технологическая карта экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: Загрязнение почвы
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие
Цель: выявление свойств земли через экспериментальную деятельность
Задачи:
Образовательная: получить знания и свойстве земли в ходе исследовательской деятельности.
Развивающая: развивать умения анализировать путем экспериментальной деятельности , устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: воспитывать любознательность.
Часть опытно-экспериментальной деятельности | Содержание деятельности педагога (прямая речь) | Оборудование | Содержание деятельности детей |
Вводная часть | Ребята ,с чего начинается хорошее настроение? Давайте поделимся друг с другом своим настроением. Ребята, к нам пришло письмо. =это письмо от маленького принца. «здравствуйте, мои друзья с большой планеты земля! На моей маленькой сказочной планете приключилась беда: заболел мой друг –прекрасная роза, она растет в песке и у нее пожелтели и стали опадать лепестки. А я узнал ,что на вашей планете есть « живая земля», которая сможет ей помочь. Я бы хотел чтобы вы помогли мне узнать , из чего состоит «живая земля» и помогли мне спасти розу. -Поможем маленькому принцу? -Как мы можем помочь ему?
| Смайлик с настроением.
Письмо | С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов
|
Основная часть
| Давайте подумаем.что нужно растению для его существования? -Скажите , а чем питается растение и где берет питание. - для хорошего роста растениям нужна плодородная земля. У нас в группе цветы растут в плодородной земле и поэтому не болеют, хорошо себя чувствуют. А у маленького принца цветок вянет. Почему? Что мы знаем о песке? -что же такое почва? -как вы думаете дети? |
| Свет, влага, воздух
Растение живое и ему нужен свет, воздух, вода, и, конечно питательная земля.
Он сыпучий, влага в нем не долгое время сохраняется, он быстро высыхает от солнца, нет полезных примесей |
Сегодня на занятии мы будем говорить о почве. Нашу обычную землю называют волшебной, как вы думаете почему? Как она нас кормит? А как нас земля радует? - верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Она везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины. |
|
Земля кормит и поит растения. Земля нас радует цветами, зеленой травой | |
-ребята посмотрите у нас на столе стоит четыре стакана. -скажите что в них? -да правильно в одном стакане – вода прозрачная, в другом – мыльная вода, в остальных земля Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой? Почему? А теперь давайте проведем опыт и посмотрим как земля загрязняется . В первый стаканчик с землёй добавим простую воду. -Скажите что изменилось? (в первой банке почва стала влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку) -Теперь берем мыльную воду и заливаем в стаканчик с землей? -Что теперь изменилось? (во второй почва загрязнилась: появились пузыри). | 1 стакан-вода 2 стакан-мыльная вода 3-4 стакан-земля | Выполняют опыт | |
Заключительная часть | В жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом. Она поит растения, животных), но есть «мертвая вода» - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто. Что мы с вами можем сделать для этого? -Итак ребята мы с вами изучили почву, как она меняет свои свойства, когда загрязняется. Маленький Принц теперь сможет спасти свою розу. |
| Слушают воспитателя |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspepriment.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Загрязнение почвы
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие
Цель: выявление свойств земли через экспериментальную деятельность
Задачи:
Образовательная: получить знания и свойстве земли в ходе исследовательской деятельности.
Развивающая: развивать умения анализировать путем экспериментальной деятельности , устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: воспитывать любознательность.
Часть опытно-экспериментальной деятельности | Содержание деятельности педагога (прямая речь) | Оборудование | Содержание деятельности детей |
Вводная часть | Ребята ,с чего начинается хорошее настроение? Давайте поделимся друг с другом своим настроением. Ребята, к нам пришло письмо. =это письмо от маленького принца. «здравствуйте, мои друзья с большой планеты земля! На моей маленькой сказочной планете приключилась беда: заболел мой друг –прекрасная роза, она растет в песке и у нее пожелтели и стали опадать лепестки. А я узнал ,что на вашей планете есть « живая земля», которая сможет ей помочь. Я бы хотел чтобы вы помогли мне узнать , из чего состоит «живая земля» и помогли мне спасти розу. -Поможем маленькому принцу? -Как мы можем помочь ему? | Смайлик с настроением. Письмо | С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов |
Основная часть | Давайте подумаем.что нужно растению для его существования? -Скажите , а чем питается растение и где берет питание. - для хорошего роста растениям нужна плодородная земля. У нас в группе цветы растут в плодородной земле и поэтому не болеют, хорошо себя чувствуют. А у маленького принца цветок вянет. Почему? Что мы знаем о песке? -что же такое почва? -как вы думаете дети? | Свет, влага, воздух Растение живое и ему нужен свет, воздух, вода, и, конечно питательная земля. Он сыпучий, влага в нем не долгое время сохраняется, он быстро высыхает от солнца, нет полезных примесей | |
Сегодня на занятии мы будем говорить о почве. Нашу обычную землю называют волшебной, как вы думаете почему? Как она нас кормит? А как нас земля радует? - верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Она везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины. | Земля кормит и поит растения. Земля нас радует цветами, зеленой травой | ||
-ребята посмотрите у нас на столе стоит четыре стакана. -скажите что в них? -да правильно в одном стакане – вода прозрачная, в другом – мыльная вода, в остальных земля Что будет с землей, если её полить чистой (грязной) водой? Почему? А теперь давайте проведем опыт и посмотрим как земля загрязняется . В первый стаканчик с землёй добавим простую воду. -Скажите что изменилось? (в первой банке почва стала влажной, но чистой. Такая вода может напоить дерево, травинку) -Теперь берем мыльную воду и заливаем в стаканчик с землей? -Что теперь изменилось? (во второй почва загрязнилась: появились пузыри). | 1 стакан-вода 2 стакан-мыльная вода 3-4 стакан-земля | Выполняют опыт | |
Заключительная часть | В жизни, как и в сказках, есть живая вода (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом. Она поит растения, животных), но есть «мертвая вода» - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Такая вода попадает в землю после мойки автомашин, стекает по заводским трубам. Нам необходимо бережно относится к подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нём всегда было чисто. Что мы с вами можем сделать для этого? -Итак ребята мы с вами изучили почву, как она меняет свои свойства, когда загрязняется. Маленький Принц теперь сможет спасти свою розу. | Слушают воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и
Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать рефлексивну...
Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...