«Развитие связной речи посредством экологического воспитания» "Снеговик"
методическая разработка по развитию речи

Решетова Светлана Сергеевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Снеговик»

на тему: «Развитие связной речи

посредством экологического воспитания»

Подготовила и провела:

воспитатель Решетова Светлана Сергеевна

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);

2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

3. Развивать познавательный интерес у педагогов;

4. Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: снежинки со скороговорками, маски с животными, знаки правила поведения в лесу, сердечко, шарик су джок, бумага, клей,

Ход мастер – класса:

А сейчас обратите внимание, какой несчастный у нас стоит снеговик. Наш снеговик развалился. Чтобы его собрать  нам нужно выполнить задания.

За каждое выполненное  задание мы получим детали от снеговика.

1.: «От всего сердца».

Цель: установить между воспитателями контакт, доброжелательные отношения, создать у них положительный настрой.

Каждому участнику необходимо, передавая сердечко сказать рядом сидящему соседу что-то доброе, хорошее, это может быть пожелание или комплимент.

2: Игра «Говорун».

Цель:Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них.


*** 

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была.
*** 

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.
*** 

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Нисколько не скользко, 
      Не скользко нисколько.
*** 

Зимой поле белое, промёрзло-заледенелое.
*** 

В семеро саней по семеро в сани уселись сами.
*** 

Суши шубу Саша, Пашина шуба, а не наша.

3: Игра «Загадки - обманки».

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

Подобрать себе я смог пару варежек для …(Не ног, а рук) 

*** 
Во дворе трещит мороз — Шапку ты надень на … (Не на нос, а на голову)
***

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … (Не мишка, а белка) 
*** 
Белым снегом всё одето -
Значит, наступает ... (Не лето, а зима)
*** 

Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?»
(Зажгись!)
***

Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй.
Конечно, это месяц… май?
(декабрь)
***

Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! —
…Март, Апрель и теплый Май?
(Декабрь, Январь и Февраль)
***

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …белка (не лисица)

4. « Су-джок».

Снег зимой летает,

(катаем шарик между ладонями)

Тихо отдыхает.

(сжимаем шарик ладонями)

Я его жалею

И в ладонях грею

(катаем шарик между ладонями)

5: Дидактическая игра «Лесник».

Цель игры: закрепить знания о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Ход игры: Педагоги поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

6: Игра «Забавные животные»

Предлагаю включить свою фантазию, показать мимикой, походкой и звуками:

Встревоженного кота; грустного пингвина; восторженного кролика; разгневанного поросенка, намокшую ворону, влюбленную корову, добрую собаку, голодного медведя, удивленного мышонка,.

Рефлексия «Подружки снежинки»

Но вспомните наш снеговик, он по-прежнему еще грустный. Нам предстоит изменить его настроение. Чтобы поднять его настроение, пригласим к нему в гости снежинок. Изготовление снежинок.

На этом наш мастер- класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Вопрос развития речи дошкольников стоит очень остро. Это связано с тем, что дети стали больше общаться с компьютером и другими  средствами технического прогресса, чем друг с другом. В данной стат...

«Развитие связной речи посредством экологического воспитания»

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и сем...

Приемы развития связной речи, посредством использования игрового пособия "Экологический дом"

      Огромная ответственность за формирование связной речи ложится на воспитателей, логопедов, педагогов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения де...

Проект «Времена года» Развитие связной речи посредством экологического воспитания

Актуальность проекта.Учитывая рекомендации Федеральных Государственных Требований по подготовке дошкольников к школьному обучению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.Сформир...