Календарное планирование «Знакомство с народной игрушкой и традициями» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о народных игрушках. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Задачи: Познакомить детей с историей народной игрушки; Активизировать и расширить словарный запас; Развивать внимание, память, мышление, воображение; Воспитывать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
Месяц: январь (15.01.-21.01)
Тема недели: «Знакомство с народной игрушкой и традициями» (игрушки, фольклор). Народные промыслы, традиции.»
Цель: Расширение представлений детей о народных игрушках. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Задачи: Познакомить детей с историей народной игрушки; Активизировать и расширить словарный запас; Развивать внимание, память, мышление, воображение; Воспитывать интерес к народному творчеству.
Комплекс утренней гимнастики –№ 1 январь Цель: Способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительная гимнастика после сна - Комплекс № 1 (январь) Цель: Разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Сообщить родителям тему недели, разместить ее на стенде, индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Папка-передвижка «Русское народное творчество». Консультация: «Как познакомить ребенка с народной культурой». Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».
День недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Среда 15.01. | Утро Утренняя гимнастика. №1 (январь) Утренний круг: приветствие №1 | Утренний круг. «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки. Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) Рассматривание альбомов с народными игрушками Беседа по безопасности: «Игрушки из глины и фарфора» Цель: Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой | Графический диктант. Цель: продолжать развивать ориентацию на листе бумаги в клетку. (Вадик и Влад) Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» с Пашей, Данилом | Выставка народных игрушек. Внести альбом с изображением народных игрушек | ||
НОД | 1.. Познавательное развитие (окружающий мир) | Тема занятия: «Веселая дымка и золотая хохлома» Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Подготовительная группа. стр. 403 | ||||
2. Познавательное развитие(ФЭМП) | Занятие № 31 И.А. Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная группа стр.100 | |||||
3.Физическое развитие | По плану инструктора физической культуры. | |||||
Прогулка 1 | Карточка №1(январь) | |||||
Обед | Дежурство по столовой. Цель: учить детей оценивать работу дежурных по таким параметрам, как правильное расположение посуды и столовых приборов, внешний вид самих дежурных; формировать умение планировать работу, желание трудиться на общую пользу. | |||||
Сон | Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна. №1 (январь) Картотека. | |||||
Вечер | Вечерний круг. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес). Д/и «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках. Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток – Миша, Полина С. | ||||
Прогулка 2 | Картотека № 2 (январь) П/и «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), |
Четверг (16.01) | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1(январь) Утренний круг: приветствие №1 | Утренний круг. Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с Филимоновской игрушкой; воспитывать уважение и любовь к труду, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). . Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: Продолжаем знакомить детей с народным творчеством. | Д/и: «Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке) с Евой, Кариной. | Внести иллюстрации Филимоновской игрушки | ||
Н О Д | 1. Развитие речи (Обучение грамоте) | Тема занятия: Лексические упражнения В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи», Подготовительная группа, стр.61 | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка №1 Карточка №3 | ||||||
Обед учить детей садиться на свои места за столы, правильно держать ложку во время еды, кушать молча, не разговаривать, тщательно пережёвывая пищу. | ||||||
Сон: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать одежду, вешать аккуратно на стульчик. Гимнастика после сна №1 январь) | ||||||
Вторая половина дня | Вечерний круг Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла» Д/и: «Опиши, я отгадаю». Цель: продолжать учиться составлять небольшие рассказы о народной игрушке Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | Работа по ФЭМП с Сашей, Дашей Р. Цель: закреплять «соседей» числа в пределах 10. | ||||
Прогулка №2 Карточка №4 Русская народная игра: «Мячик кверху». | ||||||
Пятни ца 17.01. | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (январь) Утренний круг приветствие №1 январь | Утренний круг. Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память) | Вспомнить с Сашей, Данилом, знакомые русские сказки. Пазлы, раскраски из серии «Сказки» с Мишей, С Владом | Выставка русских народных сказок | ||
Н О Д | 1. Познавательное развитие(ФЭМП) | Занятие № 32 И.А. Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная группа. стр 103 | ||||
2. Физическое развитие | По плану инструктора физической культуры. | |||||
Прогулка №1 карточка № 5 | ||||||
Обед: Привитие КГН. Цель: Во время умывания учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | ||||||
