Календарное планирование «Знакомство с народной игрушкой и традициями» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Расширение представлений детей о народных игрушках. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Задачи: Познакомить детей с историей народной игрушки; Активизировать и расширить словарный запас; Развивать внимание, память, мышление, воображение; Воспитывать интерес к народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Месяц: январь (15.01.-21.01)

Тема недели: «Знакомство с народной игрушкой и традициями» (игрушки, фольклор). Народные промыслы, традиции.» 

Цель: Расширение представлений детей о народных игрушках. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Задачи: Познакомить детей с историей народной игрушки; Активизировать и расширить словарный запас; Развивать внимание, память, мышление, воображение; Воспитывать интерес к народному творчеству.

Комплекс утренней гимнастики –№ 1 январь Цель: Способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Оздоровительная гимнастика после сна - Комплекс № 1 (январь) Цель: Разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад.

 Вовлечение семей в образовательную деятельность: Сообщить родителям тему недели, разместить ее на стенде, индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Папка-передвижка «Русское народное творчество». Консультация: «Как познакомить ребенка с народной культурой». Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».

День недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда 15.01.

Утро

Утренняя гимнастика. №1 (январь) Утренний круг: приветствие №1

Утренний круг. 

«Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки. Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.)       

 Рассматривание альбомов с народными игрушками  

Беседа по безопасности: «Игрушки из глины и фарфора» Цель: Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой

Графический диктант.

Цель: продолжать развивать ориентацию на листе бумаги в клетку.

(Вадик и Влад)

Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» с Пашей, Данилом 

Выставка народных игрушек.

Внести альбом с изображением народных игрушек

НОД

1.. Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема занятия: «Веселая дымка и золотая хохлома»

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Подготовительная группа. стр. 403

2. Познавательное развитие(ФЭМП)

Занятие № 31

И.А. Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная группа стр.100

3.Физическое развитие

По плану инструктора физической культуры.

Прогулка 1

Карточка №1(январь)

Обед

Дежурство по столовой. Цель: учить детей оценивать работу дежурных по таким параметрам, как правильное расположение посуды и столовых приборов, внешний вид самих дежурных; формировать умение планировать работу, желание трудиться на общую пользу.

Сон

Слушание музыкальных произведений перед сном.

Оздоровительная гимнастика после сна. №1 (январь) Картотека.

Вечер

Вечерний круг.

Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес).

Д/и «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках. Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания о частях суток – Миша, Полина С.

Прогулка 2

Картотека № 2 (январь) П/и «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления),

Четверг

(16.01)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1(январь)

Утренний круг: приветствие №1

Утренний круг. 

Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с Филимоновской игрушкой;   воспитывать уважение и любовь к труду, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). . Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: Продолжаем знакомить детей с народным творчеством. 

Д/и: «Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке) с Евой, Кариной.

Внести иллюстрации  Филимоновской игрушки

Н

О

Д

1. Развитие речи (Обучение грамоте)

Тема занятия: Лексические упражнения  

В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», Подготовительная группа,  стр.61

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка №1 Карточка №3

Обед учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу.

Сон: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать одежду, вешать аккуратно на стульчик.  Гимнастика после сна №1 январь)

Вторая половина дня

Вечерний круг

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»

Д/и: «Опиши, я отгадаю». Цель: продолжать учиться составлять небольшие рассказы о народной игрушке 

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Работа по ФЭМП с Сашей, Дашей Р. Цель: закреплять «соседей» числа в пределах 10.

Прогулка №2 Карточка №4  Русская народная игра: «Мячик кверху».

Пятни

ца

17.01.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (январь)

Утренний круг приветствие №1 январь

Утренний круг. 

Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

Вспомнить с Сашей, Данилом, знакомые русские сказки.

Пазлы, раскраски из серии «Сказки» с Мишей, С Владом

Выставка русских народных сказок

  Н

О

Д        

1. Познавательное развитие(ФЭМП)

Занятие № 32

И.А. Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений»

Подготовительная группа. стр 103

2. Физическое развитие

По плану инструктора физической культуры.

