«Развитие связной речи посредством экологического воспитания» "Снеговик"
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Снеговик»
на тему: «Развитие связной речи
посредством экологического воспитания»
Подготовила и провела:
воспитатель Решетова Светлана Сергеевна
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.
Задачи:
1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;
3. Развивать познавательный интерес у педагогов;
4. Воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: снежинки со скороговорками, маски с животными, знаки правила поведения в лесу, сердечко, шарик су джок, бумага, клей,
Ход мастер – класса:
А сейчас обратите внимание, какой несчастный у нас стоит снеговик. Наш снеговик развалился. Чтобы его собрать нам нужно выполнить задания.
За каждое выполненное задание мы получим детали от снеговика.
1.: «От всего сердца».
Цель: установить между воспитателями контакт, доброжелательные отношения, создать у них положительный настрой.
Каждому участнику необходимо, передавая сердечко сказать рядом сидящему соседу что-то доброе, хорошее, это может быть пожелание или комплимент.
2: Игра «Говорун».
Цель:Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них.
***
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была.
***
В зимний холод всякий молод.
Всякий молод в зимний холод.
***
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Нисколько не скользко,
Не скользко нисколько.
***
Зимой поле белое, промёрзло-заледенелое.
***
В семеро саней по семеро в сани уселись сами.
***
Суши шубу Саша, Пашина шуба, а не наша.
3: Игра «Загадки - обманки».
Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:
Подобрать себе я смог пару варежек для …(Не ног, а рук)
***
Во дворе трещит мороз — Шапку ты надень на … (Не на нос, а на голову)
***
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это … (Не мишка, а белка)
***
Белым снегом всё одето -
Значит, наступает ... (Не лето, а зима)
***
Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?»
(Зажгись!)
***
Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй.
Конечно, это месяц… май?
(декабрь)
***
Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! —
…Март, Апрель и теплый Май?
(Декабрь, Январь и Февраль)
***
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …белка (не лисица)
4. « Су-джок».
Снег зимой летает,
(катаем шарик между ладонями)
Тихо отдыхает.
(сжимаем шарик ладонями)
Я его жалею
И в ладонях грею
(катаем шарик между ладонями)
5: Дидактическая игра «Лесник».
Цель игры: закрепить знания о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.
Ход игры: Педагоги поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
6: Игра «Забавные животные»
Предлагаю включить свою фантазию, показать мимикой, походкой и звуками:
Встревоженного кота; грустного пингвина; восторженного кролика; разгневанного поросенка, намокшую ворону, влюбленную корову, добрую собаку, голодного медведя, удивленного мышонка,.
Рефлексия «Подружки снежинки»
Но вспомните наш снеговик, он по-прежнему еще грустный. Нам предстоит изменить его настроение. Чтобы поднять его настроение, пригласим к нему в гости снежинок. Изготовление снежинок.
На этом наш мастер- класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...
Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.
Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия: животные 2-я младшая группа (3-4 года), время занят...
Педагогический проект "Развитие связной речи посредством тетрализованной деятельности"
презинтация проекта...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Вопрос развития речи дошкольников стоит очень остро. Это связано с тем, что дети стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. В данной стат...
Развитие связной речи посредством ознакомления со сказкой.
Рабочая программа для детей старших дошкольников....
«Развитие связной речи посредством экологического воспитания»
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и сем...
Приемы развития связной речи, посредством использования игрового пособия "Экологический дом"
Огромная ответственность за формирование связной речи ложится на воспитателей, логопедов, педагогов. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного обучения де...