«Развитие связной речи посредством экологического воспитания» "Снеговик"
методическая разработка по развитию речи

Решетова Светлана Сергеевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Снеговик»

на тему: «Развитие связной речи

посредством экологического воспитания»

Подготовила и провела:

воспитатель Решетова Светлана Сергеевна

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);

2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

3. Развивать познавательный интерес у педагогов;

4. Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: снежинки со скороговорками, маски с животными, знаки правила поведения в лесу, сердечко, шарик су джок, бумага, клей,

Ход мастер – класса:

А сейчас обратите внимание, какой несчастный у нас стоит снеговик. Наш снеговик развалился. Чтобы его собрать  нам нужно выполнить задания.

За каждое выполненное  задание мы получим детали от снеговика.

1.: «От всего сердца».

Цель: установить между воспитателями контакт, доброжелательные отношения, создать у них положительный настрой.

Каждому участнику необходимо, передавая сердечко сказать рядом сидящему соседу что-то доброе, хорошее, это может быть пожелание или комплимент.

2: Игра «Говорун».

Цель:Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них.


*** 

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была.
*** 

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.
*** 

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Нисколько не скользко, 
      Не скользко нисколько.
*** 

Зимой поле белое, промёрзло-заледенелое.
*** 

В семеро саней по семеро в сани уселись сами.
*** 

Суши шубу Саша, Пашина шуба, а не наша.

3: Игра «Загадки - обманки».

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

Подобрать себе я смог пару варежек для …(Не ног, а рук) 

*** 
Во дворе трещит мороз — Шапку ты надень на … (Не на нос, а на голову)
***

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … (Не мишка, а белка) 
*** 
Белым снегом всё одето -
Значит, наступает ... (Не лето, а зима)
*** 

Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?»
(Зажгись!)
***

Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй.
Конечно, это месяц… май?
(декабрь)
***

Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! —
…Март, Апрель и теплый Май?
(Декабрь, Январь и Февраль)
***

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …белка (не лисица)

4. « Су-джок».

Снег зимой летает,

(катаем шарик между ладонями)

Тихо отдыхает.

(сжимаем шарик ладонями)

Я его жалею

И в ладонях грею

(катаем шарик между ладонями)

5: Дидактическая игра «Лесник».

Цель игры: закрепить знания о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Ход игры: Педагоги поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

6: Игра «Забавные животные»

Предлагаю включить свою фантазию, показать мимикой, походкой и звуками:

Встревоженного кота; грустного пингвина; восторженного кролика; разгневанного поросенка, намокшую ворону, влюбленную корову, добрую собаку, голодного медведя, удивленного мышонка,.

Рефлексия «Подружки снежинки»

Но вспомните наш снеговик, он по-прежнему еще грустный. Нам предстоит изменить его настроение. Чтобы поднять его настроение, пригласим к нему в гости снежинок. Изготовление снежинок.

На этом наш мастер- класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Вопрос развития речи дошкольников стоит очень остро. Это связано с тем, что дети стали больше общаться с компьютером и другими  средствами технического прогресса, чем друг с другом. В данной стат...

Развитие связной речи посредством ознакомления со сказкой.

Рабочая программа для детей старших дошкольников....

«Развитие связной речи посредством экологического воспитания»

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и сем...

Приемы развития связной речи, посредством использования игрового пособия "Экологический дом"

      Огромная ответственность за формирование связной речи ложится на воспитателей, логопедов, педагогов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения де...