Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных зверей зимой.
Задачи:
- закреплять знания детей о диких животных;
- расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой:
-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);
- активизировать словарь детей словами: дупло, нора, логово, берлога, шерсть;
-формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог;
-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Дикие животные зимой" средняя группа | 36.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
на тему: «Дикие животные зимой»
Воспитатель МБДОУ Д/С №81 Клеткина Е.С.
Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных зверей зимой.
Задачи:
- закреплять знания детей о диких животных;
- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;
-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);
- активизировать словарь детей словами: дупло, нора, логово, берлога, шерсть;
-формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог;
-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным;, умение заботиться о ней и ее обитателях;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
- беседа;
- использование дидактических пособий и наглядного материала;
- имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
ХОД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие к лесным обитателям и посмотрим как лесные жители приготовились к зиме, но сперва скажите мне. Как называются звери, которые живут в лесу?
Дети: дикие животные. Правельно.
Вот мы и оказались с вами в лесу, посмотрите как красиво вокруг
Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?
Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки, разводить костер). Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Давайте с вами тихонько побродим по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. Ой, смотрите:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей:(белка)
Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка?
Ответ детей: (в дупле).
Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме
Ответ детей: (Да, хотим).
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ.
Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы
Воспитатель: А что запасает белка?
Ответ детей. (орехи, грибы).
Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
Смотрите, а кто там сидит на полянке:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Ответ детей: (заяц)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк .Осенью заяц не делает запасы, как белка ,потому что зимой он грызет кору деревьев.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал!
(прыгают к воспитателю)
Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.
Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?
:Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая ...
Ответ детей (лиса)
Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…
Ответ детей (волк)
Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес.
Воспитатель: А что за треск раздается впереди?
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Ответ детей: (медведь)
Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
Где же медведь спит зимой?
Ответ детей (в берлоге)
Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?
Ответ детей (еж)
Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.
А теперь мы пришли в лесную школу.
Дидактическое упражнение "Один-много" (образование множественного числа существительных) воспитатель показывает карточки с изображением животного:
Лиса – лис.
Ёж – ежей.
Белка – белок.
Заяц – зайцев.
Волк – волков.
Закончилось наше путешествие по зимнему лесу.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и немного покружись!
Оглянитесь все назад:
Мы попали в детский сад!
Рефлексия занятия:
Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес? Каких диких животных встретили мы в лесу? А как звери подготовились к холодной зиме? Что вам больше всего запомнилось?
На память о нем раскрасьте вот эти рисунки. (Может подарочек от лесных зверей)
Раздать копии картинок (лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста), для свободного творчества детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?». Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему :"Дикие животные"
Расширять представления о диких животных. Продолжать формировать умение выделять характерные признаки диких животных. ...