Конспект организованной образовательной деятельности по гражданскому воспитанию на тему: «Моя Родина-Россия»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и о малой Родине, развивать их в процессе совместной деятельности.
Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (герб, гимн). Закрепить названия крупных российских городов. Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать конструктивно – творческие способности. Закрепить знания о свойствах песка и мела на основе сравнения. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Ход ООД.
Сегодня я приготовила вам сюрприз. Но прежде, кто хочет поиграть в новую игру «Пора вставать»? Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю: (звучит спокойная музыка)
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
- Давайте-ка возьмёмся за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «С добрым утром».Зарядились положительной энергией.
(звучит голос из мультф.»Лунтик»)
-К нам прилетел гость со спутника Земли, с Луны? Кто же это? (Лунтик)
-Он никогда не был на нашей планете. Давайте расскажем ему про нашу страну.
(звучит муз.про Глобус)
-Ребята, что же это такое за шарик? (Глобус) Что такое глобус? (модель Земли)
- Что изображено на глобусе? (Материки, моря, океаны, реки, города, горы)
-Какого цвета больше? (голубого)
-Что обозначается голубым цветом, коричневым, жёлтым, зелёным цветами?
-Давайте вместе найдём главные города России на карте (Москва, Санкт-Петербург) (карта России с выделенной границей)
- Итак, какой же главный город России? (Москва)
-Лунтик предлагает нам смоделировать транспортное средство для переправления в Москву. (делают корабль из модулей под весёлую муз.)
-Корабль готов, занимаем места и отправляемся в путь.
-Пока мы перемещаемся, давайте вспомним, как называется место, где мы родились и выросли? (Родина)
-Кто помнит стихотворение про Родину Александровой? (презентация стих.вместе читаем)
-Ой, посмотрите вредные пиявки испортили все изображения достопримечательных мест Москвы. Как же теперь сможем отгадать, что было изображено? (дети называют и складывают по оставшимся частям достопримечательность. Башня Кремля-Красная Площадь; колокол-Царь-колокол, ядро-Царь-Пушка, 4 коня-Большой театр, половина храма Василия Блаженного)
(Попутно воспитатель задаёт вопросы: -на сколько частей поделено изображение?
-Сколько всего деталей?
-Молодцы! Порадовали Лунтика.
(звучит гимн России все встают)
-Что мы только что слушали? (гимн)
-Что такое гимн? (торжествен.песня)
-Когда мы слышим гимн? (когда поднимают флаг, на открытии и закрытии олимпийских игр)
-Посмотрите, паучок Шнюк оставил нам коробку (открываем) Что это за картинка? (герб России)
-Кто сможет рассказать гостю про герб России? (рассказы детей)
-Посмотрите, ещё один герб есть, а это герб какого города? (герб города Котовска)
-А кто расскажет нам о гербе города Котовска?
–Молодцы !А теперь наш гость хочет нарисовать герб нашего района, поможем ему?
Ну и на прощание давайте все вместе расскажем стихотворение про наш город.(дети рассказывают стихотворение про наш город).
-Лунтику пора возвращаться к себе на Луну, а нам в детский сад. (включ.видеоклип на песню «Россия мы дети твои»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_grazhdanskomu_vospitaniyu.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по гражданскому воспитанию
на тему:
«Моя Родина-Россия»
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и о малой Родине, развивать их в процессе совместной деятельности.
Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах России (герб, гимн). Закрепить названия крупных российских городов, достопримечательностей города Москвы и Подгоренского района. Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Развивать конструктивно – творческие способности. Закрепить знания о свойствах песка и мела на основе сравнения. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Ход ООД.
Сегодня я приготовила вам сюрприз. Но прежде, кто хочет поиграть в новую игру «Пора вставать»? Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю: (звучит спокойная музыка)
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
- Давайте-ка возьмёмся за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «С добрым утром».Зарядились положительной энергией.
(звучит голос из мультф.»Лунтик»)
-К нам прилетел гость со спутника Земли, с Луны? Кто же это? (Лунтик)
-Он никогда не был на нашей планете. Давайте расскажем ему про нашу страну.
(звучит муз.про Глобус)
-Ребята, что же это такое за шарик? (Глобус) Что такое глобус? (модель Земли)
- Что изображено на глобусе? (Материки, моря, океаны, реки, города, горы)
-Какого цвета больше? (голубого)
-Что обозначается голубым цветом, коричневым, жёлтым, зелёным цветами?
