Конспект ООД "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_na_fermu.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
«Путешествие на ферму».
Цель: закреплять представление о домашних животных, их образе жизни в зимний период, создать условия для игровой деятельности, способствовать проявлению инициативности в игре и самостоятельности, умение действовать в коллективе, закреплять умение употреблять существительные во множественном числе, совершенствовать словарь детей, развивать конструктивные навыки и речевое дыхание, воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: стройматериал, забор, игрушки домашние животные, домик ферма, колодец, емкости для еды и воды животным, сено, зерно, лупы, фартуки, перья маховые и пуховые, чернила, ручки, кисточка, вода, масло растительное, весы, камешки, замок молния.
Ход занятия.
Воспитатель: Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Зимой)
- Правильно! Пришла красавица – зима, мороз и холод принесла.
- Ребята, а я сегодня по электронной почте получила письмо от хозяйки фермы. Она обеспокоена тем, что ее ферма старая и животным на ней холодно и тесно. Она просит нас помочь ей построить новую ферму.
Вы согласны ей помочь? ( Да).
- А где ферма находится? (В деревне).
- Тогда в путь. Мы на поезде поедем.
Скорее, торопитесь, в вагончики садитесь,
Время приближается – поезд отправляется.
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Гудит паровоз
Далеко-далеко. Ребят он повез.»
(Дети поют и имитируют движения поезда).
Воспитатель: Но вот, остановка – приехали мы.
Вставайте ребята, нам дальше идти.
- Сначала мы пойдем по дорожке друг за другом, а потом – след в след. (Дети идут по «дорожке здоровья.»)
- Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Глазками - миг, миг,
Плечиками - чик, чик
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя,
Вот на ферме мы друзья.
Воспитатель: Ребята, какие животные живут на ферме? (Домашние)
- Посмотрите, хозяйка оставила нам картинки, какие дома для животных необходимо построить.
Игра «Кто где живет?»
(Дети называют, что нарисовано и кто в нем живет)
Это конюшня – в ней живут кони.
Это свинарник – в нем живут свиньи.
Это хлев – в нем живут коровы.
Это овчарня – в ней живут овцы.
Это птичник – в нем живут домашние птицы: куры, гуси, утки, индюки.
- Из чего будем строить ферму? (Из строительного материала)
-Давайте распределим, кто что будет строить и какого цвета материал будем использовать. (Дети распределяют кто что будет строить, каким цветом использовать конструктор и приступают к работе).
Воспитатель: Ребята, не забудьте построить загоны для прогулок животных.
- Молодцы, вы постарались. Хорошие получились постройки. Предлагаю поселить животных в новые жилища.
Игра «Кто где живет?»
(Дети переселяют животных со «старой фермы» в новые постройки проговаривая кто где будет жить.)
- В конюшне будет жить конь, лошадь и жеребенок
В свинарнике: кабан, свинья и поросята.
В коровнике или хлеву: бык, корова и телята.
В овчарне: баран, овца и ягнята.
В птичнике поселим кого?
Здесь будут жить петух, курица и цыплята,
Здесь селезень, утка и утята,
Здесь гусь, гусыня и гусята,
Здесь индюк, индюшка и индюшата.
- Ребята, что нужно для дружбы человека с животными? (Хорошо к ним относиться, заботиться о них).
- Как? (Вдоволь кормить, поить чистой водой, мыть их, чистить их дома, ласково с ними обращаться)
- А если заболеют, что нужно делать? (Ответы детей).
Игра «Кто что ест?»
- Давайте животных покормим и дадим чистой воды из «колодца».
- Кого покормим сеном?
- Кого хлебом?
- Кому насыпаем зерна?
(Дети разносят корм и воду по «жилищам» животных).
Воспитатель: Все животные сыты, довольны. Теперь ферму нужно огородить забором, чтоб животные не потерялись (Строят забор).
Воспитатель: Как животные благодарят людей за заботу?
Игра «Кто чем одарит?»
- Лошадь может перевезти груз, покатать, участвовать в бегах, соревнованиях, скачках, а, когда еще не было поездов и автомобилей, пони были самыми распространенным видом транспорта, они еще помогали людям обрабатывать землю.
- Овца дает шерсть, а ее молоко чаще всего используют для приготовления сыра.
- Из щетины свиньи изготавливают щетки, кисти.
- Корова дает молоко, из которого делают сметану, масло, творог, сыр, кефир, ряженку, йогурт, сливки, мороженое.
« - Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку — на донышко.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!»
- Домашние птицы несут яйца.
- Ребята, а вы знаете, что на ферме есть лаборатория пера? Хотите на ней побывать? (Ответы детей, идут к лаборатории).
- Наденьте фартуки, подойдите к столу.
- Ребята, чем отличаются птицы от животных? (Птицы умеют летать, их тело покрыто перьями).
Птицы единственные на Земле, которые имеют перья.
- Посмотрите, перья у них одинаковые? (Нет).
- Чем отличаются? (Размером, цветом).
Опыты с перьями
- Возьмите большое перо. Какое оно? (Жесткое).
- Возьмите в одну руку перо, а в другую – камень и сравните.
- Перо легкое или тяжелое? ( Перо легкое).
- Помашите пером. Что вы ощущаете? ( Воздух, ветер).
- Им можно пользоваться, как веером.
Это перо называется маховым. Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Давайте рассмотрим перо через лупу. Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. Когда-то это увидели очень внимательные люди и изобрели замок-молнию.
- А зачем птицам маховое перо? (Оно помогает взлетать, держаться на воздухе).
- Интересно, а домашние птицы могут плавать? (Да). Какие? (Утки, гуси). Как их называют? ( Водоплавающие).
- А вы знаете, почему у водоплавающих птиц крылья не намокают? (Ответы детей).
- Потому что у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья.
- Давайте проведем эксперимент. Возьмите перо и кисточкой нанесите на него жировую смазку. А теперь капните на перо водой. Что произошло? Вода скатывается с перьев. Не зря пословица говорит: «Как с гуся вода».
- Где в быту еще может пригодиться маховое перо? (В старину писали перьями). А рисовать можно? Попробуйте нарисовать что-нибудь ручкой и пером. Сравните, чем удобнее. (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите, а еще у птиц есть пуховые перья. Какие они? (Маленькие, пушистые, стержень тоненький, волоски не сцепленные).
- Как вы думаете, зачем такие перья птицам? ( Они сохраняют тепло).
- Давайте с ним поиграем. Подуйте на него. (Дети дуют на перья, чтоб они летели, как можно выше).
- Ребята, посмотрите, что в этой корзинке? (Угощенья).
- Это хозяйка фермы нас поблагодарила за помощь.
Нам пора возвращаться. Становитесь друг за другом, пойдем след в след, по дорожке.(« Дети идут по «дорожке здоровья».
Скорее, торопитесь, в вагончики садитесь,
Время приближается – поезд отправляется.
(Имитируют движения поезда).
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Гудит паровоз
Далеко - далеко ребят он повез.
- Но вот остановка, приехали.
- Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Глазками - миг, миг,
Плечиками - чик, чик
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя,
Вот мы в группе, детвора!
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Значит мы свами будем еще посещать ферму. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"
мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
конспект НОД по математике...
Конспект НОД "На ферме бабушки"
Данный конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы с испоользованием современных образовательных технологий: Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; Технология ...