Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помогает развивать познавательный интерес к окружающему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_detskoy_eksperimentalnoy_deyatelnosti_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 503.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке).
Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский
Словарная работа:
Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).
Методические приемы:
Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.
Оборудование:
Снеговик (игрушка), стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж), две красивых жестяных банки, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки на веревке.
ХОД НОД. Организационный момент:
В зал входят дети.
(в зале стоит Снеговик, под мышкой держит завернутую в фольгу сосульку. Дети встают около него)
Воспитатель:
-Здравствуйте дети! Я сегодня пришла к вам в гости не одна, а со Снеговиком. (Дети рассматривают Снеговика). Мы со Снеговиком хотим с вами познакомиться, только возьмем у Снеговика «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.
«Игра – знакомство»
Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» каждому ребенку, просит назвать его имя.
(Дети садятся на стулья)
Основная часть.
Воспитатель:
-Давайте с вами внимательно рассмотрим Снеговика. Мне кажется, он, прячет что-то в руке? (Вытаскивает из подмышки завернутую в фольгу сосульку, разворачивает наполовину и показывает детям).
-Что это? (сосулька).
-Правильно, Снеговик принес ее с улицы. Как вы думаете, из чего она? (ответы детей – изо льда).
-Сосулька такая холодная, большая, твердая. Она прозрачная, как стеклышко.
-Вам, наверное, хочется потрогать руками сосульку? (Да). (Воспитатель дает детям потрогать сосульку, задавая вопрос: Какая она?
(Воспитатель заворачивает сосульку в фольгу и «отдает» ее Снеговику)
-А Снеговик, посмотрите, принес еще что-то. (Воспитатель достает блестящую коробку)
(Воспитатель пытается открыть коробку, но она не поддается. Наклоняется к Снеговику)
-Дети, Снеговик мне шепчет, что коробка откроется, если вы сумеете отгадать его загадку:
«Его полным – полно зимой
Так скользко – не дойдешь домой.
На реках и прудах встает
Прозрачный, хрупкий, чистый…(лед)»
(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней)
-Посмотрите, да тут и правда, что- то лежит? (Лед, льдинки). Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки.
(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику).
-Потрогайте лед, какой он? (холодный)
- Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей)
- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)
- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)
- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Ответы детей. Лед растаял.)
- Почему, как вы думаете льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)
(Хоровые и индивидуальные ответы).
(Возможны ситуации дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации)
-А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет (Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).
-Дети, покажите свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
(Упражнение «Погреем наши ручки»)
Воспитатель:
-Дети, Снеговик вам что-то хочет сказать. (Дети садятся на стулья перед мольбертом с иллюстрациями).
-Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей).
-Как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? Посмотрите, на картинку, как дети катаются: не торопятся, не толкаются, катаются аккуратно, друг друга пропускают.
-А вот еще одна картина (Иллюстрация с изображением детей на катке). Что здесь делают дети? Как нужно вести себя на катке?
-Скажите, а можно ли бежать по скользкой дорожке? (ответы детей). Правильно надо ходить аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.
-Молодцы! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, как кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.
(Воспитатель говорит детям, что Снеговик хочет посмотреть, что произошло с нашими льдинками, которые мы опустили в теплую воду)
- Давайте посмотрим, что же произошло с ними? (Воспитатель приносит миску и показывает детям)
-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли) Во что они превратились? (в воду). Почему они растаяли? (потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую) чем теплее, тем быстрее тает лед
-А какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие)
-Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз (Воспитатель достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки на веревочках).
Заключительная часть
-Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Вы пойдете одеваться на прогулку и украсите ими участок. (Дети прощаются со Снеговиком и идут в группу одеваться).
Список использованной литературы
1. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2014 (методическое пособие
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад№57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Согласовано Утверждаю
Ст.воспитатедь Заведующая. МАДОУ
. . «Детский сад№57» --------М.В.Ерошкина ___________ О.В.Каргальская
Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы
«Знакомство детей со свойствами льда»
Подготовила:
Воспитатель Амирова К.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы "Знакомство со светофором"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. ...
Интегрированное занятия с детьми второй младшей группы знакомство с детской литературой Тема: «Цыпленок»
Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....
Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство детей со свойствами льда»
Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство детей со свойствами льда»Конспект занятия поможет познакомить детей со свойства...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы"Юные фокусники"
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Юные фокусники» во второй младшей группе.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательн...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»...
Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Знакомство со свойствами воды».
Цель занятия.Развитие у детей познавательного интереса к опытно – исследовательской деятельности через игру с водой....