Конспект организованной образовательной деятельности по гражданскому воспитанию на тему: «Моя Родина-Россия»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ватомская Оксана Николаевна

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и о малой Родине, развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (герб, гимн). Закрепить названия крупных российских городов. Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.

Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать конструктивно – творческие способности. Закрепить знания о свойствах песка и мела на основе сравнения. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Ход ООД.

Сегодня  я приготовила вам сюрприз.  Но прежде, кто хочет поиграть в новую игру «Пора вставать»? Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю: (звучит спокойная музыка)

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

- Давайте-ка возьмёмся  за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «С добрым утром».Зарядились положительной энергией.

(звучит голос из мультф.»Лунтик»)

-К нам прилетел  гость со спутника Земли, с Луны?  Кто же это? (Лунтик)

-Он никогда не был на нашей планете. Давайте расскажем ему про нашу страну.

(звучит муз.про Глобус)

-Ребята, что же это такое за шарик? (Глобус) Что такое глобус? (модель Земли)

- Что изображено на глобусе? (Материки, моря, океаны, реки, города, горы)

-Какого цвета больше? (голубого)

-Что обозначается голубым цветом, коричневым, жёлтым, зелёным цветами?

 -Давайте вместе найдём главные города России на карте (Москва, Санкт-Петербург) (карта России с выделенной границей)

- Итак, какой же главный город России? (Москва)

-Лунтик предлагает нам смоделировать транспортное средство для переправления в Москву.  (делают корабль из модулей под весёлую муз.)

-Корабль готов, занимаем места и отправляемся в путь.

-Пока мы перемещаемся,  давайте вспомним,  как называется место,  где мы родились и выросли? (Родина)

-Кто помнит стихотворение про Родину Александровой? (презентация стих.вместе читаем)

-Ой, посмотрите вредные пиявки испортили все изображения достопримечательных мест Москвы. Как же теперь сможем отгадать, что было изображено? (дети называют и складывают  по оставшимся частям достопримечательность. Башня Кремля-Красная Площадь; колокол-Царь-колокол, ядро-Царь-Пушка, 4 коня-Большой театр, половина храма Василия Блаженного)

(Попутно воспитатель задаёт вопросы: -на сколько частей поделено изображение?

-Сколько всего деталей?

-Молодцы! Порадовали Лунтика.

(звучит гимн России все встают)

-Что мы только что слушали? (гимн)

-Что такое гимн? (торжествен.песня)

-Когда мы слышим гимн? (когда поднимают флаг, на открытии и закрытии олимпийских игр)

-Посмотрите,  паучок Шнюк оставил нам коробку (открываем) Что это за картинка? (герб России)

-Кто сможет рассказать гостю про герб России? (рассказы детей)

-Посмотрите, ещё один герб есть, а это герб какого города? (герб города Котовска)

-А кто расскажет нам о гербе города Котовска?

 –Молодцы !А теперь наш гость хочет нарисовать герб нашего района,  поможем ему?

Ну и на прощание давайте все вместе расскажем стихотворение про наш город.(дети рассказывают стихотворение про наш город).

-Лунтику пора возвращаться к себе на Луну, а нам в детский сад. (включ.видеоклип на песню «Россия мы дети твои»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_grazhdanskomu_vospitaniyu.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по гражданскому воспитанию

на тему:

 «Моя Родина-Россия»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и о малой Родине, развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (герб, гимн). Закрепить названия крупных российских городов, достопримечательностей города Москвы и Подгоренского района. Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.

Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать конструктивно – творческие способности. Закрепить знания о свойствах песка и мела на основе сравнения. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Ход ООД.

Сегодня  я приготовила вам сюрприз.  Но прежде, кто хочет поиграть в новую игру «Пора вставать»? Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю: (звучит спокойная музыка)

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

- Давайте-ка возьмёмся  за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «С добрым утром».Зарядились положительной энергией.

(звучит голос из мультф.»Лунтик»)

-К нам прилетел  гость со спутника Земли, с Луны?  Кто же это? (Лунтик)

-Он никогда не был на нашей планете. Давайте расскажем ему про нашу страну.

(звучит муз.про Глобус)

-Ребята, что же это такое за шарик? (Глобус) Что такое глобус? (модель Земли)

- Что изображено на глобусе? (Материки, моря, океаны, реки, города, горы)

-Какого цвета больше? (голубого)

-Что обозначается голубым цветом, коричневым, жёлтым, зелёным цветами?

