Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Как человек использует воду"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Для расширения знаний детей о воде, для бережного отношения к водным ресурсам предлагаю провести с детьми занятие по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_chelovek_ispolzuet_vodu_v_podg._gr.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ»
Цель: Расширять представления детей о воде.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о значении воды в жизни живых существ.
Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде, чем она попадает в наши дома.
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, умение составлять небольшой рассказ об использовании людьми воды,
Воспитывающие: Воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду.
Индивидуальная работа. С Соней, Артемом – упражнять детей в том, какой путь очистки проходит вода.
Словарная работа: резервуары – отстойники, фильтр (приспособление для очистки воды)
Материал: Глобус, карта, трёхлитровая банка с водой, два стакана: один с грязной водой, другой пустой, яблоко, марля, вата, лейка, стаканчики с «морской» и пресной водой на каждого ребёнка.
Предшествующая работа: презентация «Воды России», дидактическая игра: «Кому нужна вода?», «Как человек использует воду?»
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Оргмомент.
Воспитатель: Загадываю детям загадку.
«Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? (Вода)
- Правильно, это вода.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята у меня есть интересные записи. С вами кто-то хочет поговорить. Слушайте (включаю запись)
-Вы узнали что это?
Дети. Да, это море.
Воспитатель: А вот ещё одна запись, послушайте и её. Кто с вами разговаривает? (Ручеёк)
- Правильно, ручеёк.
-Ребята, летом я слышала вот такой разговор мальчишек, послушайте. (звучит магнитофонная запись)
Воспитатель: Как бы вы оценили поведение этих мальчиков? Хорошо ли они поступили? Почему?
Дети. Воду надо беречь, пресной, чистой воды на Земле мало.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда.
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?
Дети: деревьям, птицам, животным, людям, растениям.
Воспитатель: - Ребята, а нам в детском саду нужна вода? Для чего?
Дети: умываться, поливать растения, напоить животных, стирать бельё, готовить обед и т.д.
Воспитатель: Да ребята, без воды всё живое на Земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Правильно и разумно её расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды всего одну неделю.
-Как вы думаете много ли воды на Земле, хватит ли её всем?
- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?
Дети: Синим.
Воспитатель: -Покажите на глобусе, где вы видите воду.
Дети: На Земле четыре океана и много морей
Воспитатель: - как вы думаете это много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте проверим. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Разделим яблоко на 4 части. Четвёртая часть – это суша, а большая часть – это вода. Так много или мало воды на планете?
Дети: Много.
Воспитатель: - Ребята, многие из вас были на море. Скажите, какая на вкус морская вода?
Дети: Солёная, горькая, не вкусная.
Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать на вкус воду из разных стаканчиков. Что вы можете сказать о вкусе воды в стаканчике с голубым кружочком?
Дети: Она солёная , не вкусная,
Воспитатель: А какая вода в другом стакане?
Дети: Пресная, чистая, не солёная.
Воспитатель - Где в природе есть пресная вода?
Дети: В реках, озёра
Воспитатель: Давайте представим, что вся морская вода на нашей планете уместится в этой трёхлитровой банке, а пресной воды остаётся только полстакана. Так много или мало пресной воды на Земле?
Дети: Мало
Воспитатель: - У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.
-Ребята, кому нужна вода?
Дети. Людям, растениям, животным, птицам и т.д.
Воспитатель: – А давайте мы сейчас поиграем в игру
(Выходят дети на коврик, заводят круг)
Физминутка.
-Вы будете семенами. Настя – солнышко, Аня – садовником. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко. Садовник берёт лейку и поливает семена. Они набухают и начинают тихонько прорастать, появились ростки, они тянутся вверх…
Они подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны.
-Вы кто?
-Мы цветы
-Какая красивая цветочная клумба у нас получилась. Молодцы.
Воспитатель: – А теперь ребята тихонько проходим и садимся на свои места.
-Ребята, а как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом? (Нет)
А из какой реки поступает к нам вода?
Дети. Из Волги.
Воспитатель: Из реки насосы перекачивают воду в резервуары – отстойники. Резервуары – это огромные ёмкости для воды, где она отстаивается, затем вода попадает в сосуд, где она проходит через фильтры. Фильтр – это приспособление для очистки воды. И лишь после этого чистую воду перекачивают по водопроводным трубам в наши квартиры.
-Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы её очистить. Так как же надо относится к воде?
Дети: Бережно, экономно, разумно
Опыт. А сейчас проведём опыт с водой. У меня и у вас на столах стаканы с водой. Накрываем марлей один стакан и переливаем грязную воду в чистый стакан – фильтруем её. Что вы видите на марле?
Дети Грязь.
Воспитатель: А вода стала чище?
Дети. Да, вода стала чище
Воспитатель: Посмотрите, что я ещё сделаю, профильтрованную воду через марлю, я пропущу ещё и через вату. Какая вода стала?
Дети. Ещё чище.
Воспитатель: Правильно дети.
- А знаете, что произошло с рекой в стихотворении Б. Заходера «Что случилось с рекой?» (мальчик Сидоров Иван забыл закрыть кран и пропала целая река).
-Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то набежит целое ведро. Если вы чистите зубы, а из крана зря течёт вода, то её расходуется трёхлитровая банка.
- Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?
Дети. Включить тонкую струю воды, хорошо закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.
Воспитатель: -А закончим наш разговор пословицей: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей» -А ещё дети, я хочу вам предложить вечером нарисовать рисунки на тему: «Давайте беречь воду и подарим их детям младшей группы, которые не знают, как надо беречь воду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Я- гражданин России».
Дааный сценарий образовательной деятельности позволяет в процессе совместной деятельности формировать у детей правовое сознание, в интересной игровой форме дети знакомятся с понятиям...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Такая разная вода».
Совершенствование представлений детей о свойствах воды.Формировать у детей представления о солёной и пресной воде, ее характерных признаках.Формировать умения проводить несложные эксперименты, выдвига...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Путешествие в мир природы»
Развитие коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» и «Познавательное развит...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Времена года»
Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, ум...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Времена года. Когда это бывает? (технология мнемотехники)
Детям трудно запомнить признаки времён года.Для облегчения запоминания создаются разнообразные схематичные изображения тех или иных природных явлений....
Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Зимующие птицы"
Занятие разработана для детей старшего дошкольного возраста. Содержит много разнообразных видов деятельности для детей: интересные загадки, описательные рассказы о зимующих птицах, сбор пазлов, с през...
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....