Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия » в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Емельянова Наталья Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-rodina_moya.docx462.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад п. Черемушки"

Конспект  организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

 «Моя Родина - Россия »

в старшей разновозрастной группе

(дети 5 - 8 лет)

Воспитатель:  Емельянова Н.В.     

ноябрь 2023 г.

Цель: 

знакомство с символикой России; активизация словаря по теме, развитие связной речи. Формирование у детей чувства патриотизма.
Задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.

Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: «аудиозапись "У моей России длинные косички..." глобус, флаг, герб, аудиозапись ГИМНА и слайд.

Раздаточный материал: стихи  и пословицы детям, картинки- пазлы "Герб" и "Флаг с гербом", картинки – раскраски "Матрёшка"для каждого ребёнка.

 вырезанный из картона контур матрешки на каждого ребёнка

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране - России;
2. Рассматривание книги «Моя Родина - Россия»;
3. Знакомство детей с государственными символами России - флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с глобусом;
5. Чтение стихотворений о Родине, пословиц.
6. Рассматривание различных иллюстраций символов России
7. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.

Ход НОД 1. Вводная часть (Дети собираются возле воспитателя)

Восп.: – Добрый день, мои друзья!

              Перед вами снова я.

              Очень рада видеть всех.

              Ждёт сегодня нас успех.

              А ещё скажу я вам:

              Улыбнитесь всем гостям.

              Соберитесь, подтянитесь

              И тихонечко садитесь. (Дети присаживаются.)

Восп.: – Ребята, нам передали необычную коробку (показываю). Посмотрим, что в ней спрятано... но сначала  отгадайте загадку, и скажите, что это?

       Шар земной передо мной
     
Не такой он уж большой.
     
Я его верчу рукой.
   
  Сразу край нашла лесной.
     
Рядом с ниточкой рекой
     
Точка - город мой родной. 

Дети:  Глобус....          1ЛАЙД) 

Восп.: - Да, это глобус - модель планеты Земля. На ее поверхности плещутся реки, моря, океаны, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы...

- Интересно, что же в коробке спрятано...(достаю глобус)...

Посмотрите, здесь глобус. (показываю его детям)

 - Он круглый, и на нем изображено много стран.

Как называется наша страна?

Дети: - Мы живем в России.

      Восп.: - Мы с вами живем в самой прекрасной стране.  

                    Наша страна – Россия.

2 (СЛАЙД ) песня"У моей России длинные косички"

      Восп.: - Страна Россия славится красивой природой.

  • В нашей стране живут замечательные люди.
  • Россия - самая большая страна в мире.
  • Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро.
  • На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнце.

2. Основная часть

Восп.: -  Я хочу поиграть с вами в игру и узнать,    насколько вы правильно ответите "Кто в какой стране живёт" 3(СЛАЙД)   

- Наша страна Россия, а мы живущие в России – россияне.

  • В Аргентине живут – аргентинцы
  • В Белорусии – белорусы
  • В Индии живут - индийцы
  • В Кубе – кубинцы
  • В Армении – армяне
  • В Узбекистане – узбеки
  • В Таджикистане живут – таджики
  • В Монголии – монголы
  • В Бразилии живут – бразильцы
  • В Китае - китайцы

Восп.: - Молодцы, много стран и жителей назвали.

Эти страны дружны с Россией, а Китай граничит с Россией.  И так как следующий год дракона, хочу сказать: Дракон является символом китайского народа. Жители этой страны надевают маски и танцуют. Хочу вам предложить небольшую разминочку под китайскую музыку. 4 (СЛАЙД     )

Восп.: – Заглянем в нашу коробочку. (достаю флаг России)

- Смотрите, что я нашла?  Что это?

Дети: - это Российский флаг.

Восп: - А как вы узнали что это Российский флаг?

(Ответы детей).  5 (СЛАЙД) 

Восп: - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос: сверху-белая, посредине-голубая, внизу-красная. Вы знаете, что обозначают эти цвета? (Ответы детей) 

Восп.: – Послушайте Арину.

Арина: - Три полоски флага – это неспроста:

                Белая полоска – мир и чистота,

                Синяя полоска – это цвет небес,

                Куполов нарядных, радости, чудес,

                Красная полоска – подвиги солдат,

                Что свою отчизну от врагов хранят.

                Он страны великой самый главный знак –

                Доблестный трехцветный

                Наш российский флаг!

6 (СЛАЙД)

Восп. : - Что это, ребята? 

Дети: - герб России.

Восп.: - Да, у нас красивый ГЕРБ.