-Давайте вместе найдём главные города России на карте (Москва, Санкт-Петербург) (карта России с выделенной границей)
-На какое животное похож наш материк? (лошадь)
-Как вы думаете, почему именно на лошадь? ( появляется герб Москвы. Т.к на гербе Москвы изображён Георгий Победоносец на лошади)
-Что делает Георгий Победоносец? (побеждает змея. Змей символ зла)
- Итак, какой же главный город России? (Москва)
-Лунтик предлагает нам смоделировать транспортное средство для переправления в Москву. (делают корабль из модулей под весёлую муз.)
-Корабль готов, занимаем места и отправляемся в путь.
-Пока мы перемещаемся, давайте вспомним, как называется место, где мы родились и выросли? (Родина)
-Кто помнит стих.про Родину Александровой? (презентация стих.вместе читаем)
-Ой, посмотрите вредные пиявки испортили все изображения достопримечательных мест Москвы. Как же теперь сможем отгадать, что было изображено? (дети называют и складывают по оставшимся частям достопримечательность. Башня Кремля-Красная Площадь; колокол-Царь-колокол, ядро-Царь-Пушка, 4 коня-Большой театр, половина храма Василия Блаженного)
(Попутно воспитатель задаёт вопросы: -на сколько частей поделено изображение?
-Сколько всего деталей?
-Молодцы! Порадовали Лунтика.
(звучит гимн России все встают)
-Что мы только что слушали? (гимн)
-Что такое гимн? (торжествен.песня)
-Когда мы слышим гимн? (когда поднимают флаг, на открытии и закрытии олимпийских игр)
-Посмотрите, паучок Шнюк оставил нам коробку (открываем) Что это за картинка? (герб России)
-Кто сможет рассказать гостю про герб России? (рассказы детей)
-Посмотрите, ещё один герб есть, а это герб какого города, посёлка? (герб Подгоренского района)
-А кто расскажет нам о гербе Подгоренского района? (красный цвет-символ мужества; белая гора-меловые гры; колокол-святые места; синий цвет-река Дон)
-Молодцы!А теперь наш гость хочет нарисовать герб нашего района, поможем ему?
-Впереди большая меловая гора, как нам попасть в мастерскую божьей коровки Милы? (преодолеть преграду) звучит муз.
-Мила приготовила нам подносы с песком и тарелочки с мелом. Как вы думаете для чего? С помощью увеличительного стекла мы определим, чем отличается песок от мела? (каждому на тарелочку) (песок сыпучий, а мел твёрдый; цвет песка с желтизной, а мела-белый) А теперь можно приступать к рисованию на песке герба Подгоренского района. (дети на вход в пещеру кладут бумажный колокол, попутно воспитатель спрашивает о достопримечат.района)
-Молодцы! -А как же получил район название Подгоренский? (первые хатки-мазанки располагались под горой)
Ну и на прощание давайте все вместе расскажем стихотворение про Подгоренский район.
« Подгоренский край».
Цемзавод, асфальтный, школа,
Стадион, спорткомплекс новый-
Это всё в моём родном,
Есть в посёлке дорогом.
И когда здесь нахожусь,
Им любуюсь и горжусь.
А природа ведь такая…
Что поэтов вдохновляет,
И людей оберегает
От ненастья и рутин.
Все здесь рады и добры,
Счастливы и дороги.
Хорошо живётся в нём,
В Подгоренском краю родном!
-Лунтику пора возвращаться к себе на Луну, а нам в детский сад. (включ.видеоклип на песню «Россия мы дети твои»)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию на тему « Моя родина - Россия»
итоговое занятие по теме: "Мой город, мая страна, моя планета"...
Занятие по патриотическому воспитанию на тему: Наша родина - Россия.
Цель: 1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить название «Россия». 2. Формировать представление о государственном...
Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"
Оборудование: презентация - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни М. Бернеса "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...
Занятие по патриотическому воспитанию на тему: "Моя Родина - Россия"
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Обобщение и систематизирование знаний детей о России....
НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему "Наша родина- Россия "
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Наша родина -Россия"...
Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия» (средняя группа)
Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Родина — Россия»(средняя группа)...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по нравственно-патриотическому воспитанию НА ТЕМУ: «НАША РОДИНА-РОССИЯ».
Мы почти с рождения начинаем учить кроху различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но почти никогда ничего не говорим о нашей стране, об исто...