"По следам осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие для детей разновозрастной группы ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Невского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта занятия с детьми
Разновозрастной группы ЗПР № 2
Формирование целостной картины мира
«По следам осени»
Воспитатель: Шукалова Л.Н.
Санкт-Петербург
2024
Воспитатель: Шукалова Лариса Николаевна
Квалификационная категория: высшая
Цель: систематизировать и закрепить у детей представления об осени, признаках осени.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
-Активизировать словарь по теме «Осень»;
-Закрепить представления об осени, признаках осени;
-Совершенствовать навыкам выкладывания последовательньсти по образцу;
- Совершенствование навыка отвечать полным предложением;
-Закрепить умение образовывать относительные прилагательные;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развиватькоординацию речи с движением;
- Развивать мелкую моторику;
-Развивать внимание и воображение;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к природе;
-Воспитыватьличностные качества ребенка: активность, самостоятельность, доброжелательность.
Демонстрационный материал:
- Презентация
Оборудование:
- экран;
- аудиозаписи;
- ТСО;
- Магнитная доска;
- Фланелеграф;
- Деревья:
- Листья для дыхательной гимнастики;
- Плоскостные грибы;
- Схемы;
- Заготовки для аппликации;
- Ваза и листья для рефлексии;
- Корзина для угощения;
Предварительная работа:
- Беседы о времени года осени, о сезонных изменениях осенью;
- Разучивание приветствия «Собрались все дети…»;
- Чтение художественных произведений;
- Разучивание стихов и поговорок об осени;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке;
- Рисование различных деревьев.
Используемые в совместной деятельности здоровьесберегающие технологии:
- Поддержание постоянной двигательной активности детей в игровых ситуаций;
- Физминутка
- Пальчиковая гимнастика
- Рефлексия.
I. Организационный момент:
В. –Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы отправимся в лес, подышать свежим воздухом
На чем отправимся (на поезде, ….на машине).
В. Дотрагивается до ребенка –«вагончика» -он цепляется. (звучит музыка, на экране движется поезд:
«Чу-чу-чу в лес попасть хочу».
II. Основная часть.
(На экране появляется осенний лес).
В. – Мы оказались в лесу. Какое время года?
Что происходит с природой в лесу? (листопад)
Посмотрите сколько листьев. Как они шуршат (ш-ш-ш)
Давайте мы с вами превратимся в осенний ветерок и устроим листопад.
Дыхательная гимнастика: сдуваем листочки (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот-трубочкой).
-Миша, у тебя листочек с какого дерева? С дуба, Значит он – какой ?-дубовый.
-Илюша, у тебя листочек с какового дерева? С клена, значит он какой? –кленовый.
-Ярик, у тебя листочек с какого дерева? С березы, значит он - какой?- березовый.
-Артем, у тебя с какого дерева листочек? С дуба, значит он какой? (дубовый)
-А на какое дерево мы не прикрепили листик. На елку. А почему? ( потому что, у елки хвоя, елка всегда зеленая.
На экране букет из листьев.
Пальчиковая гимнастика:
-Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
В.-Ребята, отгадайте, пожайлуста загадку:
-Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (ЕЖ)
-«Ёжик» нам приготовил задание. Давайте поможем ёжику собрать запасы на зиму по схемам.
На большой доске прикреплена веревка, выбери (Илюша, Миша и….), пожалуйста, схему и помоги «Ёжику посушить грибочки»…..
«Спасибо большое!»,- говорит Ёжик.
Физ.минутка:
Капля раз (топнуть)
Капля два (топнуть)
Очень медленно сперва (шагать на месте)
А потом,потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
В.- Что поможет спрятаться от дождя? (Зонтик).
Аппликация «Зонт»
-Предлагаю, вам, сделать зонтики. Рассаживайтесь за столы, выбирайте, какого цвета у вас будет зонтик, отрывайте маленькие кусочки и приклеивайте на купол зонтика.
-Какие у вас красивые зонтики получились!
Зонтики, зонтики как цветы кругом, распустились зонтики под моим окном.
-Чтобы нам совсем не промокнуть, надо возвращаться в детский сад.
-Садимся в поезд
-Чу-чу-чу в детский сад попасть хочу.
Рефлексия:
Перевернуть магнитную доску, на доске ваза с веточками.
В. –Выбираем листик, прикрепляем на веточки и называем что вам понравилось на занятии?
Ёжик вам передал угощение?
Спасибо большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам осени"
Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....

Проект "Как мы следы осени искали?".
Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".
Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

интерактивная игра-викторина "По следам Осени"
Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...
Конспект НОД "По следам осени"
Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе
Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...