  •  ФОН герба красный. Это цвет жизни.
  •  На нём изображён двуглавый орёл.
  • ДВУГЛАВЫЙ: т.к. охраняя государство он смотрит на две стороны света: Запад и Восток.
  • ОРЁЛ - чтобы все знали, что Россия сильная держава.
  •   Крылья орла похожи на лучи солнца.
  • НА ГРУДИ ОРЛА -  изображение всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он копьём поражает Змея. 
  • Обратите внимание:

- какого цвета конь? (белого),

- плащ у всадника (синего),

- щит (красного)

 - что напоминают вам эти цвета?

Дети: - цвета Российского флага.

Артём Д.: - На гербе орел двуглавый,

                     Чтоб на запад, на восток

                     Он смотреть бы сразу мог.

                     Сильный, мудрый он и гордый,

                     Он - России дух свободный.

     Восп.: - Герб символизирует победу добра над злом.

    - У вас на столе конверики с разрезными картинками:         герб и флаг.  ЗАДАНИЕ: надо их быстро собрать.

 Д/и «Собери пазл» 

(дети подг. гр. собирают пазлы"", дети ст. гр. "")

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Потрудились – отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Восп.: - Ребята, есть еще один официальный государственный символ нашей страны. Кто может его назвать?             

 Дети:- Гимн.

Восп.: - Верно, это гимн. А что такое ГИМН?

Дети:- Гимн – это песня посвящённая своей Родине.

Восп.: - Правильно, гимн - это торжественная песня.

Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

(Ответы детей.)

Восп.: - Гимн России красивый и величественный.

             Он исполняется в особенных, случаях:

на государственных, торжественных праздниках и мероприятиях, во время спортивных соревнований, при награждении медалями за победу. 

- Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. 6 (СЛАЙД)

- Скажите, как надо слушать гимн?

Дети: - Стоя, не разговаривать, мужчины снимают головной убор.

Восп.:- Всё верно. Таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны.

               Мотив и гордый, и знакомый
             
Звучит по радио с утра.
             
Так просыпается страна.
             
Под звуки Гимна - знак особый.
             
И нам не стоит забывать

               При звуке Гимна надо встать.

 7 (СЛАЙД)         Звучит гимн России 

 (При исполнении гимна все встают)

Восп.: - На нашей планете много разных стран, людей и народов. Но у каждого народа есть своя Родина.

Послушайте замечательное стихотворение которое  написал  Владимир Степанов

"Что мы Родиной зовём"

Лиза

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

Вероника (Полина)

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»

Саша Ш

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И над небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!

Восп.: - Так что же такое Родина?.....

Дети: - Родина - страна, в которой мы живем.

Восп.: - Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной?  Давайте подберём словечко к словам «родная», «родной», подходящее слово.

(Предполагаемые ответы детей:

мама, папа, семья, дом, места, город, улица, детский сад, город, край, поселок).

Восп.: - Итак, всё, что мы называем родным, это и есть наша большая Родина.

Восп.: - В нашей стране очень много городов,

назовите главный город нашей страны?

Дети: – Москва  

 8 (СЛАЙД)  

Восп.: - Москва - столица нашей Родины.

Восп.: - Давайте вспомним поговорки и пословицы о Родине. Я буду начинать, а вы продолжите.

  • Нет земли краше... чем Родина наша!
  • Кто за Родину горой... тот защитник и герой!
  • Родина - мать... умей за нее постоять!
  • Кто где родился... там и пригодился.
  • Родной край... сердцу рай.
  • Если дружба велика... будет Родина сильна.

Восп.:-Молодцы! Все эти мудрые слова о добре и мире.

- А как мы с вами можем защищать нашу страну?

Ответы детей: - расти большими и сильными; совершать хорошие поступки; быть честными и справедливыми.

Восп.: - Ой, что-то еще спрятано в нашей коробке.

(показываю матрешку).- Что это за игрушка? 

9(САЙД)       3. Заключительная часть

Восп.: - Матрешка – русский сувенир, расписанный вручную.

Здесь много матрешек – раскрасок. Я подарю их вам. 

Попробуйте раскрасить их такими же красивыми и яркими как в нашей группе (показать на оформление в группе)

ИТОГ:

Восп.: – Давайте вместе вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались?

Дети: -  говорили о нашей стране, России, и ее символике; слушали песню о России, читали стихи и пословицы, играли в игры.

Восп.: - Ребята, любите нашу страну Россию.

  • Старайтесь, больше узнать о ее истории, храните ее обычаи и традиции, берегите природу!

Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира – России!

Наше занятие закончилось, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.

Воспитывать  интерес  к  истории  своей  страны, чувство  гордости  к  своей  стране; расширять  представления  о  национальной  культу...

Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в старшей группе «Теремок»

В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы

Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе

Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...