Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично точно выразительно.
Участие ребенка в театрализованных постановках будет способствовать развитию выразительной речи, поэтического слуха, и перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi_po_sredstvam_teatralizovannoy_igry.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.
Актуальность.
Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично точно выразительно.
Участие ребенка в театрализованных постановках будет способствовать развитию выразительной речи, поэтического слуха, и перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество.
Цель проекта: формирование связной речи и развитие творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
-обогащать и активизировать словарь детей.
-совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
-учить детей четко, понятно и последовательно пересказывать роль и взаимодействовать с другими персонажами.
- развивать творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности.
Методы и приемы:
-наглядно – словесные.
-наглядно – зрительные.
-игровые.
-творческие задания.
-использование ИКТ.
Организационно-подготовительный этап (сентябрь-октябрь).
-Постановка проблемы (наблюдение за деятельностью детей, беседы с родителями, педагогами).
-Изучение и анализ методической и периодической литературы по теме.
-Подготовка и проведение диагностики детей (первичная).
-Обоснование актуальности проекта.
-Формирование основополагающего вопроса и замысла проекта.
-Определение целей и задач проекта.
-Проектирование основных направлений деятельности проекта.
-Разработка перспективного планирования.
-Разработка конспектов непосредственно – образовательной деятельности.
Практический (октябрь – апрель)
-Проведение непосредственно – образовательной деятельности.
-Использование элементов театрализации в режимных моментах.
-Проведение консультаций для родителей.
-Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Театр в жизни ребенка ».
-Оформление театрализованного уголка (совместно с детьми и родителями).
-Изготовление кукол для театра (совместно с детьми).
Заключительный (апрель-май)
-Проведение итогового мероприятия.
-Подготовка и проведение итоговой диагностики детей.
-Анализ и подготовка к презентации результатов исследования.
Тема | Цель | Сроки проведения | Кол-во занятий | |
1 | Знакомство с детьми. «Изменю себя друзья. Догадайтесь, кто же я?». Язык жестов | Познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей, образное мышление. | Сентябрь | 1 |
2 | Эмоции | Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. Развитие речевого дыхания, развитие диапазона голоса, работа над артикуляцией. | сентябрь | 1 |
3 | Игровое занятие. Театральная игра «Ходим кругом». | Учить детей «снимать» зажатость, скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнить словарный запас детей, работа над техникой речи. | Октябрь | 1 |
4 | Игровое занятие. Театральная игра «Семь сыновей» | Развивать умение произвольно реагировать на команду, «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми. Работа над техникой речи. | Октябрь | 1 |
5 | Чтение пьесы «Колобок» (Л. Поляк) | Познакомить со стихотворным текстом сказки «Колобок». Анализ героев сказки. Работа над техникой речи. | Октябрь | 1 |
6 | Импровизация сказки «Колобок» | Прививать детям любовь к поэтическому слову, развивать умение «снимать» зажатость, скованность. Прививать детям любовь к поэтическому слову. Заучивание поэтического текста пьесы. Подбор (распределение) ролей. | Октябрь | 1 |
7 | Репетиция пьесы «Колобок» | Заучивание текста пьесы «Колобок». Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Развитие голосового диапазона, дыхания, ориентировку в пространстве, времени, творческое воображение. | Ноябрь | 2-3 |
8 | Играем пьесу «Колобок» | Развивать выразительность жестов, мимики, голосового диапазона, эмоционально-волевой сферы. Учить детей выступать перед сверстниками, взрослыми. | Ноябрь | 1 |
9 | Анализ поставленной пьесы. | Развивать критичность детей к собственным действиям. Выявление недостатков, положительных моментов. | Ноябрь | 1 |
10 | Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев» | Знакомство детей с художественным произведением. Беседа по тексту. Пересказ старшими детьми с помощью вопросов педагога. Анализ героев сказки. Воспитывать уважение к детям и взрослым, стремление к участию, коммуникабельность. | Ноябрь | 1 |
