Конспект экспериментальной деятельности.«Свойства воды и снега»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, хрустит, лепится, окрашивается.
Задачи:
Воспитательные: воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность;
Развивающие: Развитие внимание, интереса к экспериментированию, речи детей, восприятие цвета;
Образовательные: знакомство с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепление знакомых свойств снега - холодный, белый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentalnoy_deyatelnosti_2022_dekabr.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментальной деятельности.
Выполнила воспитатель: Ильина Юрьевна Антонова
Возраст детей 2 -3 года
.
«Свойства воды и снега»
Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, хрустит, лепится, окрашивается.
Задачи:
Воспитательные: воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность;
Развивающие: Развитие внимание, интереса к экспериментированию, речи детей, восприятие цвета;
Образовательные: знакомство с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепление знакомых свойств снега - холодный, белый.
Оборудование: запись «хруст снега и шагов, лед, снег, стаканчики с краской, тазик и ведерко.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме
Ход:
Звучит запись «хруст снега и шагов».
- Ребята, что это за звук?
- чтобы узнать, надо отгадать загадку! Слушайте очень внимательно.
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает,
И в ладошке быстро тает.
Что это, ребята?
Ну конечно снег!
- Я принесла для вас пушистый снег! Ребята я так люблю снег, потрогайте какой он? Холодный.
-Возьмите снег в ладошку и посмотрите что случится?
- Ой!!!!А откуда появилась вода?
-Вода появилась из снега.
-А почему снег тает на ладошке?
-Ладошка тёплая, а снег холодный.
- Посмотрите у меня есть ведро, посмотрим как будет таять снег в группе. Мы наберем снег в ведро и оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.
-Ребята, а еще я принесла вам сосульки, посмотрите ,какие они?
-прозрачные, холодные, и тоже тают.
-Возьмите в руки их и рассмотрим их поближе.
-Понравилось?
-да.
- Ребята, скажите, какого цвета у нас снег?
(ответы детей)
-Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.
-Посмотрите как окрашивается снег, какими цветами?
-Значит на снегу можно рисовать.
-А сосульки можно окрашивать?
-Попробуем?
Вместе с детьми раскрашиваем сосульки, но у нас ни чего не получается, краска не остается на сосульках.
-не получилось, значит сосульки мы раскрасить не можем.
- А сейчас помоем снег от краски, чтобы он опять стал белый?
Вместе с детьми в ванной комнате поливаем из душевой лейки снег теплой водой, и смотрим что происходит. Появляется грязная вода, воду сливаем, а снег исчез.
-А куда подевался снег?
-растаял.
-Значит от теплой воды снег тает?
(ответы детей)
Посмотрите и в ведре снег растаял, что осталось от него?
(ответы детей)
Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный.
- А можно, ли кушать снег?
- Нет нельзя .
-снег очень холодный и грязный и можно заболеть.
-Ребята, вам интересно было?
-да!
-Что мы сегодня с вами делали?
-я рада очень, что вам понравилось наши игры со снегом!
-А на улице, мы с вами поиграем еще со снегом и слепим красивого снеговика!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”
Опытно-экспериментальная деятельность “Свойства снега и льда”.Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.Задачи:1. Познакомиться со свойства снега и льда2. Выявить сходство и различие....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства снега и льда. Где быстрее?
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?
Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Почему не тонут айсберги?
Цель: Ознакомление детей со свойствами льда....
- Мне нравится (5)