Прогулка №1 карточка № 5

Обед: Привитие КГН. Цель: Во время умывания учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой).

Сон: Учить детей аккуратно вешать на стульчик свою одежду. Чтение художественной литературы на усмотрение воспитателя. Гимнастика после пробуждения №1 (январь)

Вторая половина дня

Вечерний круг. 

Рассматривание русской народной игрушки-матрешка.

Беседа «Русская матрёшка»

Цель: продолжать знакомство детей с русской матрёшкой: показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семёновских матрёшек; формировать эстетический вкус.

Строительная игра «Терем для матрешки»

Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)

Д/и «Справа, слева»

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.

 (с Вадимом  и Кариной)

Внести матрешку

Прогулка №2 карточка № 6 Обратить внимание детей на явления, характерные для середины зимы, учить называть их, обогащать впечатления.

Понеде

льник

(20.01)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (январь)

Утренний круг Приветствие №1

Утренний круг. 

Д/ игра «Русские узоры».

Учить детей узнавать элементы городецкой, дымковской, хохломской росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память.

«Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам)

Чтение стихов о народных промыслах.

Дидактическая игра: «Живые слова».

Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме.

(Ваня, Полина И.)

 Н

О

Д

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема занятия: «Дымковские барышни»

 Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду

Подготовительная группа» Стр.57

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка №1 Карточка № 7 Ситуативный разговор «Как нужно выходить на улицу?» Цель: закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Сон: спокойная музыка перед сном. Гимнастика после сна № 4 (ноябрь)

Вторая половина дня

Вечерний круг 

 Познавательно - исследовательская деятельность " Глиняные игрушки. Свойства глины"

Ситуативный разговор: «Правда и ложь»

Цель: формирование представлений о честности и лживости.

Поручения/дежурства «Наведение порядка в группе

Сюжетно-ролевая игра: «В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.

Игры с счётными палочками.

Цель: учить умению составлять изображение, используя схемы; развитие мелкой моторики пальцев рук.(Вадим, Макар, Костя)

Оформление папки - передвижки по теме «Зимующие птицы»

Прогулка №2 Карточка № 8 Наблюдение за зимними сумерками. Учить замечать смену суток. Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки

Втор

ник

(21.01)

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (Январь)

Утренний круг: карточка №1

Утренний круг:

Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?   Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление.  

Дидактическая игра «Русские узоры».

Учить детей узнавать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память.

Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку» С Дашей Б. Кариной

НОД

  1. Ре

  1.  Речевое развитие

Тема: «О новогоднем празднике»  

Г.Я. Затулина, «Развитие речи для дошкольников», стр.81

2. Художественно-эстетическое развитие

По плану воспитателя ИЗО.

Прогулка №1 Карточка № 7 Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть её основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер. 

Обед: Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Сон: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Гимнастика после сна №1 январь

Вторая половина дня

Вечерний круг:

Рассматривание русской народной избы и ее убранства.

Дидактическая игра «Из чего сделано?» -закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

Трудовые поручения: протираем полки шкафов

Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе.

Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это?

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит?

Как в нее играют?

Цель: развивать связную речь детей – Вероника, Даша Р. Марьяна

Внести  альбомы: «Русская изба», «Игрушки наших бабушек»

Прогулка №2 Карточка № 9 Наблюдения за птицами. - понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. П\и «Сокол и голуби». - Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 Календарное планирование по теме: «Народная культура и традиции» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание: 1.Ознакомление детей  с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дат...

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...

Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе

Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...

Календарно - тематическое планирование "Знакомство с народной культурой и традициями".

Календарно-тематический план в средней группе детского сада по знакомству детей с народной игрушкой....

Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.

Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...

Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в подготовительной группе

Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, Приобщения к народной игровой культуре.Задачи: знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тр...