Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Кто работает в поликлинике»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воронкова Наталья Владимировна

Цель: ознакомление детей с различными специальностями врачей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию

«Кто работает в поликлинике»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Кто работает в поликлинике»

Цель: ознакомление детей с различными специальностями врачей.

Задачи: 

- образовательные: систематизировать знания детей о разных специальностях врачей, познакомить с особенностями их работы;

- развивающие:  развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения, наблюдательность;

 - воспитывающие:  воспитывать уважительное отношение к труду врачей, создавать условия для преодоления страха перед посещением кабинета доктора.

Планируемые результаты: дети знакомы с особенностями работы специалистов: педиатр, стоматолог, лор.

Материалы и оборудование: презентация, видеозапись, медицинские халаты, медицинские инструменты, телефон, ширма, бейджики, макет зубов, зубная щетка, смайлики, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы

Время

Мотивационный

- Ребята, хочу прочитать вам одно стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, какие чувства у вас возникли при прослушивании.

0.5 минут

Актуализация знаний

Вот уже четыре дня

Жар и кашель у меня.

Мама так со мной устала,

Улыбаться перестала.

Не себя сейчас жалею,

Хоть опять огнем горю.

- Извини, что я болею, -

Маме тихо говорю.

                   Г. Глушнев «Мама»

- Какие чувства возникли у вас, когда вы слушали стихотворение?

- Кого вам стало жалко?

- Вспомните, что вы чувствовали сами, когда болели?

- Как можно помочь заболевшему человеку?

Слушают чтение стихотворения воспитателем

Отвечают на вопросы воспитателя.

2 минуты

Содержательный

- Давайте с вами попробуем вызвать врача к больному. Как это можно сделать?

- По какому номеру телефона будем вызывать врача?

-О чем нужно рассказать во время звонка?

- Как называют доктора, который лечит детей? (педиатр)

- Как называют доктора, который лечит взрослых? (терапевт)

- Какие симптомы заболевания были у ребенка в стихотворении? (жар и кашель)

- Вы знаете, как лечат кашель? Что такое жар?

- Как нужно принимать лекарства вам расскажет наш врач Елена Александровна.

- Ребята, вы запомнили, как нужно принимать лекарства? (Только по назначению врача лекарства дают ребенку родители)

- Теперь предлагаю вам отправиться на экскурсию в поликлинику. Знаете, что там находится?

- В поликлинике работают врачи разных специальностей.

- Что мы должны будем сказать, когда доктор разрешит войти в кабинет? Для чего врачу бейджик? Давайте прочитаем, что написано на бейджике у доктора.

- Значит, мы пришли в кабинет к педиатру.

- Доктор, расскажите, как вы ведете прием пациентов?

Воспитатель помогает ребенку-педиатру, если это необходимо.

- Ребята, давайте пройдем в следующий кабинет. Там нас ждет доктор, который лечит зубы. Как называют такого доктора?

- Кто-то из вас лечил зубы у стоматолога? Расскажите, как это было.

- А сейчас доктор расскажет нам, как он ведет прием пациентов.

Воспитатель помогает ребенку-стоматологу, если это необходимо.

- Дети, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Динамическая пауза

- Предлагаю отдохнуть и сделать зарядку перед посещением следующего кабинета:

В зеркало я посмотрю –

Из чего я состою? (стоя прямо, руки в стороны)

Чтобы видеть ярко краски,

Помогают наши глазки. (поморгать)

Носик нюхает, а уши, (действия по тексту)

Помогают сказки слушать.

Ротик может улыбаться,

Кашку кушать, целоваться. (воздушный поцелуй)

Зубки очень нам нужны,

Зубки очень нам важны – (показать зубки)

Помогают нам жевать,

Будет легче нам глотать.

