конспект НОД окружающий мир "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Андреенко Ольга Анатольевна

НОД по окружающему миру в 2 мл. группе «Зимние забавы дошколят»

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о зимних забавах.

Задачи:

1)Познакомить с зимними забавами.

2)Расширение словаря по теме: забавы, снежок, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянки, лыжи).

3)Закрепить понятия, что зимние развлечения характерны только для Зимы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте с вами вспомним признаки зимы.

ответы детей: выпал снег, замерзли лужи, солнце плохо греет, только светит, люди одеваются тепло)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно.

Нам Медвежонок прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года – зима. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на коньках. Дорога скользкая, машины едут осторожно. Но самая лучшая зимняя игра - это снежки. Чудесное время года зима!» Винни Пух.

Воспитатель: А какие зимние игрызабавы знаете вы? ( Ответы детей: катание на санках, катание на лыжах и коньках, лепка снеговика, снежки).

Воспитатель: Почему эти игры называются зимними(Ответы детей).

Медвежонок нам приготовил игру «Похлопаем, потопаем»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой, если другое слово-топают ногами. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, лето, праздник, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, конфеты, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).

- Что вам нужно для зимних игр(санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).

Физкультминутка «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком

И станет ком снеговиком. <

Ком на ком, вот голова

Два глаза, шапка и метла

Письмо он наше отнесет

И елку в садик принесет.

Дети повторяют движения за воспитателем.

-Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?...

(Коньки.)

Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик.)

Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Дети, а теперь поиграем в игру «Когда это бывает».

(Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт).

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы! Мы будем ждать новых писем из леса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по окружающему миру в 2 мл. группе «Зимние забавы дошколят»

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о зимних забавах.

Задачи:

1)Познакомить с зимними забавами.

2)Расширение словаря по теме: забавы, снежок, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянки, лыжи).

3)Закрепить понятия, что зимние развлечения характерны только для Зимы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте с вами вспомним признаки зимы.

( ответы детей: выпал снег, замерзли лужи, солнце плохо греет, только светит, люди одеваются тепло)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно.

Нам Медвежонок прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года – зима. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на коньках. Дорога скользкая, машины едут осторожно. Но самая лучшая зимняя игра - это снежки. Чудесное время года зима!» Винни Пух.

Воспитатель: А какие зимние игры, забавы знаете вы? ( Ответы детей: катание на санках, катание на лыжах и коньках, лепка снеговика, снежки).

Воспитатель: Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).

Медвежонок нам приготовил игру «Похлопаем, потопаем»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой, если другое слово-топают ногами. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, лето, праздник, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, конфеты, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).

- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).

Физкультминутка «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком

И станет ком снеговиком. <

Ком на ком, вот голова

Два глаза, шапка и метла

Письмо он наше отнесет

И елку в садик принесет.

Дети повторяют движения за воспитателем.

-Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?...

(Коньки.)

Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Дети, а теперь поиграем в игру «Когда это бывает».

(Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт).

- Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

- Сошли снега, шумит вода,

Земля уже цветами полна.

Растет травка молодая,

Все мертвое оживает,

Когда это бывает? (Весной).

- Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

- Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Молодцы! Мы будем ждать новых писем из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Зимние игры и забавы"

Дети не только любят лепить из снега разные постройки, но и применять их на празднике Зимы....

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

конспект по окружающему миру "Зимние забавы"

Цели: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать сл...

Конспект по окружающему миру"Зимние забавы"

Цель:Уточнить представления о зимних играх,расматривать сюжетную картину по теме зима....

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»

laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...