 -Давайте вместе найдём главные города России на карте (Москва, Санкт-Петербург) (карта России с выделенной границей)

-На какое животное похож наш материк? (лошадь)

-Как вы думаете, почему именно на лошадь? ( появляется герб Москвы. Т.к на гербе Москвы изображён Георгий Победоносец на лошади)

-Что делает Георгий Победоносец? (побеждает змея. Змей символ зла)

- Итак, какой же главный город России? (Москва)

-Лунтик предлагает нам смоделировать транспортное средство для переправления в Москву.  (делают корабль из модулей под весёлую муз.)

-Корабль готов, занимаем места и отправляемся в путь.

-Пока мы перемещаемся,  давайте вспомним,  как называется место,  где мы родились и выросли? (Родина)

-Кто помнит стих.про Родину Александровой? (презентация стих.вместе читаем)

-Ой, посмотрите вредные пиявки испортили все изображения достопримечательных мест Москвы. Как же теперь сможем отгадать, что было изображено? (дети называют и складывают  по оставшимся частям достопримечательность. Башня Кремля-Красная Площадь; колокол-Царь-колокол, ядро-Царь-Пушка, 4 коня-Большой театр, половина храма Василия Блаженного)

(Попутно воспитатель задаёт вопросы: -на сколько частей поделено изображение?

-Сколько всего деталей?

-Молодцы! Порадовали Лунтика.

(звучит гимн России все встают)

-Что мы только что слушали? (гимн)

-Что такое гимн? (торжествен.песня)

-Когда мы слышим гимн? (когда поднимают флаг, на открытии и закрытии олимпийских игр)

-Посмотрите,  паучок Шнюк оставил нам коробку (открываем) Что это за картинка? (герб России)

-Кто сможет рассказать гостю про герб России? (рассказы детей)

-Посмотрите, ещё один герб есть, а это герб какого города, посёлка? (герб Подгоренского района)

-А кто расскажет нам о гербе Подгоренского района? (красный цвет-символ мужества; белая гора-меловые гры; колокол-святые места; синий цвет-река Дон)

-Молодцы!А теперь наш гость хочет нарисовать герб нашего района,  поможем ему?

-Впереди большая меловая гора, как нам попасть в мастерскую божьей коровки Милы? (преодолеть преграду) звучит муз.

-Мила приготовила нам подносы с песком и тарелочки с мелом. Как вы думаете для чего? С помощью увеличительного стекла мы определим, чем отличается песок от мела? (каждому на тарелочку) (песок сыпучий, а мел твёрдый; цвет песка с желтизной, а мела-белый) А теперь можно приступать к  рисованию  на песке герба  Подгоренского района. (дети на вход в пещеру кладут бумажный  колокол,  попутно воспитатель спрашивает о достопримечат.района)

-Молодцы! -А как же получил район название Подгоренский? (первые хатки-мазанки располагались под горой)

Ну и на прощание давайте все вместе расскажем стихотворение про Подгоренский район.

« Подгоренский край».

Цемзавод, асфальтный, школа,

Стадион, спорткомплекс новый-

Это всё в моём родном,

Есть в посёлке дорогом.

И когда здесь нахожусь,

Им любуюсь и горжусь.

А природа ведь такая…

Что поэтов вдохновляет,

И людей оберегает

От ненастья и рутин.

Все здесь рады и добры,

Счастливы и дороги.

Хорошо живётся в нём,

В Подгоренском краю родном!

-Лунтику пора возвращаться к себе на Луну, а нам в детский сад. (включ.видеоклип на песню «Россия мы дети твои»)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по патриотическому воспитанию на тему: Наша родина - Россия.

Цель: 1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить название «Россия». 2. Формировать представление о государственном...

Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"

Оборудование: презентация  - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни  М. Бернеса  "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...

Занятие по патриотическому воспитанию на тему: "Моя Родина - Россия"

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Обобщение и систематизирование знаний детей о России....

НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему "Наша родина- Россия "

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию  на тему: "Наша родина -Россия"...

Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия» (средняя группа)

Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия»(средняя группа)...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по нравственно-патриотическому воспитанию НА ТЕМУ: «НАША РОДИНА-РОССИЯ».

Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и     растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но почти никогда ничего не говорим о нашей стране, об исто...