КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Швецова Ирина Петровна

конспект НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   НОД  ПО МАТЕМАТИКЕ ВО

 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ФЕРМУ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, ориентировка в пространстве: слева , справа, под, цвета,  геометрические фигуры: круг ,  квадрат, треугольник. Счет до 2. Расширять и закреплять знания детей о жизни домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру.  Побуждать высказывать свои мысли и суждения.            

Развивать фонематический слух.  

Расширять словарный запас, ввести в активный словарь новое слово «ферма».  Продолжать учить держать правильно кисть и пользоваться красками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? (рядом с человеком) и какую приносят пользу (молоко, мясо). А каких домашних животных вы знаете?  

Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме.  И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Ферма  – группа помещений, где живут животные, их много. Пойдемте вместе со мной.                                                                                                                  

  1. Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растет? Грибы.
  2. А  сколько грибов? (много)
  3. А здесь? (один)  
  4. А какие грибы по размеру? (большие)
  5. А какие по цвету? (красные, желтые)                                                                                

Идем дальше.  Слева дерево растет.  Где дерево растет? (слева).  А справа елочка стоит. Где елочка стоит? (справа). А под ногами что? (тропинка).          

Идем дальше. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?                                                                                                                                          

Какой у нас ручеек? (узкий), поэтому мы его перепрыгнули.

Так, идем дальше. Посмотрите, что это? Грибок.                                                    А сколько грибов? (один). Какого размера грибок. (маленький).

Посмотрите – грибок растет возле реки. Как вы думаете: сможем мы через реку перепрыгнуть? Нельзя, а почему? (потому – что она широкая).                  

А кто это плавает в реке? (уточка )                                                                                    

Какого она цвета? (желтая )                                                                                            

Сколько уточек? (одна )                                                                                                                      

Молодцы! Идем дальше. Ребята, вот с вами мы пришли в гости на ферму.        Посмотрите: на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем (корова, лошадь,  поросенок).

Сколько домашних животных? (много).

Посмотрите сюда: кто это? (поросенок).

А как поросенок кричит? (хрю-хрю).

Сколько поросят? (один).

А сколько коров?  (давайте посчитаем) (две).

А как коровы кричат ? (му-у).

А что коровы дают? (молоко).

А  сколько лошадок? (две) (давайте посчитаем).

Как кричит лошадка? (иго-го)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   (игра)                                                                                                                        

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней, ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко , ко-ко-ко (стучит пальцем по полу ) не ходите далеко (грозят  пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

Молодцы!                                                                                                                                                  

Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы  с вами расселим их в домики, но домики не простые. Посмотрите  сюда  (геометрические фигуры,  перевернутые цветной стороной вниз, лежат на столе). Вот у меня какой домик.                                                                                                              

Что это (квадрат)                                                            

Какого цвета? (красного)                                                                                                        

Мы поселим туда коров                                                                                          

А это что?   (круг)                                                                                                                                  

Какого цвета? (желтого)                                                                                                                

В этот домик мы поселим поросенка                                                                                                          

А это что? (треугольник)                                                                                                                      

А какого он цвета? (синего)

Сюда мы поселим лошадей.                                                                                                                                                                                                                        

Ой, ребятки, кто это нас зовет ? (подойти к столу, прислонить лошадку к уху).  

А мне лошадка что-то говорит на ушко. Она просит, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном домике.                                                                        

Нарисуем? (да)                                                                            

У каждого из вас лежит лист бумаги.                                                                      

Что на нем нарисовано? (треугольник)

Мы с вами обведем треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти,  намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

Что мы сегодня с вами делали? Ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным ). Помогли лошадкам приобрести домики.

Молодцы ребята!                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие на ферму"

Конспект занятия "Путешествие на ферму" несёт в себе задачу познакомить детей с различными домашними животными....

Занятие по математике для 2-ой младшей группы «Путешествие на ферму с котом Матроскиным»

Цель данной работы: Закрепить понятия количества: один-много, размера: большой-маленький, длины: широкий-узкий, геометрические фигуры: круг-квадрат, треугольник. Обогащать словарный запас по...