Язычок во рту живет – (показать и спрятать язык)

Он возможность нам дает,

Выговаривать слова –

Вот зачем нам голова! (покачать головой)

Ножки надо – чтоб ходить, (ходьба на месте)

Ручки, чтобы мастерить, (хлопки в ладоши)

А еще, чтоб рисовать,

Маму крепко обнимать. (имитировать объятия)

Посмотрите на меня -

Вот какой красивый Я! (развести руки в стороны)

- Послушайте стихотворение:

С утра сегодня носик
Сопит как паровозик.
Он не дышит, а пыхтит,
У него болезнь — ринит.
В горло подложили «мину»,
Подцепил болезнь — ангину.
Лекарство я исправно пью,
Поправлюсь, «мину» истреблю.

                                    Н. Шапиро

- Как называют доктора, который лечит горло и нос?

- Вот мы в кабинете у лора. Посмотрите на него внимательно и скажите, чем он отличается по внешнему виду от других врачей?

- Для чего лору нужно такое зеркало?

- Давайте спросим об этом у доктора.

Воспитатель помогает ребенку-лору, если это необходимо.

- Доктор, почему у детей болят уши?

- Причиной многих проблем со здоровьем являются вирусы, микробы и бактерии. Какими вы их себе представляете?

- Попробуйте их нарисовать.

- Ребята, у кого болело горло или был заложен нос, расскажите, как вас лечили?

Моделирование ситуации вызова врача

Отвечают на вопросы, высказывают предположения

Отвечают на вопросы

Смотрят видеозапись

Отвечают на вопросы

Просмотр слайдов презентации

Отвечают на вопросы

Ребенок в роли доктора рассказывает о своей специальности и показывает карточку больного, рецепт на лекарства, инструменты и рассказывает о них (фонендоскоп, шпатель)

Дети слушают биение сердца через фонендоскоп.

Отвечают на вопросы

Рассказы детей

Ребенок в роли доктора рассказывает о кариесе и показывает инструменты стоматолога.

Дети отвечают на вопрос.

Ребенок в роли стоматолога показывает на макете, как правильно нужно чистить зубы.

Выполняют движения за воспитателем

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Ребенок-лор рассказывает о профессии с опорой на презентацию

Рассказы детей

Рисуют вирусы и бактерии

Рассказы детей

телефон

Видеозапись рассказа врача о приеме лекарств

Презентация

Ширма, костюм доктора, карточка больного, рецепт, бейджик, фонендоскоп, шпатель

Инструменты стоматолога

Макет зубов, зубная щетка

Презентация

Листы бумаги, карандаши, фломастеры

20 минут

Рефлексия

- Что нужно делать, если заболел?

- У каких врачей мы с вами были в гостях?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Хотел бы кто-то из вас в будущем стать доктором? Каким? Почему?

- Прикрепите веселый смайлик на тот кабинет в нашей поликлинике, в котором вам больше всего было интересно.

На этом наша экскурсия по поликлинике закончилась. Желаю всем крепкого здоровья!

Отвечают на вопросы

Прикрепляют смайлики.

смайлики

3 мин

Список источников:

  1. https://feminissimo.ru/mama/stihi/stihi-detskie-ja-lezhu-boleju.html?ysclid=lm0ioxm4at646463192
  2. https://cms-moscow.ru/stihi-smeshnye-pro-anginu/?ysclid=lm0zgdl7ww985271506
  3. Елжова Н.В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении /Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Времена года. Когда это бывает? (технология мнемотехники)

Детям трудно запомнить признаки времён года.Для облегчения запоминания создаются разнообразные схематичные изображения тех или иных природных явлений....

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Зимующие птицы"

Занятие разработана для детей старшего дошкольного возраста. Содержит много разнообразных видов деятельности для детей: интересные загадки, описательные рассказы о зимующих птицах, сбор пазлов, с през...

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Как человек использует воду"

Для расширения знаний детей о воде, для бережного отношения к водным ресурсам предлагаю провести с детьми занятие по познавательному развитию....

Использование метода интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста для познавательного развития.

Цель: повышение компетентности родителей в использовании метода интеллект-карт для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....