Технологическая карта образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (5-8 лет) по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Закрепление знаний детей о профессиях сотрудников детского сада через разнообразные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (5-8 лет) по ознакомлению с окружающим миром
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема: «Детский сад. Профессии»
Цель. Закрепление знаний детей о профессиях сотрудников детского сада через разнообразные игры.
Задачи:
- образовательные: систематизировать знания детей о разных профессиях в детском саду, их особенностях;
- развивающие: развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения, внимание, умение взаимодействовать в совместных играх, классифицировать, упражнять в словообразовании;
- воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к труду людей различных профессий в детском саду.
Предварительная работа. Игра в лото «Профессии», экскурсии в кабинет медсестры, в помещение прачечной.
Планируемые результаты: дети знакомы с разными профессиями в детском саду.
Оборудование. Сюжетные картинки с изображением профессий (воспитатель, повар, музыкальный руководитель, педагог по физической культуре, прачка, логопед), картинки «Правила дружбы», фото детского сада, мяч, корзина с муляжами овощей и фруктов, 2 пустые корзины, картинки музыкальных инструментов (пианино, труба, скрипка, барабан, баян, гитара, саксофон), игра «Чистое-грязное», аудиозапись (фон для самостоятельной деятельности).
Этап занятия | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Материалы | Время | |
Мотивационный (организационный) | Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются). - Хорошее настроение нам пригодится. Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Согласны? - Чего вы ожидаете от нашего путешествия? - Как вы думаете, от нас зависит, каким оно будет? - Чтобы все остались довольны и хорошо провели время, нужно быть дружными, добрыми, помогать друг другу. -Куда отправимся путешествовать, скажите мне, если внимательно прослушаете стихотворение. | Повторяют слова и движения вместе с воспитателем. Отвечают на вопросы. | Картинки «Правила дружбы» | 2-3 мин. |
Актуализация знаний | Читает стихотворение: Детки в домике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Для детей — второй здесь дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! - О каком доме идёт речь в стихотворении? - В детском саду много людей трудятся для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтобы родители не волновались за вас. - Люди, каких профессий трудятся в нашем детском саду вы уже знаете. Сейчас мы вместе вспомним, всё, что знаем об этих профессиях и поиграем. | Слушают чтение стихотворения воспитателем Отвечают на вопросы. | Фото детского сада | 2 мин |
Содержательный | Предлагает детям отгадать загадку. Кто улыбкой вас встречает, На вопросы отвечает, Учит вас считать-лепить И поделки мастерить? (воспитатель) Вывешивает на доску картинку с изображением отгадки. - Расскажите, что делают воспитатели в детском саду (учат рисовать, считать, играть, дружить). - Как зовут вашего воспитателя? - Воспитатель всё своё время в детском саду проводит с детьми. А дети у него разные. Давайте вместе выполним пальчиковую гимнастику: В нашей группе все друзья (сжимать и разжимать кулачки). Самый младший – это я (разжимать кулачки, начиная с мизинца). Это Маша. Это Саша. Это Юра. Это Даша. Дидактическая игра «Поможем повару» Воспитатель читает загадку. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (повар) Вывешивает на доску картинку с изображением отгадки. - Расскажите, что делает повар в детском саду (варит суп, кашу, жарит котлеты, печет пирожки и т.д.). - Как зовут поваров в нашем детском саду вы узнаете, когда мы сходим с вами на экскурсию на кухню. - Сейчас поиграем в игру и поможем повару с приготовлением обеда. Предлагает детям определить, что лежит в корзине (овощи и фрукты). - Что нарисовано на картинках? (кастрюли) - Что повар будет варить в каждой из них? (суп и компот) - Вам нужно взять один предмет из общей корзины и положить его в корзину «Суп» или «Компот». Объяснить свой выбор. Например: «Это груша. Груша – это фрукт. Из фруктов варят компот, поэтому я положу грушу в эту корзину». Дидактическая игра «Назови музыканта» Читает загадку: Кто о музыке всё знает, С детства петь вас обучает, И поёт, как песни, сказки И раскрыл мелодий краски? (музыкальный руководитель) Вывешивает на доску картинку с изображением отгадки. - Расскажите, что делает музыкальный руководитель в детском саду. - Как зовут нашего музыкального руководителя? - Какой музыкальный инструмент есть в нашем музыкальном зале? - Как называется