Конспект по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру
познакомить детей со свойствами воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков эксперементирования с водой.
Материал: капелька на магните «Капитошка», глобус, вода, апельсиновый сок, яблочный сок, молоко, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, лед.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
- Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка
земля, здравствуйте, мои друзья!
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Это глобус!
Воспитатель: правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого, зеленного…
В: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (ответы детей).
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите,
как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: правильно, молодцы.
В: Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?
Дети: Капелька
В: Да ребята, это капелька, и зовут её «Капитошка». «Капитошка» спрашивает у детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.
Ребята, давайте расскажем «Капитошке», где в нашей группе живут сестричкикапельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать ваши ответы приклеивать их на мольберт к «Капитошке», (дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду).
В: Ребята, а дома как мы используем воду? (дети отвеют, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды…).
Воспитатель: - ребята приглашаю Вас, отправиться в лабораторию и как настоящие ученые провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества - воды.
В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
- Внимательно слушать воспитателя
- Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
- Не забывать после каждого опыта делать выводы
А сейчас проходите в лабораторию, вставайте вокруг стола, напротив каждого стаканчика.
Опыт № 1
Воспитатель: ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт. Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый) Как вы догадались, что сок апельсиновый (пахнет апельсином). А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет запаха), так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) какой?
Вывод можно сделать: У воды нет запаха!
Опыт № 2
Воспитатель: ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? (кислый), а конфета (сладкая) - интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (вкус яблока), а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (без вкуса) Так есть ли вкус у воды? (нет). Воспитатель - вы правы ребята, у воды нет вкуса. Вывод: У воды нет вкуса.
Опыт № 3
В: - посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого), а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила - открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать (нет) Почему? (ответ детей). Теперь предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица (да) Почему? (потому что вода – прозрачная) ребята вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет цвета.
Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.
Опыт № 4
Воспитатель: чтобы приступить к следующему опыту пройдем к следующему столу, ребята посмотри, что перед вами на столе в тарелочках. Дети: лёд.
Воспитатель: возьмите его в руки. Какой лёд?
Дети: холодный.
Воспитатель: Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый? Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему - посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети - в воду.
Воспитатель: Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали ещё одно свойство воды - она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.
Опыт № 5
В: и последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форма. Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей). Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы. Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или прямоугольной? Нет. Сделаем вывод – вода не имеет формы.
Воспитатель подводит детей к доске, и еще раз повторим свойства воды по схеме: вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в твердом и жидком состоянии, вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что тебе понравилось делать (вопрос адресуется к каждому ребенку) что нового узнали о свойствах воды?
Общий вывод: вода - чудесное вещество, она нужна не только человеку, но
и растениям, животным для жизни. Без воды нет жизни на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-406329-1701603524.jpg)
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/12/picture-272472-1649795588.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/12/picture-272472-1649795588.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?
Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/12/picture-272472-1649795588.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Почему не тонут айсберги?
Цель: Ознакомление детей со свойствами льда....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/17/picture-1464215-1679004055.jpg)
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды». (средняя группа)
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/30/picture-1504201-1711757230.jpg)
Конспект экспериментальной деятельности.«Свойства воды и снега»
Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, хрустит, лепится, окрашивается.Задачи:Воспитательные: воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полу...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
Конспект НОД по экспериментальной деятельности«Свойства воды» (средняя группа)...