Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное творчество (рисование)
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Познакомить детей с домашними птицами и их детенышами: гусь, утка, петух, курица.
Упражнять в слитном рисовании кистью округлых форм и закрашивании их в пределах контура мазками в одном направлении.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей интерес и любовь к животным и птицам.
Воспитывать желание помогать другим.
Развивающие задачи.
Развивать словесную речь детей.
Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_pticy.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Костюкова Анна Михайловна_ГБОУ ЦРР №1194
Конспект интегрированной деятельности
во второй младшей группе по теме «Домашние птицы».
Образовательные области: коммуникация (развитие речи)
и художественное творчество (рисование)
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Познакомить детей с домашними птицами и их детенышами: гусь, утка, петух, курица.
Упражнять в слитном рисовании кистью округлых форм и закрашивании их в пределах контура мазками в одном направлении.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей интерес и любовь к животным и птицам.
Воспитывать желание помогать другим.
Развивающие задачи.
Развивать словесную речь детей.
Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа.
Чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Дидактические игры: «Чьи детки», «Кто это», «Кто лишний».
Оборудование.
Мультимедийная установка, презентация «Домашние птицы», лист ватмана, краска желтого и коричневого цветов, кисточки для рисования, магнитофон, аудиозаписи «голоса домашних животных и птиц».
Ход занятия.
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. В руках у воспитателя конверт.
Воспитатель. Я сегодня получила письмо от бабушки, которая живет в деревне. Она приглашает нас в гости. А вы были когда-нибудь в деревне?
Ответы детей.
Вос-ль. Поедем мы туда на поезде. Берем свои стульчики, ставим их друг за другом, это будут наши вагоны. Садимся удобно.
Звучит запись «стук колес».
Вос-ль. Вот мы с вами оказались в деревне.
Показ слайда «деревенский дом».
Вот в этом доме живет наша бабушка. Во дворе у нее живут домашние животные и птицы. Давайте послушаем, какие домашние животные у нее живут.
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» .
Вос-ль. Каких животных вы услышали голоса?
Ответы детей.
Вос-ль. Еще у бабушки живут домашние птицы, а какие это птицы, вы узнаете, как только отгадаете загадки.
Загадки.
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Ответы детей.
Вос-ль. Правильно, ребята, это гусь. Давайте на него посмотрим.
Показ слайда - гусь с гусятами.
Вос-ль. Посмотрите, какая шея у него длинная. На лапках у него перепонки. Как вы думаете, зачем гусю перепонки на лапках?
Ответы детей.
Вос-ль. Как называют детенышей гуся? А если один детеныш?
Ответы детей.
Вос-ль. Мы с вами посмотрели на гуся с гусятами.
Слушаем следующую загадку.
Под дождем гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, вот это шутка,
Ну, конечно, это ….
Ответы детей.
Вос-ль. Давайте посмотрим на уточку.
Показ слайда - утка с утятами.
У утки такая же длинная шея, как у гуся или нет?
Ответы детей.
Вос-ль. Да, у утки шея короче, чем у гуся.
Вос-ль. А какой клюв у нее, на что похож? Как вы думаете, зачем уткам такой широкий клюв?
Ответы детей.
Вос-ль. Зачем нужны уточкам на лапках перепонки?
Ответы детей.
Вос-ль. Как называют детенышей утки?
Ответы детей.
Вос-ль. Утка большая, а детеныши какие?
Ответы детей.
Восль. Во дворе у бабушки кроме гусей и уток еще кто-то живет. Я загадаю следующую загадку, а вы отгадаете, кто это?
Кто так заливисто поет,
О том, что солнышко встает?
Ответы детей.
Показ слайда - петух.
Вос-ль. Вот он наш красавец петушок. Какой у него гребешок? А какой хвост?
Ответы детей.
Вос-ль. Петушок живет у бабушки не один. Отгадав загадку, вы узнаете, с кем живет петушок.
Квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Ответы детей.
Показ слайда - курочка с цыплятами.
Вос-ль. Вот она, курочка, да не одна. С кем это курочка?
Ответы детей.
Вос-ль. Да, это курочка с цыплятами. Курочка кричит громко, а цыплята как?
Ответы детей.
Вос-ль. Вот мы и познакомились со всеми птицами, которые живут у бабушки во дворе.
Вос-ль. Это все домашние птицы. Почему их называют домашними?
Ответы детей.
Вос-ль. А сейчас мы поиграем.
Д/и: «Найди детеныша».
Показ на мультимедиа слайда «Домашние птицы и их детеныши».
Вос-ль. Посмотрите, ребята, все детеныши разбежались и потеряли своих мам. Поможем им найти своих мам.
Физминутка.
Вос-ль. Сейчас мы с вами превратимся в домашних птиц и покажем, как они ходят и кричат. (Дети повторяют движения за воспитателем).
Вос-ль. Мы с вами побывали в деревне, пора возвращаться домой.
Воспитатель: наш поезд отправляется.
Звучит запись «стук колес».
Вос-ль. Вот мы с вами снова в детском саду.
Вос-ль. Давайте вспомним, каких птиц мы видели в деревне, как называются их детеныши.
Ответы детей.
Вос-ль. Сейчас мы с вами превратимся в художников. Подойдем к мольберту. (На мольберт выставлен ватман, на нем нарисована курица и один цыпленок).
Вос-ль. Ой, а это та курочка и цыпленок, которых мы видели в деревне.
Вос-ль. Но цыпленок какой-то грустный. Как вы думаете, ребята, почему он грустит?
Предположения детей.
Вос-ль. Ему скучно одному, у него нет друзей и не с кем поиграть. Как же мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Вос-ль. Да, мы с вами нарисуем ему друзей - цыплят.
Вос-ль. Что есть у цыпленка?
Ответы детей.
Вос-ль. Да, у цыпленка есть туловище, головка, глазки, клюв и лапки. Туловище и голова какой формы? А какого цвета будет наш цыпленок?
Ответы детей.
Вос-ль показывает последовательность рисования цыпленка на отдельном листе бумаги.
Сейчас вы подойдете к мольберту и нарисуете каждый своего цыпленка.
Дети по очереди рисуют цыплят.
Вос-ль. Посмотрите, как много появилось друзей у нашего цыпленка. Какие они все красивые, желтенькие.
Вос-ль. Спасибо вам, ребята, теперь нашему цыпленку не будет грустно, ведь у него столько друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...
Ознакомление детей второй младшей группы с темой: "Домашние птицы"
Конспект занятия...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Задачи:1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.3. Развивать артикуляционную моторику, ...
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме:Домашние животные
Занятие по развитию речи...