Конспект ООД "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру

Хохлова Ольга Николаевна

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_na_fermu.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

«Путешествие на ферму».

Цель: закреплять представление о домашних животных, их образе жизни в зимний период, создать условия для игровой деятельности, способствовать проявлению инициативности в игре и самостоятельности, умение действовать в коллективе, закреплять умение употреблять существительные во множественном числе, совершенствовать словарь детей, развивать конструктивные навыки и речевое дыхание, воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: стройматериал, забор, игрушки домашние животные, домик ферма, колодец, емкости для еды и воды животным, сено, зерно, лупы, фартуки, перья  маховые и пуховые, чернила, ручки, кисточка, вода, масло растительное, весы, камешки, замок молния.

            Ход занятия.

Воспитатель: Наступили холода,                                          

                              Обернулась в лед вода,

                              Кто скажет, кто знает,                            

                              Когда это бывает? ( Зимой)

- Правильно! Пришла красавица – зима, мороз и холод принесла.

- Ребята, а я сегодня по электронной почте получила письмо от хозяйки фермы. Она обеспокоена тем, что ее ферма старая и животным на ней холодно и тесно. Она просит нас помочь ей построить новую ферму.

Вы согласны ей помочь? ( Да).

- А где ферма находится? (В деревне).

- Тогда в путь. Мы на поезде поедем.

Скорее, торопитесь, в вагончики садитесь,

Время приближается – поезд отправляется.

«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Гудит паровоз
Далеко-далеко. Ребят он повез

(Дети поют и имитируют движения поезда).

Воспитатель: Но вот, остановка – приехали мы.              

 Вставайте ребята, нам дальше идти.

- Сначала мы пойдем по дорожке друг за другом, а потом – след в след. (Дети идут по «дорожке здоровья.»)

            - Мы ногами топ, топ,
              Мы руками хлоп, хлоп,
              Глазками -  миг, миг,
              Плечиками -  чик, чик
              Раз сюда, два туда,
              Повернись вокруг себя,

              Вот на ферме мы друзья.

Воспитатель: Ребята, какие животные живут на ферме? (Домашние)

- Посмотрите, хозяйка оставила нам картинки, какие дома для животных необходимо построить.

           Игра «Кто где живет?»

(Дети называют, что нарисовано и кто в нем живет)

    Это конюшня – в ней живут кони.

    Это свинарник – в нем живут свиньи.

    Это хлев – в нем живут коровы.

    Это овчарня – в ней живут овцы.

    Это птичник – в нем живут домашние птицы: куры, гуси, утки, индюки.

- Из чего будем строить ферму? (Из строительного материала)

-Давайте распределим, кто что будет строить и какого цвета материал будем использовать. (Дети распределяют кто что будет строить, каким цветом использовать конструктор и приступают к работе).

Воспитатель: Ребята, не забудьте построить загоны для прогулок животных.

- Молодцы, вы постарались. Хорошие получились постройки. Предлагаю поселить животных в новые жилища.

Игра «Кто где живет?»

  (Дети переселяют животных со «старой фермы» в новые постройки проговаривая кто где будет жить.)                                                                            

- В конюшне будет жить конь, лошадь и жеребенок

В свинарнике: кабан, свинья и поросята.

В коровнике или хлеву: бык, корова и телята.

В овчарне: баран, овца и ягнята.

В птичнике поселим кого?

Здесь будут жить петух, курица и цыплята,

Здесь селезень, утка и утята,

Здесь гусь, гусыня и гусята,

Здесь индюк, индюшка и индюшата.

- Ребята, что нужно для дружбы человека с животными? (Хорошо к ним относиться, заботиться о них).

- Как? (Вдоволь кормить, поить чистой водой, мыть  их, чистить их дома, ласково с ними обращаться)

- А если заболеют, что нужно делать? (Ответы детей).

               Игра «Кто что ест?»

- Давайте животных покормим и дадим чистой воды из «колодца».

- Кого покормим сеном?

- Кого хлебом?

- Кому насыпаем зерна?

 (Дети разносят корм и воду по «жилищам» животных).

