Организованная образовательная деятельность (ООД): Патриотическое воспитание детей в разновозрастной старшей группе. «Путешествие по России».
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие проводилось в старшей разновозрастной группе. В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (флаг, герб, президент России, карточки: разных гербов);
3. Практический (выполнение игровых заданий);
4. Игровой (пальчиковая гимнастика);
Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено совершить путешествие по стране, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве - беседа – стоя, выполнение заданий – стоя за столами и у магнитной доски. В работе с детьми использовала беседу, проблемные ситуации - это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез, нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Закрепила положительные результаты занятия словесными поощрениями.
Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zan.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад Яшкинского муниципального округа»
Организованная образовательная деятельность (ООД): Патриотическое воспитание детей в разновозрастной старшей группе.
«Путешествие по России».
Подготовила воспитатель:
Осинцева О.М.
2024 год
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1.Образовательная: Формировать представления детей о своей Родине – России;
2. Развивающая: развивать познавательные интересы, внимание, способность рассуждать, делать выводы;
3.Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Образовательные области:
«Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическая» «Художественно-эстетическая».
Материалы: карта России магнитный пазл, сундучок, воздушный шарик, флаг России, герб России и других стран, аудиозапись «Гимна», музыкальное сопровождение.
Методические приемы.
Словесный – беседы,
Наглядный – демонстрация (рассматривание);
Игровой – дидактические игры;
Практический – выполнение заданий, пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание иллюстраций о природе России, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине.
Ход НОД
(Слайд 2) Дети зашли в группу и поздоровались с гостями.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ой, ребята, а что это за сундучок появился у нас?
-Интересно что там? Ребята, а как вы думаете, что может быть в сундучке? Я предлагаю вам, его открыть, но для этого нам нужно произнести волшебные слова:
Воспитатель и дети: 1 2 3 волшебный сундучок дверцу отопри (Открывает, вылетает шарик с письмом в письме лежит кусочек карты)
Читаю письмо:
«Здравствуйте ребята, я шарик — путешественник. С помощью карты, я путешествую по разным странам. Я отправился в путешествие по России, но во время путешествия, был сильный ветер, и я немного заблудился, так как моя карта, разлетелась на кусочки. Помогите мне найти недостающие кусочки карты».
Воспитатель: Ребята, что случилось? (Шарик заблудился)
- Можем ли мы ему помочь? (Можем)
-Что нам надо сделать? (Рассказать шарику о нашей стране)
Воспитатель: – А как можно это сделать?
Дети: Отправиться в путешествие.
-Вы любите путешествовать?
- А вы хотите отправиться в интересное путешествие по нашей стране и взять с собой шарик.
- А на чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети отвечают (самолет, машина, поезд, автобус, на ковре-самолете).
- А давайте отправимся на автобусе.
Воспитатель: – Ребята, вовремя нашего путешествия мы сделаем несколько остановок.
(Слайд 3) Звучит песня «Автобус». (Дети стоят по 2 человека, а впереди шофер).
(Слайд 4) Первая остановка «Наша страна».
Воспитатель: Ребята мы живем в огромной прекрасной стране, а кто из вас знает, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Как называют людей живущих в нашей стране?
Дети: россияне
Воспитатель: В каждой стране есть самый главный город. Скажите кто знает, как называется главный город нашей страны?
(Слайд 5) Дети: Москва
Воспитатель: А кто управляет нашей страной?
(Слайд 6) Дети: Президент
Воспитатель: -А как зовут президента России?
Дети: В.В.Путин
Воспитатель: Молодцы, все верно ребята.
– А кто из вас знает, что означает слово «Родина»?
Дети: рассуждают.
Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Давайте с вами поиграем в игру.
«Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(Дети передают игрушку – сердечко и говорят).
Начинает воспитатель: Я люблю свою родину потому что- она самая-Необъятная.
Дети продолжают: (Великая, могучая, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная)
Воспитатель: Как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране
Воспитатель: Ребята, вы ответили правильно на все вопросы и за это получаете фрагмент (карты)
-Итак, оправляемся дальше. Звучит песня «Автобус». (Слайд7)
(Слайд8) Следующая остановка «Символы России»
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. К ним надо относиться с уважением.
