Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные" | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе №1 «Львята»
по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Дикие животные»
Цель:
Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении называть животных и их детенышей, в правильном назывании жилища.
Развивающие: Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.
Оборудование:
картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные и их жилища, настольные игры, костюм зайчика, корзинка с заданиями в конвертах.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
В группу забегает мальчик в костюме зайчика.
Зайчик: -Здравствуйте, ребята. Я очень хочу вернуться домой в лес, но злая Баба Яга меня не пускает.
Воспитатель: здравствуй, Зайчик, а чем мы тебе можем помочь?
Зайчик: -Нужно выполнить все задания и тогда я вернусь домой (протягивает воспитателю корзинку от Бабы Яги с заданиями).
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчику?
Дети: -Да, поможем.
Воспитатель: - Первое задание. Нужно отгадать загадки.
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
- Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса) - Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь следующее задание.
Дидактическая игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Зайчик: - Молодцы, ребята. А вы знаете где живут лесные звери.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.
Зайчик: - Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, я проголодался, а вы знаете, что любят есть животные.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Воспитатель: -Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей).
Воспитатель: - Злая Баба Яга всех зверей перепутала. Помогите узнать, кто же здесь лишний:
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
лиса, медведь, заяц, дятел;
волк, еж, конь, лиса;
заяц, слон, медведь, белка;
ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
курица, белка, еж, лиса.
Зайчик: - Ребята, молодцы. Вы отгадали почти все задания. Устали? Давайте с вами сделаем физминутку.
Дети вместе с зайчиком выполняют упражнения.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас выполним последнее задание.
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Зайчик: - Спасибо, ребята, вы выполнили все задания и теперь я могу отправиться домой, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"
Конспект НОД "Животные севера и жарких стран"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?». Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Домашние животные"
Конспект занятия выполнила воспитатель средней группы Сидорова Анна...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".
Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...
План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».
На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животный мир осенью».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.Задачи:1. Развивающие:• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,• развивать память, связну...