технологическая карта экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бочкова Софья Петровна

Тема: Загрязнение почвы

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие

Цель: выявление свойств земли через экспериментальную деятельность

Задачи:

Образовательная: получить знания и свойстве земли в ходе исследовательской деятельности.

Развивающая: развивать умения анализировать путем экспериментальной деятельности , устанавливать причинно-следственные  связи.

Воспитательная: воспитывать любознательность.

 

Часть опытно-экспериментальной деятельности

Содержание деятельности педагога

(прямая речь)

Оборудование

Содержание деятельности детей

Вводная часть

Ребята ,с чего начинается хорошее настроение?

Давайте поделимся друг с другом своим настроением.

Ребята, к нам пришло письмо.

=это письмо от маленького принца.

«здравствуйте, мои друзья с большой планеты земля! На моей маленькой сказочной планете приключилась беда: заболел мой друг –прекрасная роза, она растет в песке и у нее пожелтели и стали опадать лепестки. А я узнал ,что на вашей планете есть « живая земля», которая сможет ей помочь. Я бы хотел чтобы вы помогли мне узнать , из чего состоит «живая земля» и помогли мне спасти розу.

-Поможем маленькому принцу?

 -Как мы можем помочь ему?

 

Смайлик с настроением.

 

 

 

Письмо

С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Давайте подумаем.что нужно растению для его существования?

-Скажите ,  а чем питается растение  и где берет питание.

- для хорошего роста растениям нужна плодородная земля. У нас в группе  цветы растут в плодородной земле и поэтому не болеют, хорошо себя чувствуют. А у маленького принца цветок вянет.

Почему? Что мы знаем о песке?

-что же такое почва?

  -как вы думаете дети?

 

Свет, влага, воздух

 

Растение живое и ему нужен свет, воздух, вода, и, конечно питательная земля.

 

Он сыпучий, влага в нем не долгое время сохраняется, он быстро высыхает  от солнца, нет полезных примесей

Сегодня на занятии мы будем говорить о почве.

Нашу обычную землю называют волшебной, как вы думаете почему?

Как она нас кормит?

А как нас земля радует?

- верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Она везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины.

 

 

 

Земля кормит и поит растения.

Земля нас радует цветами, зеленой травой

-ребята посмотрите у нас на столе стоит четыре стакана.

-скажите что в них?

-да правильно в одном стакане – вода прозрачная,  в другом – мыльная вода, в остальных земля

Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой?

Почему?

А теперь давайте проведем опыт и посмотрим как земля загрязняется .

В первый стаканчик с землёй добавим простую воду.

-Скажите что изменилось?

(в первой банке почва стала влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку)

-Теперь берем мыльную воду и заливаем в стаканчик с землей?

-Что теперь изменилось?

(во второй почва загрязнилась: появились пузыри).

1 стакан-вода

2 стакан-мыльная вода

3-4 стакан-земля

Выполняют опыт

Заключительная часть

В жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом. Она поит растения, животных), но есть «мертвая вода» - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто. Что мы с вами можем сделать для этого?

-Итак ребята мы с вами изучили почву, как она меняет свои свойства, когда загрязняется.  Маленький Принц теперь сможет спасти свою розу.

 

Слушают воспитателя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspepriment.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Загрязнение почвы

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие

Цель: выявление свойств земли через экспериментальную деятельность

Задачи:

Образовательная: получить знания и свойстве земли в ходе исследовательской деятельности.

Развивающая: развивать умения анализировать путем экспериментальной деятельности , устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: воспитывать любознательность.

Часть опытно-экспериментальной деятельности

Содержание деятельности педагога

(прямая речь)

Оборудование

Содержание деятельности детей

Вводная часть

Ребята ,с чего начинается хорошее настроение?

Давайте поделимся друг с другом своим настроением.

Ребята, к нам пришло письмо.

=это письмо от маленького принца.

«здравствуйте, мои друзья с большой планеты земля! На моей маленькой сказочной планете приключилась беда: заболел мой друг –прекрасная роза, она растет в песке и у нее пожелтели и стали опадать лепестки. А я узнал ,что на вашей планете есть « живая земля», которая сможет ей помочь. Я бы хотел чтобы вы помогли мне узнать , из чего состоит «живая земля» и помогли мне спасти розу.

-Поможем маленькому принцу?

-Как мы можем помочь ему?

Смайлик с настроением.

Письмо

С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов

Основная часть

Давайте подумаем.что нужно растению для его существования?

-Скажите , а чем питается растение и где берет питание.

- для хорошего роста растениям нужна плодородная земля. У нас в группе цветы растут в плодородной земле и поэтому не болеют, хорошо себя чувствуют. А у маленького принца цветок вянет.

Почему? Что мы знаем о песке?

-что же такое почва?

-как вы думаете дети?

Свет, влага, воздух

Растение живое и ему нужен свет, воздух, вода, и, конечно питательная земля.

Он сыпучий, влага в нем не долгое время сохраняется, он быстро высыхает от солнца, нет полезных примесей

Сегодня на занятии мы будем говорить о почве.

Нашу обычную землю называют волшебной, как вы думаете почему?

Как она нас кормит?

А как нас земля радует?

- верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Она везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины.

Земля кормит и поит растения.

Земля нас радует цветами, зеленой травой

-ребята посмотрите у нас на столе стоит четыре стакана.

-скажите что в них?

-да правильно в одном стакане вода прозрачная, в другом мыльная вода, в остальных земля

Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой?

Почему?

А теперь давайте проведем опыт и посмотрим как земля загрязняется .

В первый стаканчик с землёй добавим простую воду.

-Скажите что изменилось?

(в первой банке почва стала влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку)

-Теперь берем мыльную воду и заливаем в стаканчик с землей?

-Что теперь изменилось?

(во второй почва загрязнилась: появились пузыри).

1 стакан-вода

2 стакан-мыльная вода

3-4 стакан-земля

Выполняют опыт

Заключительная часть

В жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом. Она поит растения, животных), но есть «мертвая вода» - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто. Что мы с вами можем сделать для этого?

-Итак ребята мы с вами изучили почву, как она меняет свои свойства, когда загрязняется. Маленький Принц теперь сможет спасти свою розу.

Слушают воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...