Непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет «В лесу родилась елочка» (рисование шерстью)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ с помощью нетрадиционной техники рисования - "Живопись шерстью". Рисование шерстью - это особый способ создания рисунка без использования кисточек, красок, карандашей и воды, методом послойного выкладывания цветной овечьей шерсти. Дети с ОВЗ в силу своих особенностей не могут хорошо рисовать. Рисование напрямую сопряжено с важнейшими функциями: двигательной координацией, речью, мышлением. Я не ограничиваюсь использованием обычного набора изобразительных средств и традиционними способами их использования. Дети более охотно включаются в процесс, отличный от того, к чему они привыкли, и с большим удовольствием участвуют в создании изображений нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 86»
305007 г. Курск, ул. Моковская, 2 д, (4712) 35-43-94, Е-mail: mdou86kursk@yandex.ru
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми группы компенсирующей направленности
в возрасте 6-7 лет
«В лесу родилась елочка»
(рисование шерстью)
Составил:
воспитатель МКДОУ «Детский сад
комбинированного вида №86»
Полянская Лилия Ивановна.
Курск − 2016
Программные задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисование шерстью (шерстяная акварель).
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, умение передавать явления действительности с помощью шерсти; обогащать словарный запас; формировать у детей представление о времени года – зима, предпосылки целостно – смыслового восприятия мира природы; развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, вызвать интерес к художественно-творческой деятельности.
Материал: Рамки для картин, овечья шерсть цветная, образец.
Предварительная работа: цикл бесед с рассматриванием картин о зиме, отгадывание загадок, рисование шерстью снежинок, деревьев.
Оборудование: декорация – лесная поляна, грамзапись.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас с хорошим настроением!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
-Поздоровайтесь с нашими гостями.
-Ребята, отгадайте загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Дети: зима.
Воспитатель: ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. На чем можно туда поехать?
Дети: на лыжах, санках.
(Дети изображают езду на лыжах под грамзапись)
Воспитатель: ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?!
Дети: на лесную поляну.
Воспитатель: Намела метель сугробы высокие, выглядывает Февральское солнышко, искрится снежок. Все деревья укрыты теплым, пушистым снегом. Больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год?
Дети: елка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, полюбуемся елочкой. Ребята, похвалите елочку, какая она?
Дети: стройная, зеленая, колючая, пушистая.
Воспитатель: я хочу загадать вам еще одну загадку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ……
Дети: снежинки.
Воспитатель:
-Ребята. Посмотрите, сколько снежинок вокруг.
Возьмите каждый в свою руку по снежинке и попытайтесь сдуть ее с ладошки.
Старайтесь дуть так, чтобы струя воздуха попала прямо на снежинку (2-3 попытки).
Воспитатель следит, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздуха, не надувая щеки.
Воспитатель: дети, вам понравилось гулять в лесу?
Дети: да!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться в детский сад.
(Дети изображают езду на лыжах под грамзапись)
Сегодня мы будем с вами рисовать картину не красками и карандашами, а разноцветной шерстью. Перед вами, ребята, натуральная овечья шерсть разных цветов. Вы уже знаете, что шерсть состоит из волокон. Чтобы оторвать кусочек шерсти, нужно аккуратно потянуть, и волокна будут отделяться друг от друга. Начнем мы с вами рисовать ствол, какого он цвета? Дети сами выбирают шерсть нужных цветов; разделяют и расправляют волокна шерсти так, чтобы получился тонкий ствол. Педагог напоминает детям способы формирования из шерсти ствола, веточек ели. Давайте вспомним, какие веточки в верху (короткие, внизу длинные).
-Прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
-Ну, вот теперь наши пальчики готовы, проходите за столы.
Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года – зима»
Итог:
Воспитатель: - полюбуемся нашими елочками. Нарядные получились? Нравятся?
Вот так чудо! Вот так диво! Перед нами целый лес. Полон сказок и чудес!
-Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение
нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Список использованной литературы:
-М.А.Парнах «Уроки изобразительного искусства» (курс развивающих занятий для детей дошкольного возраста) Москва-2000г.
-А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей», СПб.: КАРО, 2007г.
-А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки»(практическое приложение) Ярославль, Академия развития 2006г.
- А.Е.Белая, В.И.Мирясова «Играем пальчиками и развиваем речь», Издательство Флокс 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности.Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) "В осеннем лесу"
Знакомство детей с признаками осени, обитателями леса....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (с синдромом Дауна) "Знакомство с куклой Катей"
конспект занятия для воспитателей работающий в группах компенсирующей направленности...
непосредственная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности в возрасте 5-6 лет " Клоун Клепа в гостях у ребят"
конспект занятия для воспитателей коррекционных групп...
Открытая непосредственно -образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности (5-7 лет) "Цирк зажигает огни"
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи: Физическое развитие:1)...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности раннего дошкольного возрасту по речевому развитию "Поможем собачке найти щенка"
Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности раннего дошкольного возраста по речевому развитию....