Проект «Времена года» Развитие связной речи посредством экологического воспитания
проект по окружающему миру (старшая группа)

Беркутова Татьяна Александровна

Актуальность проекта.

Учитывая рекомендации Федеральных Государственных Требований по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.

  • Сформировать  звуковую  культуру речи детей через игровую  деятельность в детском саду и в семье.
  • Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников  к обучению в школе.
  • Укрепление связь ДОУ с семьей.
  • Развивать мелкую и крупную моторику.
  • В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научать общаться между собой.  

Аннотация проекта.

Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.  Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру.

Практико-ориентированный проект. Долгосрочный.

Срок реализации: с 1июня 2020 по 31мая 2021 года

Цель проекта. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.

Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках  признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования.

Закрепить умение  самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы. Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус.

Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Участники проекта:

  • Воспитатели.
  • Дети
  • Специалисты.
  • Родители.

Предполагаемый результат.

Сформированы:

  • Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Становление ребенка как личности.
  • Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Результаты работы с родителями:

  • Повышена  педагогическая компетентность родителей,
  • Установлено деловое взаимодействие.

Гипотеза

  • Развивать связную речь детей.
  • Делать упор на становлении, понимании и переживании ребенком своего единства с живой природой Земли, её эволюции, бережного отношения к природе.
  • Сформировать тесную связь «Детский сад – ребенок – семья».
  • Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, дружеские отношения.
  •  

Этапы проекта.

I этап . Подготовительный:

  • разработка гипотезы, цели и задач проекта;
  • подбор методического материала и литературы.

 

II этап. Основной, реализация проекта:

  • Работа с детьми;
  • Работа со специалистами;
  • Работа с родителями.
  •  

III этап. Заключительный.

  • Анализ результатов реализации проекта;
  • Совместные итоговые выставки творческих работ;
  •  Презентация проекта.

Результаты. Выводы.

  • Сформированы навыки диалогической и монологической речи.
  • Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют,  обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.
  • Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческих ценностях.
  • Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых.
  • Улучшились отношения детей друг с другом.
  • Установлено деловое взаимодействие с родителями.
  • Осенью посадили деревья, собрали природный материал для поделок.
  • Сделали кормушки и скворечники для птиц.
  • Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.
  • Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги. 

 

Перспективы на будущее.

  • Качественно готовить детей к школьному обучению.
  • Продолжать работу с детьми по развитию связной речи.
  • Содействовать формированию экологической культуры детей и взрослых.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Последовательность разворачивания проекта.

 

 ИЮНЬ-АВГУСТ.

1 блок. Дидактические игры: "Когда это бывает?", "А что потом?".

Цель: закрепить основные приметы о лете. Разучивание стихов, песен.

2 блок. Экскурсия в природу.

Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, уметь описывать погоду.

3блок. "Как я отдыхаю летом"

Цель: побуждать детей к составлению рассказов о своём отдыхе, учить отбирать нужные приметы лета.

4 блок. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5 блок. Занятия по ИЗО. "Летнее настроение."(акварель).""На реке."(цветные карандаши),"Летом в лесу."(цветные карандаш и). " Мои любимые цветы."(акварель).

6   блок. Лето в народном календаре. Цель: познакомить детей с народными приметами. Дидактические игры:"Отвечай быстро"/"Кузовок."

7 блок. Развлечение. "Круглый год."

Цель:закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе.Создать эмоциональный настрой, радостный,приподнятый, формировать эстетический вкус и приобщение к прекрасному.

 

ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ.

1 блок. Вводная беседа с детьми на тему «Как природа рисует красками".Рассматривание иллюстраций художников:Шишкина.,И .Левитана.,И. Грабаря.,Коровина., П.Трубецкова.

Цель:развивать эстетическое восприятиедетей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства,обратить внимание детей,какими выразительными средствами пользовались художники передавая красоту родной природы,какие цвета были использованы художниками.

2 блок. Экскурсии в природу.

Цель:познакомить детей с разнообразием осенних красок.Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм,красок,звуков окружающей их природы.

3блок. Чтение художественной литературы,стихов,загадок,примет,заучивание стихотворений.

Дидактические игры: "Времена года.","Когда это бывает?","Сложи картинку."С какого дерева этот листочек?","Подбеги к дереву."Узнай по описанию." «Назови детёнышей.

Цель:формировать у детей смекалку,сообразительность,логическое мышление.

