Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия » в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya-rodina_moya.docx | 462.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад п. Черемушки"
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
«Моя Родина - Россия »
в старшей разновозрастной группе
(дети 5 - 8 лет)
Воспитатель: Емельянова Н.В.
ноябрь 2023 г.
Цель:
знакомство с символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувства патриотизма.
Задачи:
Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: «аудиозапись "У моей России длинные косички..." глобус, флаг, герб, аудиозапись ГИМНА и слайд.
Раздаточный материал: стихи и пословицы детям, картинки- пазлы "Герб" и "Флаг с гербом", картинки – раскраски "Матрёшка"для каждого ребёнка.
вырезанный из картона контур матрешки на каждого ребёнка
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране - России;
2. Рассматривание книги «Моя Родина - Россия»;
3. Знакомство детей с государственными символами России - флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц.
6. Рассматривание различных иллюстраций символов России
7. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.
Ход НОД 1. Вводная часть (Дети собираются возле воспитателя)
Восп.: – Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня нас успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь. (Дети присаживаются.)
Восп.: – Ребята, нам передали необычную коробку (показываю). Посмотрим, что в ней спрятано... но сначала отгадайте загадку, и скажите, что это?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой
Точка - город мой родной.
Дети: – Глобус.... 1(СЛАЙД)
Восп.: - Да, это глобус - модель планеты Земля. На ее поверхности плещутся реки, моря, океаны, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы...
- Интересно, что же в коробке спрятано...(достаю глобус)...
Посмотрите, здесь глобус. (показываю его детям)
- Он круглый, и на нем изображено много стран.
Как называется наша страна?
Дети: - Мы живем в России.
Восп.: - Мы с вами живем в самой прекрасной стране.
Наша страна – Россия.
2 (СЛАЙД ) песня"У моей России длинные косички"
Восп.: - Страна Россия славится красивой природой.
- В нашей стране живут замечательные люди.
- Россия - самая большая страна в мире.
- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро.
- На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнце.
2. Основная часть
Восп.: - Я хочу поиграть с вами в игру и узнать, насколько вы правильно ответите "Кто в какой стране живёт" 3(СЛАЙД)
- Наша страна Россия, а мы живущие в России – россияне.
- В Аргентине живут – аргентинцы
- В Белорусии – белорусы
- В Индии живут - индийцы
- В Кубе – кубинцы
- В Армении – армяне
- В Узбекистане – узбеки
- В Таджикистане живут – таджики
- В Монголии – монголы
- В Бразилии живут – бразильцы
- В Китае - китайцы
Восп.: - Молодцы, много стран и жителей назвали.
Эти страны дружны с Россией, а Китай граничит с Россией. И так как следующий год дракона, хочу сказать: Дракон является символом китайского народа. Жители этой страны надевают маски и танцуют. Хочу вам предложить небольшую разминочку под китайскую музыку. 4 (СЛАЙД )
Восп.: – Заглянем в нашу коробочку. (достаю флаг России)
- Смотрите, что я нашла? Что это?
Дети: - это Российский флаг.
Восп: - А как вы узнали что это Российский флаг?
(Ответы детей). 5 (СЛАЙД)
Восп: - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос: сверху-белая, посредине-голубая, внизу-красная. Вы знаете, что обозначают эти цвета? (Ответы детей)
Восп.: – Послушайте Арину.
Арина: - Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный
Наш российский флаг!
6 (СЛАЙД)
Восп. : - Что это, ребята?
Дети: - герб России.
Восп.: - Да, у нас красивый ГЕРБ.
- ФОН герба красный. Это цвет жизни.
- На нём изображён двуглавый орёл.
- ДВУГЛАВЫЙ: т.к. охраняя государство он смотрит на две стороны света: Запад и Восток.
- ОРЁЛ - чтобы все знали, что Россия сильная держава.
- Крылья орла похожи на лучи солнца.
- НА ГРУДИ ОРЛА - изображение всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он копьём поражает Змея.
