Проект «Развитие связной речи посредством сказкотерапии»
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Курбанова Екатерина Викторовна

Сказкотерапия помогает ребенку актуализировать и осознавать  свои

проблемы и увидеть пути их решения .

Сказка – наиболее действенный инструмент, влияющий на

познание ребёнка. Особенно это важно для коррекционной работы,

когда необходимо в сложной, эмоциональной обстановке создать

эффективную ситуацию общения. И задача педагогов — так

окружить ребёнка игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле

занят тяжелой работой - исправлением недостатков речи.

Актуальность темы заключается в том, что сказкотерапия

эффективный, развивающий метод для развития связной речи у

детей с особыми потребностями в развитии  , который позволяет

вовлечь ребенка в активную логопедическую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_razvitie_svyaznoy_rechi.ppt1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Развитие связной речи посредством сказкотерапии» Подготовила учитель-логопед высшей квалификационной категории Курбанова Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Ёлочка»

Слайд 2

В современном мире гуманизация личности имеет первостепенное значение. В настоящее время появилась потребность в развитии связной речи детей по средством сказкотерапии и приобщении их к сказкам. Сказкотерапия – это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта. Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.

Слайд 3

Актуальность Сказкотерапия помогает ребенку актуализировать и осознавать свои проблемы и увидеть пути их решения . Сказка – наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребёнка. Особенно это важно для коррекционной работы, когда необходимо в сложной, эмоциональной обстановке создать эффективную ситуацию общения. И задача педагогов — так окружить ребёнка игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой - исправлением недостатков речи. Актуальность темы заключается в том, что сказкотерапия эффективный, развивающий метод для развития связной речи у детей с особыми потребностями в развитии , который позволяет вовлечь ребенка в активную логопедическую работу.

Слайд 4

Цель проекта Всестороннее развитие дошкольников в процессе развития связной речи посредством сказкотерапии.

Слайд 5

Задачи Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие речи при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли. Умение описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие способностей концентрироваться, управлять мысленными образами. Развитие творческих, мыслительных способностей Развитие памяти, формирование способности вспоминать свои действия в сказке и называть их, соотносить название действий с собственными движениями. Развитие логического мышления, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Автоматизация звуков. Развитие умения свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Различать жанры сказок расширять и обогощать словарный запас формировать способность вспоминать действия в сказке и называть их соотносить названия действий с собственными движениями. уметь описывать предметы называть их наиболее характерные особенности различать творческие мыслительные способности

Слайд 7

Тип проекта: творческо-исследовательский Участники проекта: дети старших групп во главе с учителем-логопедом Курбановой Екатериной Викторовной Руководитель проекта: Заведующая МБДОУ №15 - Егошина Татьяна Евгеньевна Координатор проекта: Ст. воспитатель – Томурова Светлана Федоровна

Слайд 8

Формы реализации проекта: Занятия Беседы Экскурсии Кружковая работа Оснащение предметно-пространственной среды Работа с родителями Игровые технологии

Слайд 9

Проект включает 3 этапа: Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 10

Подготовительный Диагностика Постановка цели и задач Подбор дидактической и методической литературы Оснащение материалами кабинета Подбор дидактических игр Совместная деятельность с родителями Составление консультаций для родителей

Слайд 12

Основной Диагностика детей Интегрированные занятия Игровая деятельность Кружковая работа Работа с родителями

Слайд 13

Заключительный Соотношение полученных результатов с поставленными задачами Итоговая диагностика

Слайд 14

Формы реализации проекта Формы работы: 1.Занятия: Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. 2.Игра:Сюжетно-ролевая,творческая,самостоятельная игровая деятельность. 3.Беседы. 4.Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная игровая деятельность Использование произведений искусства

Слайд 15

Экскурсии в библиотеку Цель:приобщить детей к истокам сказок с целью развития познания мира и собственных возможностей

Слайд 16

Непосредственная образовательная деятельность Цель :уточнять и расширять знания детей о жанрах сказок, учить составлять описательный рассказ по картинам , развивать эстетический вкус.

Слайд 17

Чтение художественной литературы Цель:Совершенствовать умение детей выразительно читать стихотворения, находить эпитеты, сравнения, образные выражения, понимать язык поэтических строк; умения слушать, пересказывать и инсценировать сказки

Слайд 18

Игровая деятельность Цель: закреплять знания детей о сказках ; развивать связную речь, мышление, память, воспитывать культуру поведения,самостоятельность, умение инсценировать сказки. Формировать умения организовывать игру- драматизацию

Слайд 19

Кружковая работа Цель: Знакомство с русскими народными сказками Знакомство с авторскими сказками Знакомство с жанрами сказок Создание условий для эмоционального благополучия детей

Слайд 20

Работа с родителями Беседы Консультации Переносные папки-раскладушки Анкетирование Открытые занятия Выставка творческих работ детей

Слайд 21

3 этап Подведение итогов проектной деятельности Драматизация сказок Итог участия в разных конкурсах

Слайд 22

Итог проекта Реализация творческо-исследовательского проекта на тему « Развитие связной речи посредством сказкотерапии» осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума; Дети научились различать жанры сказок , умеют пересказывать сказки, пересказывать сказки по серии картин ,знают имена известных русских поэтов и названия их произведений . Наблюдается высокая познавательная активность, умение общаться и чувствовать себя уверенно в коллективе сверстников

Слайд 23

Библиография Л.Н.Ефименкова / Формирование речи у дошкольников .- М.,Просвещение, 1985 г Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева / Путь к волшебству.-М, Педагогика,1999г. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева / Формы и методы работы со сказкой .- Санкт-Петербург ,2008 г. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева / Практикум по сказкотерапии.- Санкт-Петербург ,2006 г. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева / Чудеса на песке.-М, Педагогика,1999г.

Слайд 24

за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.

Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично ...

Проект "Развитие связной речи детей посредством дидактических игр"

Проект "Развитие связной речи детей посредством дидактических игр"...

Педагогический проект Развитие связной речи у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр

    Овладение нормами и правилами родного языка - одна из основныx задач развития ребенка в дошкольном возрасте. Дошкольное детство является сенситивным периодом к усвоению речи. В со...

Долгосрочный проект "Развитие связной речи у дошкольников посредством театральной деятельности"

Театральная деятельность - это самый распространненый вид деятельности. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способ...