Проект «Развитие связной речи посредством сказкотерапии»
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Сказкотерапия помогает ребенку актуализировать и осознавать свои
проблемы и увидеть пути их решения .
Сказка – наиболее действенный инструмент, влияющий на
познание ребёнка. Особенно это важно для коррекционной работы,
когда необходимо в сложной, эмоциональной обстановке создать
эффективную ситуацию общения. И задача педагогов — так
окружить ребёнка игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле
занят тяжелой работой - исправлением недостатков речи.
Актуальность темы заключается в том, что сказкотерапия
эффективный, развивающий метод для развития связной речи у
детей с особыми потребностями в развитии , который позволяет
вовлечь ребенка в активную логопедическую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_svyaznoy_rechi.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном мире гуманизация личности имеет первостепенное значение. В настоящее время появилась потребность в развитии связной речи детей по средством сказкотерапии и приобщении их к сказкам. Сказкотерапия – это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта. Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.
Актуальность Сказкотерапия помогает ребенку актуализировать и осознавать свои проблемы и увидеть пути их решения . Сказка – наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребёнка. Особенно это важно для коррекционной работы, когда необходимо в сложной, эмоциональной обстановке создать эффективную ситуацию общения. И задача педагогов — так окружить ребёнка игрой, чтобы он и не заметил, что на самом деле занят тяжелой работой - исправлением недостатков речи. Актуальность темы заключается в том, что сказкотерапия эффективный, развивающий метод для развития связной речи у детей с особыми потребностями в развитии , который позволяет вовлечь ребенка в активную логопедическую работу.
Цель проекта Всестороннее развитие дошкольников в процессе развития связной речи посредством сказкотерапии.
Задачи Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие речи при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли. Умение описывать предметы, называя их наиболее характерные особенности. Развитие способностей концентрироваться, управлять мысленными образами. Развитие творческих, мыслительных способностей Развитие памяти, формирование способности вспоминать свои действия в сказке и называть их, соотносить название действий с собственными движениями. Развитие логического мышления, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Автоматизация звуков. Развитие умения свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.
Ожидаемые результаты Различать жанры сказок расширять и обогощать словарный запас формировать способность вспоминать действия в сказке и называть их соотносить названия действий с собственными движениями. уметь описывать предметы называть их наиболее характерные особенности различать творческие мыслительные способности
Тип проекта: творческо-исследовательский Участники проекта: дети старших групп во главе с учителем-логопедом Курбановой Екатериной Викторовной Руководитель проекта: Заведующая МБДОУ №15 - Егошина Татьяна Евгеньевна Координатор проекта: Ст. воспитатель – Томурова Светлана Федоровна
Формы реализации проекта: Занятия Беседы Экскурсии Кружковая работа Оснащение предметно-пространственной среды Работа с родителями Игровые технологии
Проект включает 3 этапа: Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный Диагностика Постановка цели и задач Подбор дидактической и методической литературы Оснащение материалами кабинета Подбор дидактических игр Совместная деятельность с родителями Составление консультаций для родителей
Основной Диагностика детей Интегрированные занятия Игровая деятельность Кружковая работа Работа с родителями
Заключительный Соотношение полученных результатов с поставленными задачами Итоговая диагностика
Формы реализации проекта Формы работы: 1.Занятия: Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. 2.Игра:Сюжетно-ролевая,творческая,самостоятельная игровая деятельность. 3.Беседы. 4.Совместная деятельность с детьми. Самостоятельная игровая деятельность Использование произведений искусства
Экскурсии в библиотеку Цель:приобщить детей к истокам сказок с целью развития познания мира и собственных возможностей
Непосредственная образовательная деятельность Цель :уточнять и расширять знания детей о жанрах сказок, учить составлять описательный рассказ по картинам , развивать эстетический вкус.
Чтение художественной литературы Цель:Совершенствовать умение детей выразительно читать стихотворения, находить эпитеты, сравнения, образные выражения, понимать язык поэтических строк; умения слушать, пересказывать и инсценировать сказки
Игровая деятельность Цель: закреплять знания детей о сказках ; развивать связную речь, мышление, память, воспитывать культуру поведения,самостоятельность, умение инсценировать сказки. Формировать умения организовывать игру- драматизацию
Кружковая работа Цель: Знакомство с русскими народными сказками Знакомство с авторскими сказками Знакомство с жанрами сказок Создание условий для эмоционального благополучия детей
Работа с родителями Беседы Консультации Переносные папки-раскладушки Анкетирование Открытые занятия Выставка творческих работ детей
3 этап Подведение итогов проектной деятельности Драматизация сказок Итог участия в разных конкурсах
Итог проекта Реализация творческо-исследовательского проекта на тему « Развитие связной речи посредством сказкотерапии» осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума; Дети научились различать жанры сказок , умеют пересказывать сказки, пересказывать сказки по серии картин ,знают имена известных русских поэтов и названия их произведений . Наблюдается высокая познавательная активность, умение общаться и чувствовать себя уверенно в коллективе сверстников
Библиография Л.Н.Ефименкова / Формирование речи у дошкольников .- М.,Просвещение, 1985 г Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева / Путь к волшебству.-М, Педагогика,1999г. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева / Формы и методы работы со сказкой .- Санкт-Петербург ,2008 г. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева / Практикум по сказкотерапии.- Санкт-Петербург ,2006 г. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева / Чудеса на песке.-М, Педагогика,1999г.
за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие связной речи посредством тетрализованной деятельности"
презинтация проекта...
Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.
Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично ...
Проект "Развитие связной речи детей посредством дидактических игр"
Проект "Развитие связной речи детей посредством дидактических игр"...
Педагогический проект Развитие связной речи у старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
Овладение нормами и правилами родного языка - одна из основныx задач развития ребенка в дошкольном возрасте. Дошкольное детство является сенситивным периодом к усвоению речи. В со...
Долгосрочный проект "Развитие связной речи у дошкольников посредством театральной деятельности"
Театральная деятельность - это самый распространненый вид деятельности. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способ...
Развитие связной речи посредством сказкотерапии
Консультация для родителей...