Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

  • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.
  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначить результаты сравнения словами: узкий-широкий.
  • Вызвать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 г. Балаково Саратовская область

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе

 «Путешествие на ферму».

 

  воспитатель:

                                                                       Степанова Галина Фёдоровна

2012 г.

   Программное содержание:

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначить результаты сравнения словами: узкий-широкий.

Вызвать доброжелательное, заботливое отношение к домашним животным.

   Дидактически наглядный материал: 

Демонстрационный материал:

Грибы, дорожка, шифон синего цвета, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник

Раздаточный материал:

Листы бумаги с силуэтом треугольника, краски, непроливайки, салфетки.

    Индивидуальная работа:

Закреплять понятия узкий-широкий с Костей Р.,ДимойГ., с Любой Д. и Андреем П.-много, один.

Учить называть геометрические фигуры Ваню П. и Данила Ф.

Ход занятия.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Да!

-Давайте сегодня отправимся в гости к домашним животным!

-Давайте!

-Ребята, скажите, где живут домашние животные?

-Дома.

-Молодцы, правильно, а еще домашние животные живут на ферме  и сегодня мы с вами пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной. Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт?

-Грибы.

-Сколько грибов?

-Много!

-Люба, сколько грибов у дороги?

-Много.

-Илья, повтори – сколько грибов растёт у дороги?

-Много.

-А здесь сколько грибов?

-Один.

-Андрей, сколько грибов?

-Один.

-Ребята, какие грибы по размеру?

-Большие.

-А этот гриб, какой?

-Маленький.

-Какого цвета грибы?

-Красные.

-Молодцы, ребята. Идём дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк.
- Узкий.

- Костя, повтори, какой ширины ручеёк?

- Узкий.

- Ручеёк узкий, поэтому мы его легко перепрыгнули, а впереди нас река. Какая она?

- Широкая.

- Таня, какая река?

- Река широкая.

- Дима, повтори, какая река?

- Широкая.

- Сможем мы перепрыгнуть реку ребята?

- Нет, не сможем.

- А почему?

- Потому что она широкая.

- Ребята, а кто же плавает в реке?

- Уточка.

- А сколько уток?

- Одна.

- Какого цвета уточка?

- Желтая.

- Молодцы, идем дальше. Вот мы и пришли на ферму.

- Посмотрите кто пасется на травке?

- Домашние животные.

- Давайте их назовем.

- Коровы, бычок, лошади, барашки.

- Сколько животных ребята?

- Много.

- Посмотрите сюда, кто это?

- Бычок.

- Сколько бычков?

- Один.

- А сколько коров?

- Две.

- Как коровы мычат?

- Му-у.

- А что коровы дают?

- Молоко.

- Ребята, а сколько лошадок?

- Много.

- Как кричат лошадки?

- Иго-го, иго-го.

- А сколько барашек?

- Много.

- Молодцы ребята. Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим по домам, но дома у нас непростые, посмотрите сюда (показываю геометрические фигуры перевёрнутой цветной стороной, вниз лежащие на столе). Вот у меня домик.

- Что это?

- Квадрат.

- Данил, что у меня в руках?

- Квадрат.

- Какого цвета квадрат?

- Красного.

- Мы поселим в этот домик коров и бычка.

- А это что?

- Круг.

- Какого цвета круг?

- Желтого.

- Ваня, повтори какого цвета круг?

- Желтого.

- В этот домик мы поселим барашек.

- Что это?

- Треугольник.

- Какого цвета треугольник?

- Синего.

- Сюда мы поселим лошадей.

- Молодцы ребята. Пока наши животные спят в своих домах, мы поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)

Не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

Полно корытце (руки в стороны)

- Молодцы. Ой, ребята, а кто это нас зовет? Вы слышите? (подхожу к столу, прислоняю лошадку  к уху). Лошадка мне сказала на ушко, что им очень тесно в треугольном доме.

- Ребята мы сможем помочь лошадке?

- Да.

- А как?

- Нарисуем ещё домики.

- Хорошо, тогда за работу. У каждого из вас лежит лист бумаги, что на нем нарисовано?

- Треугольник.

- Мы с вами обведем треугольник и закрасим, синим цветом. Взяли кисти, намочили в воде, набрали краску. Сначала обводим треугольник концом кисти, а затем закрашиваем его сверху вниз.

- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами ходили на ферму. К кому в гости?

- К домашним животным.

- Понравилось вам путешествовать?

- Да.

- А трудности вас на пути не остановили?

- Нет.

- Ребята, а лошадка говорит вам спасибо за домики. Они ей очень понравились. Все постарались, молодцы.

        

        

Схема домика для барашек.

Схема домика для коров и бычка.

Схема домика для лошадей.

Рисунки детей.

Благова  Юля

                            Кулева Полина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мультимания.»

Закрепить понятия-один,много,знания цветов;тренировать способность различать колличество предметов:больше,меньше,столько же;умение различать геометрические фигуры....

Конспект итогового открытого занятия по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

Задачи:Образовательные:- Упражнять детей в сравнении по ширине, по длине, по цвету предметов и обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный – коротки, одинаковые-разные; и о...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие к Маше»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе  «Путешествие к Маше»...