Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
во 2 – ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Программное содержание: закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех.
Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.
- Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растет? (грибы).
- А сколько грибов? (много).
- А здесь? (один).
- Какие грибы по размеру? (большие).
- А какого цвета грибы? (красные).
Идем дальше. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?
- Какой длины ручеек? (узкий), поэтому его можно…(перепрыгнуть).
- Так, идем дальше. Посмотрите, что это? (грибок).
- А сколько грибов? (один).
- Какого размера грибок? (маленький).
- Посмотрите грибок растет возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.
- Нельзя, а почему? (потому что река широкая).
- А кто это в реке плавает? (уточка).
- Какого она цвета? (желтая).
- Сколько уток? (одна).
Молодцы! Идем дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их, назовем (бычок, коровы, лошади, гуси).
- Сколько домашних животных? (много)
- Посмотрите сюда, кто это? (бычок)
- Сколько бычков? (одни).
- А сколько коров? (две).
- А что коровы дают? (молоко).
- Сколько лошадок? (три).
- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).
- А сколько гусей? (много).
Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята, когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутой цветной стороной вниз, лежат на столе). Вот какой у меня домик.
- Что это? (квадрат).
- Какого цвета? (красного).
- Мы поселим в этот домик коров и бычка.
- А это что? (круг).
- Какого цвета? (желтого).
- В этот дом мы поселим гусей.
- Что это? (треугольник).
- Какого цвета? (синего).
- Сюда мы поселим лошадей.
Физкультминутка (игра)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Молодцы!
Ой, ребята, кто это нас зовет? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что – то говорит на ушко. Она хочет, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме живется.
- Нарисуем? (да)
- У каждого из вас лежит лист бумаги.
- Что на нем нарисовано? (треугольник)
- Мы с вами обведем треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти, намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!
- Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".
Конспект занятия по математике ( младшая группа). «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике в младшей группе.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике в младшей группе.Цель: Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда. Закреплять сенсорные эталоны (цв...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Идем в гости к Кар-Карычу»
Конспект НОД по математике в первой младшей группе "Идем в гости к Кар-Карычу"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Курочка и цыплята»
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Поездка на ферму»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема: «Поездка на ферму»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы
Цель: Обучение детей счету до 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».2. Закреплять представлени...