Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» . Серия игр Домашние животные.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .
Программное содержание :
1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.
2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат , транспортер, холодильная камера.
3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на молочной ферме.
Материал: Игрушечные животные ( коровы ,телята),
кубики для постройки фермы, загонов,
разные емкости для молока( пластмассовые бидончики, баночки), условные мерки( чашки, бокалы),
инвентарь ( ведерки, метелки , белые халаты , косынки).
Подготовительная работа:
1. Наблюдение стада на лугу: рассмотреть внешний вид коровы, уточнить, чем она питается, кто пасет стадо.
2. Беседа по картине : « Корова с теленком».
3. Чтение рассказа « Корова» Г.Скребицкого.
4. Наблюдение сенокоса на лугу: уточнить какие машины помогают людям в заготовке кормов , для чего нужно сено.
5. Чтение : А. П. Майков « Пахнет сено над лугами».
6. Экскурсия на молочную ферму:
7. рассмотреть фасад здания , познакомить с помещениями ( стойла для коров , телятник, помещение где хранят доильные аппараты ). Наблюдение дойки, обработки молока, рассматривание доильного аппарата , встреча с людьми работающими на ферме , их рассказ о своей работе. Наблюдение за коровами и телятами.
8. Разучивание ,на музыкальной НОД, песенки « Корова» муз. Раухвергера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_molochnaya_ferma_seriya_igr_domashnie_zhivotnye.docx | 125.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Молочная ферма» .
Программное содержание :
1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме.
2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат , транспортер, холодильная камера.
3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на молочной ферме.
Материал: Игрушечные животные ( коровы ,телята),
кубики для постройки фермы, загонов,
разные емкости для молока( пластмассовые бидончики, баночки), условные мерки( чашки, бокалы),
инвентарь ( ведерки, метелки , белые халаты , косынки).
Подготовительная работа:
- Наблюдение стада на лугу: рассмотреть внешний вид коровы, уточнить, чем она питается, кто пасет стадо.
- Беседа по картине : « Корова с теленком».
- Чтение рассказа « Корова» Г.Скребицкого.
- Наблюдение сенокоса на лугу: уточнить какие машины помогают людям в заготовке кормов , для чего нужно сено.
- Чтение : А. П. Майков « Пахнет сено над лугами».
- Экскурсия на молочную ферму:
- рассмотреть фасад здания , познакомить с помещениями ( стойла для коров , телятник, помещение где хранят доильные аппараты ). Наблюдение дойки, обработки молока, рассматривание доильного аппарата , встреча с людьми работающими на ферме , их рассказ о своей работе. Наблюдение за коровами и телятами.
- Разучивание ,на музыкальной НОД, песенки « Корова» муз. Раухвергера.
Правила игры и игровые роли .
Заведующая фермой - направляет и контролирует работу доярок, следит как другие работники фермы выполняют свои обязанности .
Доярки ( оператор машинного доения)- заботливо ухаживают за коровами , телятами,; моют , кормят, чистят, поят.
Шофер молоковоза- возит молоко на молокозавод.
Пастух- пасет коров , следит, чтобы коровы не разбегались.
Ветврач- следит , чтобы коровы не болели делает прививки, лечит их.
Тракторист кормовоза- привозит корма и раздает их с помощью специальной тележки прямо в кормушки коровам.
Ход игры.
Внести в группу необходимый игровой материал, обратить внимание детей на эти предметы .
Воспитатель: -Дети , где мы видели все эти предметы ?
Дети : - На молочной ферме.
Воспитатель: - Ребята давайте и мы с вами построим у себя в группе молочную ферму.
Вместе с детьми воспитатель строит стойла для коров и телят из кубиков « Строитель». Располагают рядом пастбище.
Воспитатель: «Как хорошо поработали строители? А теперь давайте решим , кто кем хочет работать на нашей ферме ? »(предложения и желания детей).
Роль заведующей берет на себя воспитатель. Девочки -доярки доят коров ( утренняя дойка). Приходит пастух и выгоняет коров на поле . Девочки наводят порядок в стойлах . Пастухи пасут стадо. Доярки измеряют молоко условными мерками.
Заведующая интересуется сколько молока всего надоили девочки – доярки. Говорит , что его пора отправлять на молоко завод .
Заведующая (воспитатель) говорит, что девочки хорошо поработали и много надоили молока , что на молокозаводе из него сделают много разнообразных молочных продуктов . Ребята , а какие молочные продукты делают из молока?
Дети: « Творог, сметана , кефир, сливочное миасло, сыр, сливки и т. д.)
Заведующая( воспитатель) : А куда посмтупают эти продукты с молокозавода ? Где мы их видим и можем приобрести ?
Дети : « В магазине».
Пастухи пригоняют стадо на обеденную дойку. Одна из девочек говорит , что ее корова не веселая, может быть заболела? Зовет врача. Приходит ветврач, осматривае корову , назначает лечение .
Кормовоз привозит и раздает корм .
И так делее: девочки доят коров , пастухи выгоняют стадо на пастбище , выгоняют на поле. Пастухи пасут стадо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"
Конспект соотвествует Федеральным государственным стандартам в рамках непосредственно образовательной деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"
Конспект соотвествует федеральным государственным требованиям в рамках непосредственно образовательной деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"
Конспект соотвествует федеральным государственным требованиям в рамках непосредственно образовательной деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ферма" в подготовительной группе
Задачи:1. Обучающая: Расширить знания детей о корове, ферме, о том, откуда берется молоко и какие продукты из него получают.Закрепить и расширить знания детей о таких профессиях как: доярка, рабочие ф...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Веселая ферма»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...