Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Я люблю свой город Лиски"
для детей логопедической группы.
Тема: «Я люблю свой город Лиски»
Цель:
Учить детей элементарному представлению о малой Родине - Лиски на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
-продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять название улиц, знание детей о гербе и его символическом значении.
- вызвать желание рассказывать о гербе своей семьи: о том, как зовут родителей, где они работают, чем увлекаются члены семьи.
Развивающие:
-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями».
Рассматривание фотографий города Лиски;
Аппликация «Мы делаем зарядку с родителями»;
Рисование на тему «Мой дом»; «Моя семья».
Оборудование:
Пазлы герба Лиски; аудиозапись гимна России, стихотворение о Лисках, мольберт.
Ход занятия.
Столы расположены полукругом, на двух столах лежат пазлы, на мольбертах лежат гербы семей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте пожелаем друг другу здоровья. А как это сделать? Правильно, надо сказать «Здравствуйте».
Воспитатель: Послушайте стихи и вы узнаете о чем пойдет речь:
1 ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 ребенок
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 ребенок
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Край, в котором мы живём.
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в этих строках?
Дети: о родине.
Воспитатель: Что такое Родина? Родина - значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения.
Есть в Воронежской области
Славный городок
Это край – родной Лисянский
Милый уголок.
Здесь леса, поля родные
Дивные луга.
Здесь широкие просторы
-Просто красота.
Воспитатель: Правильно, разговор пойдёт о нашем родном городе.
1. Как называется наш город и почему? (Лиски)
2. Сколько лет нашему городу? (77 лет)
3. Как, одним словом можно назвать жителей нашего города? (Лискинцы)
4. Как называется улица, на которой ты живёшь? А ты?
5. Река, на которой стоит наш город? (Дон)
Ребята, скажите пожалуйста, как Лискинцы должны относиться к своему родному городу? (Беречь, содержать в чистоте, делать все чтобы в городе было красиво)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся гулять по нашему городу.
1 ребёнок
Город Лиски стоит на Дону, в 98 километрах от Воронежа, в самом центре Воронежской области. Главная его особенность — он является крупным железнодорожным узлом.
2 ребёнок
Название Лиски, связано не с лисами, а с лысыми. «Лыской» называли безлесую местность.
3 ребёнок
Лискинский район богат прекрасными ландшафтами, напоён чистым воздухом, наполненном ароматами смешанного леса, наличие рек делают места Лискинского района благоприятными для климатолечения.
В окрестностях города Лиски на правом берегу Дона в устье реки Тихая Сосна находится Дивногорье – удивительно живописная местность со скальными монастырями. Одной из достопримечательностей Лисок является детская железная дорога.
1 ребёнок.
Памятники: в Лисках есть памятник железнодорожникам, памятник паровозу ФД-20, памятник Великой Отечественной войне, Святой Георгий и другие памятники.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за ваши рассказы они очень познавательны.
Звучит 1 куплет гимна России. Все дети встают, потом садятся.
Воспитатель: Что случилось? Почему вы встали? (прозвучал гимн Лисок) Что такое гимн? (торжественная песня)
- Гимн это торжественная песня, призванная сплачивать, вдохновлять русский народ. Его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя.
«Поход по улицам нашего города»
1. На какой улице находится администрация города?
2. Наш детский сад находится на улице?
3. На какой улице находится больница?
4. Назовите улицу, на которой расположена автостанция?
5. На какой улице находится здание милиции?
6. Назовите улицу, на которой находится Центр детского творчества? (Лобачевского)
Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете свой город.
А сейчас я вас приглашаю на динамическую паузу.
Один, два, три, четыре, пять
В город выйду погулять
Вдоль по улице иду,
Во все стороны смотрю.
Этот дом – одноэтажный
Этот дом - он двухэтажный
А вот этот трехэтажный
Этот дом - он самый важный
Он у нас пятиэтажный
Как красиво всё кругом
В моём городе родном!
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места.
А сейчас нарисуем флаг нашего города Лиски (дети фломастерами рисуют флаг города)
Воспитатель: А еще есть герб нашего города и что вы поможете рассказать о нем?
Описание герба города Лиски гласит: "В лазоревом (синем, голубом) поле вверху - золотое крылатое колесо, внизу - тонкий выщерблено-изогнутый пояс, дважды просеченный, серебряный по краям, а посередине - в цвет поля".
Роль железных дорог в развитии города показана крылатым колесом. Крупный железнодорожный узел – станция Лиски – является одним из основных предприятий города. Лискинское отделение железной дороги является одним из крупнейших в России. Золото в геральдике – символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности. Лазурь (синий, голубой) – символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели. Синий цвет поля герба дополняет символику герба и показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон.
Воспитатель: Вы очень подробно рассказали.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы своими знаниями порадовали нас.
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)
Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Строим город».
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Строим город».Интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «ху...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Мой родной город»
Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что мы – хозяева города, и каждый житель о нем позаботится. Познаком...
Конспект Организованной образовательной деятельности по музыке «Мой город моя страна» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Подготовительная группа
музыкальное занятия в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Мой город", старшая группа
Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию. Тема "Мой город"...
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему: «Мой родной город»
Учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды различные объекты.Содействовать развитию познавательных мотивов ребенка. Более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расши...