Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Жданова Наталья Викторовна

Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично точно выразительно.

Участие ребенка в  театрализованных постановках будет способствовать развитию выразительной речи, поэтического слуха, и перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное  творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.

        Актуальность.

        Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично точно выразительно.

Участие ребенка в  театрализованных постановках будет способствовать развитию выразительной речи, поэтического слуха, и перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное  творчество.

        Цель проекта: формирование связной речи и развитие  творческой личности дошкольника посредством  театрализованной деятельности.

Задачи:

-обогащать и активизировать словарь детей.  

 -совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

-учить детей четко, понятно и последовательно  пересказывать роль и взаимодействовать с другими персонажами.

 - развивать   творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности.

Методы и приемы:

-наглядно – словесные.

-наглядно – зрительные.

-игровые.

-творческие задания.

-использование ИКТ.

Организационно-подготовительный этап (сентябрь-октябрь).

-Постановка проблемы (наблюдение за деятельностью детей, беседы с родителями, педагогами).

-Изучение  и анализ методической и периодической литературы по теме.

-Подготовка и проведение диагностики детей (первичная).

-Обоснование актуальности проекта.

-Формирование основополагающего вопроса и замысла проекта.

-Определение  целей и задач проекта.

-Проектирование основных  направлений деятельности проекта.

-Разработка перспективного планирования.

-Разработка   конспектов  непосредственно – образовательной деятельности.

Практический (октябрь – апрель)

-Проведение  непосредственно – образовательной деятельности.

-Использование элементов театрализации в режимных моментах.

-Проведение консультаций для родителей.

-Оформление папки-передвижки для родителей на тему:  «Театр в жизни ребенка ».

-Оформление  театрализованного уголка (совместно с детьми и родителями).

-Изготовление  кукол для театра (совместно с детьми).

        Заключительный (апрель-май)

-Проведение итогового мероприятия.

-Подготовка и проведение итоговой диагностики детей.

-Анализ и подготовка к презентации результатов  исследования.

Тема

Цель

Сроки проведения

Кол-во

занятий

1

Знакомство с детьми. «Изменю себя друзья. Догадайтесь, кто же я?». Язык жестов

Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей, образное мышление.

Сентябрь

    1

2

Эмоции

Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами  театральной культуры. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. Развитие речевого дыхания, развитие диапазона голоса, работа над артикуляцией.

сентябрь

   1

3

Игровое занятие. Театральная игра «Ходим кругом».

Учить детей «снимать» зажатость, скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнить словарный запас детей, работа над техникой речи.

Октябрь

   1

4

Игровое занятие. Театральная игра «Семь сыновей»

Развивать умение произвольно реагировать на команду, «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми. Работа над техникой речи.

Октябрь

   1

5

Чтение пьесы «Колобок» (Л. Поляк)

Познакомить со стихотворным текстом сказки «Колобок». Анализ героев сказки. Работа над техникой речи.

Октябрь

    1

6

Импровизация сказки «Колобок»

Прививать детям любовь к поэтическому слову, развивать умение «снимать» зажатость, скованность. Прививать детям  любовь к поэтическому слову. Заучивание поэтического текста пьесы. Подбор (распределение) ролей.

Октябрь

    1

7

Репетиция пьесы «Колобок»

Заучивание текста пьесы «Колобок». Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Развитие голосового диапазона, дыхания, ориентировку в пространстве, времени, творческое воображение.

  Ноябрь

   2-3

8

Играем пьесу «Колобок»

Развивать выразительность жестов, мимики, голосового диапазона, эмоционально-волевой сферы.

Учить детей выступать перед сверстниками, взрослыми.

Ноябрь

    1

9

Анализ поставленной пьесы.

Развивать критичность детей  к собственным действиям. Выявление недостатков, положительных моментов.

Ноябрь

    1

10

Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев»

Знакомство детей с художественным произведением. Беседа по тексту. Пересказ старшими детьми  с помощью вопросов педагога. Анализ героев сказки. Воспитывать уважение  к детям и взрослым, стремление к участию, коммуникабельность.