музыкант, который играет на пианино? - Назовите музыкальные инструменты, которые нарисованы на картинках. Бросает мяч ребенку и задаёт вопрос. Дети отвечают полными предложениями. - Кто играет на трубе? - Кто играет на скрипке? - Кто играет на баяне? - Кто играет на гитаре? - Кто играет на барабане? - Кто играет на саксофоне? - Покажите, игру на одном инструменте, так, чтобы все догадались о том, что это за инструмент. Динамическая пауза «Зарядка» Читает следующую загадку: Кто нас строит по порядку, Вместе делаем зарядку, Учит правильно бежать, Мячик правильно бросать? -Есть ли у нас в детском саду педагог по физкультуре? -Тогда я вас приглашаю отдохнуть и сделать зарядку: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. Игра «Чистое-грязное» Читает загадку: Кто постирает нам белье, Чтоб было чистое оно, Посушит и разгладит, И утюгом погладит? (прачка) Вывешивает на доску картинку с изображением отгадки. - Расскажите, что делает прачка в детском саду (стирает грязное белье, сушит белье, гладит). - Как зовут прачку в нашем детском саду? - Помогите прачке рассортировать бельё. Следующая загадка: Кто поможет язычок правильно поставить И воздушную струю по нему направить, Звук от буквы отличать, без запинок отвечать? (логопед) Вывешивает на доску картинку с изображением отгадки. - Расскажите, что делает логопед в детском саду. - Как зовут логопеда в нашем детском саду? Дидактическая игра «Скажи правильно» Бросает мяч ребенку и произносит алогичное предложение. Повар учит детей считать. Медсестра печёт пирожки. Прачка учит детей правильно говорить. Музыкальный руководитель измеряет детям рост. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Возьмите с доски себе картинку одного сотрудника детского сада и выберите ему подходящие картинки. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос. Выполняют пальчиковую гимнастику. Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы. Сортируют фрукты и овощи, объясняя свой выбор. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Называют муз. инструменты Бросают мяч воспитателю и отвечают на вопрос. Выполняют задание. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Выполняют зарядку. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Сортируют картинки Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Исправляет воспитателя и возвращает мяч. | Картинка «воспитатель» Картинка «повар» Корзина с муляжами овощей и фруктов, 2 пустые корзины. Картинка «музыкальный руководитель» Картинка «пианино» Картинки с муз. инструм. Мяч Картинка «педагог по физической культуре» Картинка «прачка» Картинка «логопед» Мяч | 20-22 мин |
Рефлексия | - Ребята, наше путешествие не окончено. Мы сделаем перерыв, чтобы отдохнуть и подкрепиться. Во второй половине дня мы продолжим путешествовать. -Вам понравилось путешествие? Продолжение хотите? - Выберите себе смайлики с тем настроением, которое сейчас у вас. И прикрепите на доске рядом с фотографией нашего детского сада. | Отвечают на вопросы Прикрепляют смайлики. | Смайлики | 2-3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (с синдромом Дауна) "Знакомство с куклой Катей"
конспект занятия для воспитателей работающий в группах компенсирующей направленности...
непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет " Клоун Клепа в гостях у ребят"
конспект занятия для воспитателей коррекционных групп...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет «В лесу родилась елочка» (рисование шерстью)
Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ с помощью нетрадиционной техники рисования - "Живопись шерстью". Рисование шерстью - это особый способ создания рисунка без исп...
Открытая непосредственно -образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (5-7 лет) "Цирк зажигает огни"
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Физическое развитие:1)...
Календарный план образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) с нарушением речи. Тема неделя « Дом. Строительство. »
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных облостей. Образовательная деятельность в режимных моментах: групповая, подгрупповая,индивидуальная.Организация самостоятел...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности раннего дошкольного возрасту по речевому развитию "Поможем собачке найти щенка"
Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности раннего дошкольного возраста по речевому развитию....
Конспект образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности 6- 7 лет "Зимние виды спорта"
Ежегодно 7 февраля в России отмечается День зимних видов спорта. В группе "АБВГДЕЙка" прошло тематическое занятие, приуроченное к этому событию. Дети познакомились с популярными видами зимне...