Сон: Учить детей аккуратно вешать на стульчик свою одежду. Чтение художественной литературы на усмотрение воспитателя. Гимнастика после пробуждения №1 (январь) | ||||||
Вторая половина дня | Вечерний круг. Рассматривание русской народной игрушки-матрешка. Беседа «Русская матрёшка» Цель: продолжать знакомство детей с русской матрёшкой: показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семёновских матрёшек; формировать эстетический вкус. Строительная игра «Терем для матрешки» Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными) | Д/и «Справа, слева» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве. (с Вадимом и Кариной) | Внести матрешку | |||
Прогулка №2 карточка № 6 Обратить внимание детей на явления, характерные для середины зимы, учить называть их, обогащать впечатления. | ||||||
Понеде льник (20.01) | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (январь) Утренний круг Приветствие №1 | Утренний круг. Д/ игра «Русские узоры». Учить детей узнавать элементы городецкой, дымковской, хохломской росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память. «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам) Чтение стихов о народных промыслах. | Дидактическая игра: «Живые слова». Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме. (Ваня, Полина И.) | |||
Н О Д | 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) | Тема занятия: «Дымковские барышни» Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная группа» Стр.57 | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка №1 Карточка № 7 Ситуативный разговор «Как нужно выходить на улицу?» Цель: закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). | ||||||
Сон: спокойная музыка перед сном. Гимнастика после сна № 4 (ноябрь) | ||||||
Вторая половина дня | Вечерний круг Познавательно - исследовательская деятельность " Глиняные игрушки. Свойства глины" Ситуативный разговор: «Правда и ложь» Цель: формирование представлений о честности и лживости. Поручения/дежурства «Наведение порядка в группе Сюжетно-ролевая игра: «В магазине игрушек» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли. | Игры с счётными палочками. Цель: учить умению составлять изображение, используя схемы; развитие мелкой моторики пальцев рук.(Вадим, Макар, Костя) | Оформление папки - передвижки по теме «Зимующие птицы» | |||
Прогулка №2 Карточка № 8 Наблюдение за зимними сумерками. Учить замечать смену суток. Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки | ||||||
Втор ник (21.01) | Утро Утренняя гимнастика (комплекс № 1 (Январь) Утренний круг: карточка №1 | Утренний круг: Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится? Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Дидактическая игра «Русские узоры». Учить детей узнавать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память. | Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку» С Дашей Б. Кариной | |||
НОД
| 1. Речевое развитие | Тема: «О новогоднем празднике» Г.Я. Затулина, «Развитие речи для дошкольников», стр.81 | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие | По плану воспитателя ИЗО. | |||||
Прогулка №1 Карточка № 7 Наблюдение за погодой. Цель: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть её основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер. | ||||||
Обед: Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | ||||||
Сон: При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Гимнастика после сна №1 январь | ||||||
Вторая половина дня | Вечерний круг: Рассматривание русской народной избы и ее убранства. Дидактическая игра «Из чего сделано?» -закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). Трудовые поручения: протираем полки шкафов Цель: Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умения договариваться о распределении обязанностей в коллективной работе. | Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют? Цель: развивать связную речь детей – Вероника, Даша Р. Марьяна | Внести альбомы: «Русская изба», «Игрушки наших бабушек» | |||
Прогулка №2 Карточка № 9 Наблюдения за птицами. - понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. П\и «Сокол и голуби». - Развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
7 Календарное планирование по теме: «Народная культура и традиции» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание: 1.Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-211849-1517050181.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/23/picture-540369-1708699486.jpg)
Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе
Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...
Календарно - тематическое планирование "Знакомство с народной культурой и традициями".
Календарно-тематический план в средней группе детского сада по знакомству детей с народной игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-723121-1454074282.jpg)
Календарно – тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» в подготовительной, старшей, средней , во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОргани...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504797-1704941196.jpg)
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, Приобщения к народной игровой культуре.Задачи: знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тр...