- Обратите внимание:
- какого цвета конь? (белого),
- плащ у всадника (синего),
- щит (красного)
- что напоминают вам эти цвета?
Дети: - цвета Российского флага.
Артём Д.: - На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Восп.: - Герб символизирует победу добра над злом.
- У вас на столе конверики с разрезными картинками: герб и флаг. ЗАДАНИЕ: надо их быстро собрать.
Д/и «Собери пазл»
(дети подг. гр. собирают пазлы"", дети ст. гр. "")
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Потрудились – отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Восп.: - Ребята, есть еще один официальный государственный символ нашей страны. Кто может его назвать?
Дети:- Гимн.
Восп.: - Верно, это гимн. А что такое ГИМН?
Дети:- Гимн – это песня посвящённая своей Родине.
Восп.: - Правильно, гимн - это торжественная песня.
Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?
(Ответы детей.)
Восп.: - Гимн России красивый и величественный.
Он исполняется в особенных, случаях:
на государственных, торжественных праздниках и мероприятиях, во время спортивных соревнований, при награждении медалями за победу.
- Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. 6 (СЛАЙД)
- Скажите, как надо слушать гимн?
Дети: - Стоя, не разговаривать, мужчины снимают головной убор.
Восп.:- Всё верно. Таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны.
Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна.
Под звуки Гимна - знак особый.
И нам не стоит забывать
При звуке Гимна надо встать.
7 (СЛАЙД) Звучит гимн России
(При исполнении гимна все встают)
Восп.: - На нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина.
Послушайте замечательное стихотворение которое написал Владимир Степанов
"Что мы Родиной зовём"
Лиза
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Вероника (Полина)
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Саша Ш
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И над небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
Восп.: - Так что же такое Родина?.....
Дети: - Родина - страна, в которой мы живем.
Восп.: - Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной? Давайте подберём словечко к словам «родная», «родной», подходящее слово.
(Предполагаемые ответы детей:
мама, папа, семья, дом, места, город, улица, детский сад, город, край, поселок).
Восп.: - Итак, всё, что мы называем родным, это и есть наша большая Родина.
Восп.: - В нашей стране очень много городов,
назовите главный город нашей страны?
Дети: – Москва
8 (СЛАЙД)
Восп.: - Москва - столица нашей Родины.
Восп.: - Давайте вспомним поговорки и пословицы о Родине. Я буду начинать, а вы продолжите.
- Нет земли краше... чем Родина наша!
- Кто за Родину горой... тот защитник и герой!
- Родина - мать... умей за нее постоять!
- Кто где родился... там и пригодился.
- Родной край... сердцу рай.
- Если дружба велика... будет Родина сильна.
Восп.:-Молодцы! Все эти мудрые слова о добре и мире.
- А как мы с вами можем защищать нашу страну?
Ответы детей: - расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми.
Восп.: - Ой, что-то еще спрятано в нашей коробке.
(показываю матрешку).- Что это за игрушка?
9(САЙД) 3. Заключительная часть
Восп.: - Матрешка – русский сувенир, расписанный вручную.
Здесь много матрешек – раскрасок. Я подарю их вам.
Попробуйте раскрасить их такими же красивыми и яркими как в нашей группе (показать на оформление в группе)
ИТОГ:
Восп.: – Давайте вместе вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались?
Дети: - говорили о нашей стране, России, и ее символике; слушали песню о России, читали стихи и пословицы, играли в игры.
Восп.: - Ребята, любите нашу страну Россию.
- Старайтесь, больше узнать о ее истории, храните ее обычаи и традиции, берегите природу!
Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира – России!
Наше занятие закончилось, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.
Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости к своей стране; расширять представления о национальной культу...
Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию к 23 февраля в старшей группе на тему:«Родина, ты под защитой!»
laquo;Родина, ты под защитой!»...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в средней группе
Диагностика детей по нравственно-патриотическому воспитанию...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в средней группе
Диагностика нравственно-патриотического воспитания детей...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в старшей группе «Теремок»
В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе
Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...