Воспитатель: Все животные сыты, довольны. Теперь ферму нужно огородить забором, чтоб животные не потерялись (Строят забор).

Воспитатель: Как животные благодарят людей за заботу?

             Игра «Кто чем одарит?»

- Лошадь может перевезти груз, покатать, участвовать в бегах, соревнованиях, скачках, а, когда еще не было поездов  и автомобилей, пони были самыми распространенным видом транспорта, они еще помогали людям обрабатывать землю.

- Овца дает шерсть, а ее молоко чаще всего используют для приготовления сыра.

- Из щетины свиньи изготавливают щетки, кисти.

- Корова дает молоко, из которого делают сметану, масло, творог, сыр, кефир, ряженку, йогурт, сливки, мороженое.

         « - Дай молочка, буренушка,
            Хоть капельку — на донышко.
            Дай им сливок ложечку,
            Творогу немножечко.
            Всем дает здоровье
            Молоко коровье!»

   - Домашние птицы несут яйца.

- Ребята, а вы знаете, что на ферме есть лаборатория пера? Хотите на ней побывать? (Ответы детей, идут к лаборатории).

- Наденьте фартуки, подойдите к столу.

- Ребята, чем отличаются птицы от животных? (Птицы умеют летать, их тело покрыто перьями).

Птицы единственные на Земле, которые имеют перья.

- Посмотрите, перья у них одинаковые? (Нет).

- Чем отличаются? (Размером, цветом).

                  Опыты с перьями

- Возьмите большое перо. Какое оно? (Жесткое).

- Возьмите в одну руку перо, а в другую – камень и сравните.

- Перо легкое или тяжелое? ( Перо легкое).

- Помашите пером. Что вы ощущаете? ( Воздух, ветер).

- Им можно пользоваться, как веером.

Это перо называется маховым. Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Давайте рассмотрим перо через лупу. Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. Когда-то это увидели очень внимательные люди и изобрели замок-молнию.

- А зачем птицам маховое перо? (Оно помогает взлетать, держаться на воздухе).

- Интересно, а домашние птицы могут плавать? (Да). Какие? (Утки, гуси). Как их называют? ( Водоплавающие).

- А вы знаете, почему у водоплавающих птиц крылья не намокают? (Ответы детей).

- Потому что у них есть специальная жировая железа и птицы сами клювом смазывают перья.

- Давайте проведем эксперимент. Возьмите перо и кисточкой нанесите на него жировую смазку. А теперь капните на перо водой. Что произошло? Вода скатывается с перьев. Не зря пословица говорит: «Как с гуся вода».

- Где в быту еще может пригодиться маховое перо? (В старину писали перьями). А рисовать можно? Попробуйте нарисовать что-нибудь ручкой и пером. Сравните, чем удобнее. (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите, а еще у птиц есть пуховые перья. Какие они? (Маленькие, пушистые, стержень тоненький, волоски не сцепленные).

- Как вы думаете, зачем такие перья птицам? ( Они сохраняют тепло).

- Давайте с ним поиграем. Подуйте на него. (Дети дуют на перья, чтоб они летели, как можно выше).

- Ребята, посмотрите, что в этой корзинке? (Угощенья).

- Это хозяйка фермы нас поблагодарила за помощь.

Нам пора возвращаться. Становитесь друг за другом, пойдем след в след, по дорожке.(« Дети идут по «дорожке здоровья».

    Скорее, торопитесь, в вагончики садитесь,

Время приближается – поезд отправляется.

(Имитируют движения поезда).

       «Вот поезд наш едет, колеса стучат,
         А в поезде этом
 ребята сидят.
         Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Гудит  паровоз
         Далеко - далеко ребят он повез
.

         - Но вот остановка, приехали.

- Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Глазками -  миг, миг,
Плечиками -  чик, чик
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя,

Вот мы в группе, детвора!

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что нового узнали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

     Значит мы свами будем еще посещать ферму. Согласны?          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .Программное содержание : 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.2) Ввести в активный словарь детей слова: до...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....

Конспект НОД "На ферме бабушки"

Данный конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы с испоользованием современных образовательных технологий: Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; Технология ...