Педагогический проект "Развитие связной речи посредством тетрализованной деятельности"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое название «Играем в сказку»
Автор проекта Юшина Татьяна Михайловна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 11 «Чебурашка» г. Моршанск Образование: высшее педагогическое Стаж работы: 5лет
Аннотация к проекту Педагогический проект рассчитан на группу детей от 5до 6лет. По характеру контактов является открытым. Долгосрочный (1 год) К работе над проектом привлекались педагоги детского сада, родители воспитанников. По типу проект является творчески - игровым Проект предоставлен после его реализации.
Цель проекта: Формирование связной речи и развитие творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности
Методические задачи: Обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. Учить детей четко, понятно и последовательно пересказывать роль и взаимодействовать с другими персонажами. Развивать творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности.
Методы и приемы. Наглядно –словесные. Наглядно –зрительные. Игровые. Творческие задания. Использование электронно – образовательных ресурсов.
Актуальность Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи ,то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично точно выразительно. Участие ребенка в театрализованных постановках будет способствовать развитию выразительной речи, поэтического слуха, и перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество.
Основополагающий вопрос Как развивать связную речь у детей посредством театрализованной деятельности?
Проблемные вопросы Как построить работу по обучению связанного пересказа в театрализованной деятельности? Как разнообразные литературные жанры влияют на выразительность речи и обогащают словарный запас ребенка?
Содержательные вопросы Как научить ребенка связанно, последовательно излагать свои мысли и пересказывать текст от лица героя? Как учить детей взаимодействию друг с другом при разучивании роли? Как создать развивающую среду в группе для развития театрализованной деятельности? Какие литературные жанры будут способствовать насыщению речи детей и развитию словарного запаса? Как обогащение образными выражениями речи ребенка будет влиять на богатство его речи?
I. Организационно-подготовительный этап (сентябрь - октябрь2011 г.) Постановка проблемы (наблюдение за деятельностью детей, беседы с родителями, педагогами). Изучение и анализ методической и периодической литературы по теме. Подготовка и проведение диагностики детей (первичная) Обоснование актуальности проекта. Формирование основополагающего вопроса и замысла проекта. Определение целей и задач проекта. Проектирование основных направлений деятельности проекта. Разработка перспективного планирования. Разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности.
II. Практический (ноябрь 2011г.- апрель2012 г.) Проведение непосредственно – образовательной деятельности. Использование элементов театрализации в режимных моментах. Проведение консультаций для родителей . Работа кружка «Фантазия». Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Театр в жизни ребенка ». Оформление театрализованного уголка(совместно с детьми и родителями). Изготовление кукол для театра(совместно с детьми).
III . Заключительный этап (март – май 2012 г.) Проведение итогового мероприятия «Кошкин дом». Подготовка и проведение итоговой диагностики детей Анализ и подготовка к презентации результатов исследования.
Непосредственно – образовательная деятельность Режимные моменты Кружковая работа Индивидуальная работа Коррекционная работа Развлечения Реализация проекта
Занятия Диагностика Кружковая работа Индивидуальная работа Коррекционная работа Развлечения Работа с детьми
Виды занятий: Познавательные: «В гостях у сказки»; «Красота и гордость; «Как хорошо, что есть театр»; «Сочиняем новую сказку».
Комплексные занятия: «Учимся говорить по - разному». «У дедушки Корнея». «По следам осени».
Комплексные занятия: «Царевна - лягушка». «Малые фольклорные формы».
Развлечения « Игра-драматизация «Кошкин дом».
Консультация: «Развитие грамматического строя речи. Игры с мячом» Выступление на педагогическом совете «Развитие речи посредством театрально игровой деятельности » Открытое занятие «Играем в сказку» Работа с педагогами
Консультация для Группы родителей «Театр в кругу семьи». Индивидуальная консультация для родителей «Пальцы помогают говорить » Дни открытых дверей Театрализованное представление «Кошкин дом» Оформление папки- передвижки «Движение – это жизнь Работа с родителями Консультация для родителей «Ритмические движения как средство развития речи» Размещение на сайте консультаций для родителей Совместная работа с родителями
Результаты диагностики
Предполагаемые результаты Обогатится словарь детей, расшириться словарный запас. Усовершенствуется диалогическая и монологическая речь детей. Обучатся дети четко, понятно и последовательно пересказывать роль и взаимодействовать с другими персонажами. Будут развиваться творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности. Сформируется чувство сотрудничества и взаимопомощи.
Используемые источники А.Е.Антипина Театрализованная деятельность М. Д. Маханева Театрализованные занятия в детском саду М.Б.Зацепина Развитие ребенка в театрализованной деятельности О.Н. Иванова Развитие речи у детей в детском саду Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи И.О.Карелина Эмоциональное развитие детей Используемые интернет ресурсы: http://detskiysad.ru http://doshkolnik.ru http://www.osadik.ru http://www.maam.ru
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...
Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.
Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично ...
Косультация для педагогов Тема: «Формирование связной речи посредством театрализованной деятельности»
Сила воздействия иносказательного искусства кукол,...
Методическая разработка на тему "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"
Один из методов связной речи...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Наши дети растут в мощном потоке информации, живое общение заменяют современные планшеты, компьютеры, и эта тенденция все время увеличивается, в результате чего развитие связной речи явл...
НОД "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"
quot;Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности". Открытый показ. НОД "Спасаем Буратино"...
Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности
Цель: Формирование взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками с использованием речевых и неречевых средств общения. Задачи:-Умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных вид...