Ноябрь

     1

11

Пересказ сказки «Двенадцать месяцев» . Знакомство с пьесой «Двенадцать месяцев».

Вспомнить содержание сказки, Закрепить представление о временах года. Знакомство с пьесой. Пересказ пьесы. Заучивание поэтического текста пьесы. Анализ пьесы, героев. Вызвать желание к участию. Распределение ролей.  Развитие эмоционально-волевой сферы.

Декабрь

    1

12

Репетиция пьесы «Двенадцать месяцев»

Заучивание поэтического текста пьесы. Формирование творческого воображения. Связной речи, выразительности, развивать ориентировку во времени и пространстве, познавательный интерес, навыки общественного поведения.

Декабрь

     3

13

Играем пьесу «Двенадцать месяцев»

Развивать выразительность жестов, мимики, голосового диапазона. Эмоционально-волевой сферы.

Январь

    1

14

Чтение пьесы «Красная шапочка».

Знакомство с пьесой. Пересказ пьесы. Заучивание поэтического текста пьесы. Анализ пьесы, героев. Вызвать желание к участию. Распределение ролей.  Развитие эмоционально-волевой сферы.

Январь

      1

15

Репетиция пьесы «Красная шапочка»

Заучивание поэтического текста пьесы. Формирование творческого воображения. Связной речи, выразительности, развивать ориентировку во времени и пространстве, познавательный интерес, навыки общественного поведения.

Февраль

 

     3

16

Играем пьесу «Красная шапочка»

Развивать выразительность жестов, мимики, голосового диапазона. эмоционально-волевой сферы.

Февраль

    1

17

Анализ поставленной пьесы.

Развивать критичность детей  к собственным действиям. Выявление недостатков, положительных моментов.

Март

    1

18

Повторение пьесы «Колобок»

Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память.

Март

     1

19

Чтение сказки «Мешок яблок»

Знакомство с новым художественным произведением. Беседа по тексту. Анализ героев сказки. Вызывать интерес к литературным произведениям, эстетический вкус.

Март

      1

20  

 Повторение пьесы «Красная шапочка»

Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память.

Март

     1

21

Чтение пьесы «Мешок яблок»

Знакомство с пьесой. Пересказ пьесы. Заучивание поэтического текста пьесы. Анализ пьесы, героев. Вызвать желание к участию. Распределение ролей.  Развитие эмоционально-волевой сферы.

Апрель

     1

22

Репетиция пьесы «Мешок яблок»

Заучивание поэтического текста пьесы. Формирование творческого воображения. Связной речи, выразительности, развивать ориентировку во времени и пространстве, познавательный интерес, навыки общественного поведения.

Апрель

     3

23

Играем пьесу «Мешок яблок»

Развивать выразительность жестов, мимики, голосового диапазона. эмоционально-волевой сферы.

Май

    1

23

«Вечер воспоминаний»

Вспомнить с детьми проделанную работу. Обобщить, проанализировать.  Вызывать желание участвовать в театрализации.

 Май

    1

Предполагаемый результат

-Обогатится  словарь детей, расшириться словарный запас.  

 -Усовершенствуется диалогическая и монологическая  речь детей.

-Дети научаться четко, понятно и последовательно  пересказывать роль и взаимодействовать с другими персонажами.

 - В процессе театрализованной деятельности будут  развиваться   творческие способности детей.

-Сформируется чувство сотрудничества и взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  Наши дети растут в мощном потоке информации, живое общение заменяют современные планшеты, компьютеры, и эта тенденция все время увеличивается, в результате чего развитие связной речи явл...

НОД "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"

quot;Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности". Открытый показ. НОД "Спасаем Буратино"...

Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности

Цель: Формирование взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками с использованием речевых и неречевых средств общения. Задачи:-Умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных вид...

Сообщение на тему: «Теоретические вопросы развития связной речи посредством театрализованной деятельности»

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками...