (ООД): Патриотическое воспитание детей в разновозрастной старшей группе. «Путешествие по России».
Занятие проводилось в старшей разновозрастной группе. В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного матер...