11 | Пересказ сказки «Двенадцать месяцев» . Знакомство с пьесой «Двенадцать месяцев». | Вспомнить содержание сказки, Закрепить представление о временах года. Знакомство с пьесой. Пересказ пьесы. Заучивание поэтического текста пьесы. Анализ пьесы, героев. Вызвать желание к участию. Распределение ролей. Развитие эмоционально-волевой сферы. | Декабрь | 1 |
12 | Репетиция пьесы «Двенадцать месяцев» | Заучивание поэтического текста пьесы. Формирование творческого воображения. Связной речи, выразительности, развивать ориентировку во времени и пространстве, познавательный интерес, навыки общественного поведения. | Декабрь | 3 |
13 | Играем пьесу «Двенадцать месяцев» | Развивать выразительность жестов, мимики, голосового диапазона. Эмоционально-волевой сферы. | Январь | 1 |
14 | Чтение пьесы «Красная шапочка». | Знакомство с пьесой. Пересказ пьесы. Заучивание поэтического текста пьесы. Анализ пьесы, героев. Вызвать желание к участию. Распределение ролей. Развитие эмоционально-волевой сферы. | Январь | 1 |
15 | Репетиция пьесы «Красная шапочка» | Заучивание поэтического текста пьесы. Формирование творческого воображения. Связной речи, выразительности, развивать ориентировку во времени и пространстве, познавательный интерес, навыки общественного поведения. | Февраль |
3 |
16 | Играем пьесу «Красная шапочка» | Развивать выразительность жестов, мимики, голосового диапазона. эмоционально-волевой сферы. | Февраль | 1 |
17 | Анализ поставленной пьесы. | Развивать критичность детей к собственным действиям. Выявление недостатков, положительных моментов. | Март | 1 |
18 | Повторение пьесы «Колобок» | Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. | Март | 1 |
19 | Чтение сказки «Мешок яблок» | Знакомство с новым художественным произведением. Беседа по тексту. Анализ героев сказки. Вызывать интерес к литературным произведениям, эстетический вкус. | Март | 1 |
20 | Повторение пьесы «Красная шапочка» | Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. | Март | 1 |
21 | Чтение пьесы «Мешок яблок» | Знакомство с пьесой. Пересказ пьесы. Заучивание поэтического текста пьесы. Анализ пьесы, героев. Вызвать желание к участию. Распределение ролей. Развитие эмоционально-волевой сферы. | Апрель | 1 |
22 | Репетиция пьесы «Мешок яблок» | Заучивание поэтического текста пьесы. Формирование творческого воображения. Связной речи, выразительности, развивать ориентировку во времени и пространстве, познавательный интерес, навыки общественного поведения. | Апрель | 3 |
23 | Играем пьесу «Мешок яблок» | Развивать выразительность жестов, мимики, голосового диапазона. эмоционально-волевой сферы. | Май | 1 |
23 | «Вечер воспоминаний» | Вспомнить с детьми проделанную работу. Обобщить, проанализировать. Вызывать желание участвовать в театрализации. | Май | 1 |
Предполагаемый результат
-Обогатится словарь детей, расшириться словарный запас.
-Усовершенствуется диалогическая и монологическая речь детей.
-Дети научаться четко, понятно и последовательно пересказывать роль и взаимодействовать с другими персонажами.
- В процессе театрализованной деятельности будут развиваться творческие способности детей.
-Сформируется чувство сотрудничества и взаимопомощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...
Педагогический проект "Развитие связной речи посредством тетрализованной деятельности"
презинтация проекта...
Методическая разработка на тему "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"
Один из методов связной речи...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Наши дети растут в мощном потоке информации, живое общение заменяют современные планшеты, компьютеры, и эта тенденция все время увеличивается, в результате чего развитие связной речи явл...
НОД "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"
quot;Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности". Открытый показ. НОД "Спасаем Буратино"...
Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности
Цель: Формирование взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками с использованием речевых и неречевых средств общения. Задачи:-Умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных вид...
Сообщение на тему: «Теоретические вопросы развития связной речи посредством театрализованной деятельности»
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками...