Использование метода интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста для познавательного развития.
консультация (старшая группа)
Цель: повышение компетентности родителей в использовании метода интеллект-карт для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование метода интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста для познавательного развития.
Цель: повышение компетентности родителей в использовании метода интеллект-карт для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование, материалы, инструменты: большие листы белой бумаги по количеству участников мастер-класса, фломастеры.
Ход совместной деятельности:
1 часть.
С введением ФГОС ДО необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как: любознательность, самостоятельность, активность, инициативность, а также познавательного развития.
Одной из таких технологий является метод создания интеллект-карт, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности, и способствует взаимодействию детей с взрослыми и сверстниками.
Этот метод был предложен и разработан английским психологом Тони Бьюзеном.
Концепция интеллект-карт основана на особенностях восприятия информации человеческим мозгом. Дело в том, что мозгу трудно воспринимать символьную информацию в виде текстов, таблиц. Намного проще сознанию переваривать информацию, которая основана на ассоциациях, задействует иерархическое мышление, визуализирована, дополнена цветом и картинками в соответствии с ассоциациями.
В мир дошкольных технологий интеллект-карты пришли благодаря к.п.н. В.М. Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.
Интеллект-карта - это уникальный и простой метод запоминания информации с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые особенности детей, активизируется мышление.
К.Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение таких карт побуждает ребенка к изображению и осмыслению окружающего мира.
Этот метод используется в 3-х направлениях:
- Развитие связной речи (составление рассказов, выполняя задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространённо, словарь становится точен и разнообразен).
Существуют правила составления интеллект-карт:
- При работе используются только цветные карандаши, маркеры, фломастеры и т. д.
- Лист располагается горизонтально.
- Главная идея обводится в центре страницы (для ее изображения можно использовать рисунки, картинки).
- Для каждого ключевого слова проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении)
- Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
- Над каждой линией –ветвью пишется одно ключевое слово.
- Писать надо разборчиво, печатными буквами.
- Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
В интеллект-карте ключевой идеей является выбранная тема, а ветки являются ее содержанием, которое наполняется в процессе работы с моделью трех вопросов (Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?). Модель трех вопросов обозначается разными цветами:
Главные ветки (ключевые слова) обозначаются фиолетовым цветом, они соединяются с центральной идеей, а веки синего, красного и зеленого цвета в свою очередь соединяются с главными ветвями (ключевыми словами).
- ветки синего цвета обозначают – Что я знаю?
- красного цвета – Что хочу узнать?
- зеленого цвета – Как узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"
laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Зимующие птицы» с использованием современных образовательных технологий (Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ)
Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Программные задачи: Обучающие:• Формировать умение различать и называть зимующих птиц;• Образовывать сложные п...
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Цветок здоровья».
Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни человекаЗадачи: – учить сравнивать, анализировать, делать выводы; расширять представления детей о режиме дня,...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ».
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»...