(Слайд 9) Посмотрите внимательно на наш флаг.
Как располагаются полоски на нашем флаге?
Дети: - сверху белая, потом синяя, потом красная.
Воспитатель: -Что обозначают цвета флага?
Дети: белый цвет означает благородство, свобода, мир; синий- честность, вера; красный – смелость и великодушие, отвага. Эти цвета считались самыми красивыми.
Воспитатель: -А где можно увидеть флаг?
Дети: (на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Флаг можно увидеть на самолётах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу)
Воспитатель: - я вам предлагаю пройти за стол и собрать флаг России.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую.
(По очереди пальцы правой руки похлопывают пальцы левой руки, начиная с большого, потом хлопают в ладоши).
(Дети собирают пазл флага).
Воспитатель: Ребята, наш флаг красивый и яркий.
-У нашей страны есть еще один символ, это герб.
(Слайд 10) Давайте рассмотрим, что на нём изображено?
Дети –орел.
Воспитатель: На нашем гербе изображен двуглавый орел, это очень сильная и смелая птица, которая летает высоко-высоко и видит все вокруг. Над его головой золотая корона, в лапах орла скипетр и держава. На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом.
Воспитатель: - А где вы могли видеть герб России?
(Слайд 11) (На монетах, на документах-паспорте (рассмотреть картинку).
Воспитатель: Найдите герб России.
Игра «Найди герб России» (дети среди гербов разных стран находят герб России).
Воспитатель: -У каждого народа, у каждой страны есть самая главная песня. Эта песня называется гимн.
(Слайд 12) Воспитатель: Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях, на, национальных праздниках на торжественных собраниях, на спортивных мероприятиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
- Давайте прослушаем Гимн России. (Ребята, гимн слушают стоя и молча). (Песня гимн)
Воспитатель: Стоя мы выражаем любовь и уважение нашей родине.
(Слайд 13) - Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
-Ребята, выполнив задания, вы получаете еще один фрагмент (карты).
Воспитатель: отправляемся дальше.
(Слайд 14) Звучит песня «Автобус».
(Слайд 15) Следующая остановка «Природа».
Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.) (Слайд 16)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) (Слайд 17)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.) (Слайд 18)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.) (Слайд 19)
Игра «Животные и деревья».
Детям раздаются жетончики оранжевые и зеленые, у кого зеленые жетоны берут картинки с деревьями и прикрепляют их на мольберт, а у кого оранжевые берут картинки животными.
Дети получают еще фрагмент (карты).
(Слайд 20) Звучит песня «Автобус».
(Слайд 21) Остановка «Детский сад».
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, давайте с вами соберём фрагменты карты, и посмотрим, что у нас получилось?
Собирают дети из фрагментов карту.
(Слайд 22) Воспитатель: -Это карта нашей страны, на которой изображена наша Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории.
Мы помогли шарику собрать не только карту, но еще и рассказать ему о нашей стране. Молодцы ребята.
- А кому мы с вами ребята можем рассказать о нашей стране? (Родителям, детям из другой группы).
Рефлексия:
Воспитатель:
-Кто сегодня побывал у нас в гостях?
-Чем вы сумели помочь?
-Что ещё делали?
- Вам понравилось путешествовать с шариком?
Надеюсь и шарику понравилось с нами путешествовать, но шарику пора отправляться в путь, мы отпустим шарик на прогулке, чтобы он рассказал всему миру о нашей Стране.
- Ребята давайте всем нашим гостям скажем: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в прошлое телефона"
Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.Задачи:1. Познакомить д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе «Подарок любимому городу Саранску."
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы....
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Цель: развитие математических способностей воспитанников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Праздник Победы" в старшей группе
Автором разработан конспект по патриотическому воспитанию для старшей группы в помощь педагогам...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лес – наше богатство» (старшая группа)
Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Формировать нормы правильного поведения в природе. 3.Развивать потребно...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия » в старшей разновозрастной группе
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей разновозрастной группы...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Путешествие по городам России на волшебном поезде Деда Мороза».
План-конспект "Путешествие по городам России на волшебном поезде Деда Мороза"...