Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Электроприборы и электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирешева Ольга Александровна

Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности во второй младшей группе "Электроприборы и электричество"

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования знаний детей об опасных бытовых приборах и о безопасном электричестве.

Задачи: - знакомить детей с электричеством, расширять знания детей о электроприборах;

- развивать речь детей через составление рассказов об опасных электроприборах; внимание через дидактическую игру «Собери картинку»; умение наблюдать и делать элементарные умозаключения посредством проведения опыта с воздушными шарами;

- воспитывать чувство осторожности при обращении с электроприборами.

Методы и приёмы:

- развивающий;

- игровой;

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Формы работы: совместная деятельностьподгрупповая.

Материалы и оборудования: игровой персонаж - Нолик, игрушка - руль с батарейками, картинки с изображением электроприборов, разрезные картинки для дидактической игры "Собери картинку", воздушные шарики.

Ход:

Воспитатель:

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаются.

- Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.

- Сегодня к нам должен прийти гость, но почему - то он задерживается.

(Стук в дверь. Заходит игровой персонаж - Нолик, с перебинтованной рукой).

Воспитатель: - Здравствуй, Нолик! Что с тобой случилось? Почему ты забинтован? Ты порезался или укололся?

Нолик: - Нет, я не порезался и не укололся. Меня научили, что нож, иголки, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться с разрешения взрослых. Но ведь я не знал, что дома ещё много приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотел погладить платочек, и обжег руку.

Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем Нолику, как правильно нужно пользоваться этими опасными приборами.

- Но для начала отгадайте о них загадки:

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Сушит ветер – суховей

Кудри мамочки моей. (Фен)

Крутит – вертит барабан

Мамина помощница

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся. (Стиральная машина)

Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нём.

В каждой комнате продукты,

Яйца, овощи и фрукты. (Холодильник)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. Все они об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все они имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно вставлять в розетку.

- Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что может произойти?

Дети: - Может ударить током, обжечься, может случиться пожар.

Воспитатель: - Ребята, Нолик принёс нам картинки, но они не простые. Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и расскажем Нолику о них. Для чего они нужны и чем они могут быть опасны?

(На столах лежат разрезные картинки. Дети выполняют задание и рассказывают о приборе – дидактическая игра «Собери картинку»).

Дети: - Это чайник. Он нужен, чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.

- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.

- Это пылесос. Он собирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь Нолик знает всё об опасных приборах и будет осторожен в их использовании.

- Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду и если его поймать, то можно интересно с ним поиграть. Хотите, я научу вас ловить электричество. Надо закрыть глаза и досчитать до 10.

Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается).

Воспитатель: - Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. Вывод: в волосах тоже живет безопасное электричество.

Воспитатель: У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. И игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала. Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Нолику, какое электричество может быть безопасным и опасным.

Нолик: - Спасибо что вы мне все объяснили и рассказали, я понял, что электричество может быть безопасным, а может быть и опасными. Я больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда.

Нолик: - До свиданья, ребята, мне пора возвращаться к Симке.

Воспитатель и дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...