Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Куянова Вера Александровна

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

во 2 – ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Программное содержание: закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех.

Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.

- Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растет? (грибы).

- А сколько грибов? (много).

- А здесь?  (один).

- Какие грибы по размеру? (большие).

- А какого цвета грибы? (красные).

Идем дальше. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули.  А почему мы его перепрыгнули?

- Какой длины ручеек? (узкий), поэтому его можно…(перепрыгнуть).

- Так, идем дальше. Посмотрите, что это? (грибок).

- А сколько грибов? (один).

- Какого размера грибок? (маленький).

- Посмотрите грибок растет возле реки.  Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

- Нельзя, а почему? (потому что река широкая).

- А кто это в реке плавает? (уточка).

- Какого она цвета?  (желтая).

- Сколько уток? (одна).

Молодцы! Идем дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их, назовем (бычок, коровы, лошади, гуси).

- Сколько домашних животных? (много)

- Посмотрите сюда, кто это? (бычок)

- Сколько бычков? (одни).

- А сколько коров? (две).

- Как коровы кричат? (му-у).

- А что коровы дают? (молоко).

- Сколько лошадок? (три).

- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

- А сколько гусей? (много).

Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята, когда наступает ночь животные ложатся спать.  Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутой цветной стороной вниз, лежат на столе). Вот какой у меня домик.

- Что это? (квадрат).

- Какого цвета? (красного).

- Мы поселим в этот домик коров и бычка.

- А это что? (круг).

- Какого цвета? (желтого).

- В этот дом мы поселим гусей.

- Что это? (треугольник).

- Какого цвета? (синего).

- Сюда мы поселим лошадей.

Физкультминутка (игра)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

Молодцы!

Ой, ребята, кто это нас зовет? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что – то говорит на ушко.  Она хочет, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме живется.

- Нарисуем? (да)

- У каждого из вас лежит лист бумаги.

- Что на нем нарисовано? (треугольник)

- Мы с вами обведем треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти, намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

- Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".

Конспект занятия по математике ( младшая группа).  «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике в младшей группе.

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по математике  в младшей  группе.Цель: Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда. Закреплять сенсорные эталоны (цв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Курочка и цыплята»

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Поездка на ферму»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема: «Поездка на ферму»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы

Цель: Обучение детей счету до 5.Задачи: 1.    Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».2.    Закреплять представлени...