Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы Тема: "Секреты песка"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Баракова Ирина Михайловна

Конспект разработан в соответствии с программой Детство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдение, обследование, экспериментирование).

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов природного мира, способы обследования предметов (погладить, надавить, обвести пальцем);

- обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка, продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов, закреплять понятия количества: один – много, счет до четырех. Учить рисовать сухим песком и пальчиком на песке.

    2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику, представление о безопасном поведении.

    3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, активность.

Словарная работа: рассыпчатый, сухой, мокрый, липкий.

Оборудование и материалы: стол для игр с песком и водой, песок, формочки для песочных куличей, совки, лейки по числу детей, песком, влажные салфетки для вытирания рук.

                                                  Ход  деятельности

Воспитатель:                                                                                                                                                                   - Зайчик принёс вам  «волшебные» баночки.  Хотите узнать какой секрет там спрятан? (воспитатель трясет баночки)

Воспитатель. 

-Что вы слышите? (шумит, шуршит)

Воспитатель:

-Как вы думаете, что там находится?

- Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать? (открыть баночки)

-Поставьте баночки на стол и поверните крышку (дети открывают баночки).

Воспитатель:

-Что это? (песок)

-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.

- Пересыпьте песок из баночки в песочницу (дети пересыпают песок в песочницу)

Воспитатель:

- Что вы сейчас сделали?

- Если песок сыпется, то  он какой? (сыпучий).

Воспитатель:

- Слепите колобок из песка (дети лепят колобка)

- Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)

- Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается).

- Чтобы слепился колобок из песка, что надо сделать? (полить водой песок)

- Давайте польём водой песочек из леек (дети поливают песок из леек)

Воспитатель:

- Какой теперь стал песок?  Потрогайте его (мокрый).

- Что осталось на песке? (наши пальчики)

- Попробуйте теперь слепить колобка из песка (дети лепят колобка)

- Получился колобок? (Да)

- Из сухого песка можно слепить колобка? (нет), а из мокрого? (да).

Воспитатель:

- Раз песок лепится, я предлагаю полепить. Зайка принёс для вас разные формочки (раздаю детям формочки)

- Наберите песок в формочку, рукой придавите песок. Посмотрим, что у меня получится (переворачиваю формочку).

- А что слепит Алисия? А Карина? и т.д.

- Какая красивая картина у нас получилась.

- Какие секреты песка мы узнали? (сыпется,  лепится, бывает сухой и мокрый).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Уход за комнатными растениями»

Данный материал позволит расширить знания дошкольников о комнатных растениях и о правилах ухода за ними....

План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...