Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Амирова Кямале Миран кызы

Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помогает развивать познавательный интерес к окружающему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

 Задачи:

 Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).  

Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке).

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский

Словарная работа:

Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Методические приемы:

Сюрпризный момент, игра, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Оборудование:

Снеговик (игрушка), стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж), две красивых жестяных банки, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки на веревке.

                                                     

ХОД НОД. Организационный момент:

 В зал входят дети.

(в зале стоит Снеговик, под мышкой держит завернутую в фольгу сосульку. Дети встают около него)

Воспитатель:

-Здравствуйте дети! Я сегодня пришла к вам в гости не одна, а со Снеговиком. (Дети рассматривают Снеговика). Мы со Снеговиком хотим с вами познакомиться, только возьмем у Снеговика «волшебный снежок». К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра – знакомство»

Дети встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» каждому ребенку, просит назвать его имя.

(Дети садятся на стулья)

 Основная часть.

Воспитатель:

-Давайте с вами внимательно рассмотрим Снеговика. Мне кажется, он, прячет что-то в руке? (Вытаскивает из подмышки завернутую в фольгу сосульку, разворачивает наполовину и показывает детям).

-Что это? (сосулька).

-Правильно, Снеговик принес ее с улицы. Как вы думаете, из чего она? (ответы детей – изо льда).

-Сосулька такая холодная, большая, твердая. Она прозрачная, как стеклышко.

-Вам, наверное, хочется потрогать руками сосульку? (Да). (Воспитатель дает детям потрогать сосульку, задавая вопрос: Какая она?

(Воспитатель заворачивает сосульку в фольгу и «отдает» ее Снеговику)

-А Снеговик, посмотрите, принес еще что-то. (Воспитатель достает блестящую коробку)

(Воспитатель пытается открыть коробку, но она не поддается. Наклоняется к Снеговику)

-Дети, Снеговик мне шепчет, что коробка откроется, если вы сумеете отгадать его загадку:

      «Его полным – полно зимой

        Так скользко – не дойдешь домой.

        На реках и прудах встает

        Прозрачный, хрупкий, чистый…(лед)»

(Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней)

-Посмотрите, да тут и правда, что- то лежит? (Лед, льдинки). Воспитатель дает возможность детям рассмотреть содержимое коробки.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику).

-Потрогайте лед, какой он? (холодный)

- Посмотрите на льдинки, какие они? (ответы детей)

- Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он? (твердый)

- Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему? (он скользкий)

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она? (Ответы детей. Лед растаял.)

- Почему, как вы думаете льдинки начали таять? (Теплые ладошки, в помещении тепло, а в тепле лед тает)

(Хоровые и индивидуальные ответы).

(Возможны ситуации дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации)

-А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет (Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).

-Дети, покажите свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

(Упражнение «Погреем наши ручки»)

Воспитатель:

-Дети, Снеговик вам что-то хочет сказать. (Дети садятся на стулья перед мольбертом с иллюстрациями).

-Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей).

-Как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? Посмотрите, на картинку, как дети катаются: не торопятся, не толкаются, катаются аккуратно, друг друга пропускают.

-А вот еще одна картина (Иллюстрация с изображением детей на катке). Что здесь делают дети?  Как нужно вести себя на катке?

-Скажите, а можно ли бежать по скользкой дорожке? (ответы детей). Правильно надо ходить аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.

-Молодцы! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, как кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.

(Воспитатель говорит детям, что Снеговик хочет посмотреть, что произошло с нашими льдинками, которые мы опустили в теплую воду)

- Давайте посмотрим, что же произошло с ними? (Воспитатель приносит миску и показывает детям)

-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли) Во что они превратились? (в воду). Почему они растаяли? (потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую) чем теплее, тем быстрее тает лед

-А какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие)

-Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз (Воспитатель достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки на веревочках). 

Заключительная часть

-Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Вы пойдете одеваться на прогулку и украсите ими участок. (Дети прощаются со Снеговиком и идут в группу одеваться).  

Список использованной литературы
1. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е.И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2014 (методическое пособие

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад№57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Согласовано                                                                                 Утверждаю

   Ст.воспитатедь                                                                         Заведующая. МАДОУ

.      .                                                                                                      «Детский сад№57»                                                                                                                                                                                                                   --------М.В.Ерошкина                                                            ___________    О.В.Каргальская

Конспект проведения детской экспериментальной   деятельности с детьми второй младшей группы

«Знакомство детей со свойствами льда»Неделя Зимние игры и забавы в детском саду . - 4 May 2013 - Blog - Hmps

                        

Подготовила:

                                                                                                             Воспитатель Амирова К.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми I младшей группы "Знакомство со светофором"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. ...

Интегрированное занятия с детьми второй младшей группы знакомство с детской литературой Тема: «Цыпленок»

Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....

Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство детей со свойствами льда»

Конспект проведения детской экспериментальной  деятельности с детьми второй младшей группы. «Знакомство детей со свойствами льда»Конспект занятия поможет познакомить детей со свойства...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы"Юные фокусники"

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Юные фокусники» во второй младшей группе.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательн...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»...

Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Знакомство со свойствами воды».

Цель занятия.Развитие у детей познавательного интереса к опытно – исследовательской деятельности через игру с водой....