4блок. Прослушивание аудиозаписи"Осень"А.Вивальди из цикла "Времена года";П.Чайковский.Осенняя песня "Октябрь".Разучивание и пение песен про осень.                                                                                                                             Цель:развивать у детей музыкальный слух,певческие навыки.

5 блок. Занятия по изобразительному искусству потеме"Осень золотая".

-"Волшебные краски осени"-знакомство с техникой печатания

листьями.

-"Грибочки в лукошке» «Дары осени"-учить детей печатать сырой картошкой.

-"Ветка рябины-познакомить детей с новой техникой печатания ватными палочками.

6 блок. Музыкальное развлечение "Праздник осени".

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью. Создать эмоциональный настрой,радостный,приподнятый.Формировать эстетический вкус и,приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьёй.

1.Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

2.Помощь родителей в изготовлении поделок из природного материала.

 ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ.

1блок. Экскурсии по детскому саду.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы, обратить внимание на"тихую грусть"засыпания природы с наступлением зимы.

2 блок. Знакомство с искусством-рассматривание зимних пейзажей, выставки-загадки.

Цель :закрепить знания у детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства-пейзаже.

Игры:"Времена года.","Узнай по описанию."

Цель:развивать внимание,сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

3блок. Рассматривание репродукций картин по теме"3има". К. Юона" Русская зима",И.Шишкина"Сосна",И.Грабаря"Февральская глазурь".

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства.

4 блок. Прослушивание аудиозаписей П.Чайковского"Декабрь-Святки", Шаинского "Снежинки".Стихи; пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: учить понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

5 блок. Заучивание стихотворений: И. Сурикова"Зима"А Фёдорова" Мороз",Л.Толстой"Декабрь".

6 блок. Занятия по ИЗО на тему"Волшебница зима."'Мои волшебные снежинки."(акварель) 'Первый снег"(рисование пальчикам и)/'Моё любимое дерево зимой"(гуашь).

Взаимодействие с семьёй. 1.Разучивание стихов о зиме. 2.Привлечь родителей к оформлению изостудии.

МАРТ-МАЙ.

1 блок. Дидактические игры:"Времена года."/'Узнай по описанию.","Кто, где живёт?"/'Чей голосок?"Раз/два, три/к дереву беги."

Цель: закрепить знания детей о последовательности цикличности; изменений в природе весной. летом зимой сенью по существенными признакам.

2 блок. Приметы, пословициы поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов: Ф.Тютчев"Весна." Весенние Воды.",С.Есенин"Черёмуха."

Цель: развивать связную речь, память, продолжать учить понимать смысл пословиц, поговорок.

3 блок. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям; как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4 блок. Беседа на тему"Весна".

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года, формировать у детей эстетическое отношение к природе.

5  блок. Прослушивание песен о весне.

6  блок. Оформить альбом с иллюстрациями, детскими работами,фотографиями,песнями,стихами,народными приметами на тему"Времена года".

7 блок. Занятия по ИЗО."Ветка с первыми листочками,"(акварель);"Весенний букет."(гуашь);"Грачи прилетел и."(акварель).

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках,развивать чувство композиции.

Взаимодействие с семьёй.

1.Оформление альбома на тему ;"Времена года."

2Изготовление информационного стенда для родителей.

3.Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Литература:

1. В союзе с природой. Л.И.Грехова

2.Прогулки в природу. В.А. Шишкина М.Н. Дедуневич

3.Экологическое воспитание дошкольников. А. ЛопаткинаМ. Скребцова

4.Ознакомление с природой через движение. М.А. Рунова А.В. Бутилова

5.Юный эколог. С.Н. Николаева

6.Как знакомить дошкольников с природой. П.Т. Саморукова

7.Развитие речи. P.M. Хамидулина

8. Развитие речи. В.Н. Волчкова Н.В. Степанова

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda3.docx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.

Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично ...

Проект «Развитие связной речи посредством сказкотерапии»

Сказкотерапия помогает ребенку актуализировать и осознавать  своипроблемы и увидеть пути их решения .Сказка – наиболее действенный инструмент, влияющий напознание ребёнка. Особенно это важн...

Образовательный проект на тему: «Развитие связной речи детей посредством дидактической игры ».

Вопросы развития речи дошкольников приобретают сегодня первостепенное значение. Это обусловлено, прежде всего, тем, что только развитая речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, ...

«Развитие связной речи посредством экологического воспитания»

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и сем...

Приемы развития связной речи, посредством использования игрового пособия "Экологический дом"

      Огромная ответственность за формирование связной речи ложится на воспитателей, логопедов, педагогов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения де...