Приемы развития связной речи, посредством использования игрового пособия "Экологический дом"
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Огромная ответственность за формирование связной речи ложится на воспитателей, логопедов, педагогов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду, школе.
Важным условием для развития связной речи является правильно поставленная словарная работа и формирование грамматических навыков, т.к. характерные недостатки детских рассказов- короткие нераспространенные бессоюзные предложения, часто незаконченные,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soboleva_a.e.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5«Подсолнушек» г.Юрги»
Приемы развития связной речи, посредством использования игрового пособия «Экологический дом
Выступление на муниципальной методической площадке по экологическому воспитанию и образованию дошкольников.
Подготовила Соболева А.Е., учитель-логопед
2024г.
В настоящее время развитие связной речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижается уровень бытовой культуры, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, насаждение телевизионной рекламы, мультфильмами – все это создает угрозу языковой катастрофы.
Огромная ответственность за формирование связной речи ложится на воспитателей, логопедов, педагогов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения детей в детском саду, школе.
Важным условием для развития связной речи является правильно поставленная словарная работа и формирование грамматических навыков, т.к. характерные недостатки детских рассказов- короткие нераспространенные бессоюзные предложения, часто незаконченные, повторение одних и тех же слов, частей предложения и даже целых фраз. Логопед помогает детям с ОНР овладевать языковым материалом, характеризующим качественные стороны предметов и явлений, обозначающим отношение предметов по месту и времени, а также причинно-следственные связи.
Необходимо уделять особое внимание разнообразию форм, игровым элементам, эмоциональной насыщенности занятий, активизирующим мыслительную деятельность.
Чтобы вызвать интерес у детей и повысить их активность во время занятий, мною был приобретён Эко-кукольный дом Plan Toys.
Конструкция энергоэффективного кукольного дома включает в себя игрушечную ветровую турбину, панель солнечной батареи, электрический преобразователь для генерации электроэнергии, бочку для сбора дождевой воды, фасад с зеленью, который использует естественный цикл роста растений, чтобы обеспечить затенение, и ширму, которая может регулировать количество солнечного света и воздуха.
Кроме того, в набор включены три мусорных ящика для раздельного сбора мусора. В комплект также включен набор мебели для 5 комнат: спальня, гостиная, ванная комната, кухня и детская спальня. Этот "Зелёный" кукольный дом разработан, чтобы помочь детям жить в гармонии с природой. Дети узнают, какие приспособления в Зелёном доме помогают в повседневной жизни без нанесения ущерба окружающей среде. Малыши также узнают, как можно получить электричество из альтернативных природных источников, таких как солнце и ветер.
Кукольный дом разделён на несколько комнат, которые дети могут заполнить мебелью и аксессуарами. Дети могут разыгрывать истории о семье, живущей в Зелёном доме. Цель данного дома: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Через ролевые игры они могут показать важность ролей и взаимоотношения каждого члена семьи. Зелёный дом выполнен из каучукового дерева с использованием нетоксичных красок.
Для правильного употребления детьми, относительных и качественных прилагательных в речи, использую в своей работе Эко ДОМ.
1.В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)
- Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Перед нами какой дом? (деревянный)
Одноэтажный дом – многоэтажный дом
Высокий дом – низкий дом
Большой дом – маленький дом
Старый дом – новый дом
Далекий дом – близкий дом
Деревянный дом – каменный дом
Просторный дом – тесный дом
2. В каждом доме или квартире, есть комнаты. Их может быть одна или несколько. Ребята, давайте подумаем и скажем, если в квартире :
1 комната- однокомнатная квартира
2 комнаты- двухкомнатная квартира
3 комнаты- трёх комнатная квартира
4 комнаты- четырёхкомнатная квартира
5 комнат - пятикомнатная квартира
3.Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
-В этой комнате бывает чаще мама наша,
Иногда здесь убегает из кастрюли каша. (Кухня)
-Чистим зубы, моем руки, вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки просто умываемся. (Ванная комната.)
-Сладкий сон мне снится ночью в этой комнате всегда.
А под утро лучик солнца меня будит иногда. (Спальня.)
-В этой комнате все вместе собирается семья,
Иногда повеселиться, иногда и поиграть,
В этой комнате удобно друзей, знакомых принимать.(Гостиная)
4.Согласование числительных с существительными.
В каждой комнате есть мебель. Если комнат много, то и мебели нужно много:
Не один шкаф, а много…шкафов
Не один стол, а много…столов
Не одна полка, а много…полок
Не одна тумба, а много…тумб
Не один стул, а много…стульев
Не один диван, а много…диванов
Не одно кресло, а много…кресел
Распределение мусора по контейнером.
Бутылка из стекла, какая?(стеклянная)
Стеклянную бутылку мы выбросим в контейнер с зеленым цветом.
Бумагу мы выбросим в контейнер с синим цветом.
Железную банку мы выбросим в контейнер с красным цветом.
Развитие связной речи у детей с осуществляется в процессе повседневной жизни, на коррекционных занятиях с логопедом, а также с воспитателями и родителями. Из этого следует, что овладение связными формами высказывания детьми с - сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководства.
Если дети владеют простой разговорной речью, то их словарный запас включает достаточное количество слов обиходно-разговорной лексики; объем понимаемой речи приближается к возрастной норме. Дети могут рассказывать о себе, о своих товарищах, об интересных эпизодах из собственного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи" посредством использования приемов моделирования".
"Развитие связной речи с использованием приемов моделирования"...
Приемы развития связной речи дошкольников
Развитие связной речи дошкольников является приоритетной задачей в условиях реализации ФГОС ДО...
Семинар для педагогов доу "Игровые приемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности"
Семинар «Игровые приемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» План семинара 1....
Семинар для педагогов доу "Игровые приемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности"
«Игровые приемы развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности» План семинара 1....
Конспект квест-игры по развитию связной речи посредством приемов мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Конспект квест- игры...
Из опыта «Развитие связной речи посредством дидактических игр и игровых приемов»
В качестве основных средств обучения развития связной речи выделила дидактическую игру и игровые приемы. Они используются для решения всех речевых...