"По следам осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шукалова Лариса Николаевна

Открытое занятие для детей разновозрастной группы ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_oseni_zpr.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Невского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта занятия с детьми

Разновозрастной  группы ЗПР № 2

Формирование целостной картины мира

«По следам осени»

Воспитатель: Шукалова Л.Н.

Санкт-Петербург

2024

Воспитатель: Шукалова Лариса Николаевна

Квалификационная категория: высшая

Цель: систематизировать и закрепить у детей представления об осени, признаках осени.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

-Активизировать словарь по теме «Осень»;

-Закрепить представления об осени, признаках осени;

-Совершенствовать навыкам выкладывания  последовательньсти по образцу;

- Совершенствование навыка отвечать полным предложением;

-Закрепить умение образовывать относительные  прилагательные;

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развиватькоординацию речи с движением;

- Развивать мелкую моторику;

-Развивать внимание и  воображение;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к природе;

-Воспитыватьличностные качества ребенка: активность, самостоятельность, доброжелательность.

Демонстрационный материал:

  • Презентация

Оборудование:

  • экран;
  • аудиозаписи;
  • ТСО;
  • Магнитная доска;
  • Фланелеграф;
  • Деревья:
  • Листья для дыхательной гимнастики;
  • Плоскостные грибы;
  • Схемы;
  • Заготовки для аппликации;
  • Ваза и листья для рефлексии;
  • Корзина для угощения;

Предварительная работа:

  • Беседы о времени года осени, о сезонных изменениях осенью;
  • Разучивание приветствия «Собрались  все дети…»;
  • Чтение художественных произведений;
  • Разучивание стихов и поговорок об осени;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
  • Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке;
  • Рисование различных деревьев.

Используемые в совместной деятельности здоровьесберегающие технологии:

  • Поддержание постоянной двигательной активности детей в  игровых ситуаций;
  • Физминутка
  • Пальчиковая гимнастика
  • Рефлексия.

I. Организационный момент:

В. –Собрались все дети в круг

       Ты мой друг и я твой друг.

      Вместе за руки возьмемся

      И друг другу  улыбнемся.

 Мы отправимся в лес, подышать свежим воздухом

На чем отправимся (на поезде, ….на машине).

 В. Дотрагивается до ребенка –«вагончика» -он цепляется. (звучит музыка, на экране движется поезд:

«Чу-чу-чу в лес попасть хочу».

II. Основная часть.

(На экране появляется осенний лес).

В. – Мы оказались в лесу.  Какое время года?

Что происходит с природой  в лесу? (листопад)

Посмотрите сколько листьев. Как они шуршат (ш-ш-ш)

Давайте мы с вами превратимся в осенний ветерок и устроим листопад.

Дыхательная гимнастика: сдуваем листочки (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот-трубочкой).

-Миша, у тебя листочек с какого дерева? С дуба,  Значит он – какой ?-дубовый.

-Илюша, у тебя листочек с какового дерева? С клена, значит он какой? –кленовый.

-Ярик, у тебя листочек с какого дерева? С березы, значит он  - какой?- березовый.

-Артем, у тебя с какого дерева листочек? С дуба, значит он какой? (дубовый)

-А на какое дерево мы не прикрепили листик. На елку. А почему? ( потому что, у елки хвоя, елка всегда зеленая.

На экране букет из листьев.

Пальчиковая гимнастика:

-Раз, два, три, четыре, пять

 Будем листья собирать.

 Листья березы

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

В.-Ребята, отгадайте, пожайлуста загадку:

-Под соснами, под ёлками

  Лежит мешок с иголками. (ЕЖ)

-«Ёжик» нам приготовил задание. Давайте поможем ёжику собрать запасы на зиму по схемам.

На большой доске прикреплена веревка, выбери (Илюша, Миша и….), пожалуйста, схему  и помоги «Ёжику посушить грибочки»…..        

«Спасибо большое!»,- говорит Ёжик.

Физ.минутка:

Капля раз (топнуть)

Капля два (топнуть)

Очень медленно сперва (шагать на месте)

А потом,потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)

От  дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)

В.- Что поможет спрятаться от дождя? (Зонтик).

  Аппликация «Зонт»

-Предлагаю, вам, сделать зонтики. Рассаживайтесь за столы, выбирайте, какого цвета у вас будет зонтик, отрывайте маленькие кусочки и приклеивайте на купол зонтика.

-Какие у вас красивые зонтики получились!

Зонтики, зонтики как цветы кругом, распустились зонтики под моим окном.

-Чтобы нам совсем не промокнуть, надо возвращаться в детский сад.

-Садимся в поезд

-Чу-чу-чу в детский сад попасть хочу.

Рефлексия:

Перевернуть магнитную доску, на доске ваза с веточками.

В. –Выбираем листик, прикрепляем  на веточки и называем что вам понравилось на занятии?

Ёжик вам передал угощение?

Спасибо большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам осени"

Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".

Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

интерактивная игра-викторина "По следам Осени"

Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...

Конспект НОД "По следам осени"

Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...