НОД по нравственно - патриотическому воспитанию "Познай свой край"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Познай свой край»

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам нашего города, государства, закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе нашего города Славска, достопримечательностях нашего города. Закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать стихи наизусть, активизировать в речи детей употребление прилагательных, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать связную речь, память, конструктивные способности при создании коллажа «Наш город»Воспитывать любовь к Родине, чувства восхищения и гордости к своему родному городу Славску.

Предварительная работа: Целевые прогулки по городу Славску, экскурсии : в парк птиц, в библиотеку, в краеведческий музей. Заучивание стихов о Родине. Беседа о символике города. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Создание макета «Наш город», Просмотр фотографий о городах России.

Оборудование:

Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»«То березка, то рябина» ,изображение карты нашей страны,символика нашей страны (герб, флаг, гимн, слайды с изображением нашего города Славска, стихи, мяч, готовые изображения нарисованных домов, машин, деревьев и др., для создания коллажа

Ход:

 Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Ребята, давайте мы с вами послушаем песню;

Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина?».

О чем поется в этой песне? Ответы детей (о Родине).

 

Маша, а как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Наша Родина- Россия). Спросить 3-4 детей

Женя, а какой главный город нашей страны? (Москва)- опрос 2-3д.

Правильно, есть еще не одна тысяча крупных городов. Как отмечены города на карте?

Правильно, города отмечены на карте точками и кружочками. А как отмечены на карте: озера, реки и моря? ответы детей (голубым цветом, а леса отмечены - зеленым цветом). Верно, ребята.

Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна (показ указкой).

-У нашей страны удивительно красивое, звучное имя (дети)- Россия. А мы, живущие в этой стране? Ответы детей(Россияне).

- Давайте прочтем стихи о нашей Родине-России :

 

-Как велика моя земля, как широки просторы!

- Озера, реки и поля, леса и степь, и горы. Яна

- Если скажут слово «Родина»- сразу в памяти встает.

- Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот

Ребята, как вы понимаете это слово Родина?

Ответы детей :

Слово Родина- означает- страна, в которой мы живем. Родина- это значит родная, как мама и папа. Родина- это место, страна, в которой мы живем и где живут близкие и дорогие нам люди : мама, папа, бабушка, дедушка;

. Родина у всех одна.

 

-Родина – это страна, в которой мы родились и живем;

- Наша Родина – это леса, поля, моря и реки;

- Родина – это наш край, город,;

- Это место, где стоит наш детский сад.

Физминутка:

-Ребята, Россия- это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может кто из вас знает, что такое малая Родина? (

ответы детей) (Малая Родина- уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находиться наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.) Правильно.

- Малая Родина- это наш город, Как он называется (ответы детей) Верно Славск.

 

- Наша большая Родина, это наша страна- Россия. А наша малая Родина-это наш город Славск, наш дом, наша улица. В нашем городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети перечисляют улицы города Славска (Сиреневая, Советская, Ленина, Дальняя, Мацина, Молодежная, Учительская, Спортивная, Калининградская, Лесная, Новая

, Каштановая, Юбилейная, Вокзальная-, Комсомольская, Школьная, Артиллерийская, Янтарная, Первомайская, Мира и др.)

Дует легкий ветерок

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Осенние листочки на веточке сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

Ребята, а давайте создадим свой необычный город.

Из наших рисунков, картинок, фотографий, которые мы с вами наклеим совместно на наше полотно.

На улицах нашего города будут стоять

красивые дома и ездить машины.

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие, зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные, полезные, прекрасные - дома бывают разные.

Итог: Ребята подойдите все ко мне.

Вот такой интересный город-коллаж у нас получился. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_slavsk_zanyatie.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Познай свой край»

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к символам нашего города, государства, закрепить и уточнить знания детей об улицах, о гербе нашего города Славска, достопримечательностях нашего города. Закреплять умение детей интонационно, выразительно рассказывать стихи наизусть, активизировать в речи детей употребление прилагательных, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать связную речь, память, конструктивные способности при создании коллажа «Наш город»Воспитывать любовь к Родине, чувства восхищения и гордости к своему родному городу Славску.

Предварительная работа: Целевые прогулки по городу Славску, экскурсии : в парк птиц, в библиотеку, в краеведческий музей. Заучивание стихов о Родине. Беседа о символике города. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Создание макета «Наш город», Просмотр фотографий о городах России.

Оборудование:

Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?»«То березка, то рябина» ,изображение карты нашей страны,символика нашей страны (герб, флаг, гимн, слайды с изображением нашего города Славска, стихи, мяч, готовые изображения нарисованных домов, машин, деревьев и др., для создания коллажа

Ход:

 Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Ребята, давайте мы с вами послушаем песню;

Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина?».

О чем поется в этой песне? Ответы детей (о Родине).

 

Маша, а как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Наша Родина- Россия). Спросить 3-4 детей

Женя, а какой главный город нашей страны? (Москва)- опрос 2-3д.

Правильно, есть еще не одна тысяча крупных городов. Как отмечены города на карте?

Правильно, города отмечены на карте точками и кружочками. А как отмечены на карте: озера, реки и моря? ответы детей (голубым цветом, а леса отмечены - зеленым цветом). Верно, ребята.

Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна (показ указкой).

-У нашей страны удивительно красивое, звучное имя (дети)- Россия. А мы, живущие в этой стране? Ответы детей(Россияне).

- Давайте прочтем стихи о нашей Родине-России :

-Как велика моя земля, как широки просторы!

- Озера, реки и поля, леса и степь, и горы. Яна

- Если скажут слово «Родина»- сразу в памяти встает.

- Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот

Ребята, как вы понимаете это слово Родина?

Ответы детей :

Слово Родина- означает- страна, в которой мы живем. Родина- это значит родная, как мама и папа. Родина- это место, страна, в которой мы живем и где живут близкие и дорогие нам люди : мама, папа, бабушка, дедушка;

. Родина у всех одна.

-Родина – это страна, в которой мы родились и живем;

- Наша Родина – это леса, поля, моря и реки;

- Родина – это наш край, город,;

- Это место, где стоит наш детский сад.

Физминутка:

-Ребята, Россия- это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может кто из вас знает, что такое малая Родина? (

ответы детей) (Малая Родина- уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находиться наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.) Правильно.

- Малая Родина- это наш город, Как он называется (ответы детей) Верно Славск.

- Наша большая Родина, это наша страна- Россия. А наша малая Родина-это наш город Славск, наш дом, наша улица. В нашем городе много улиц. Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети перечисляют улицы города Славска (Сиреневая, Советская, Ленина, Дальняя, Мацина, Молодежная, Учительская, Спортивная, Калининградская, Лесная, Новая

, Каштановая, Юбилейная, Вокзальная-, Комсомольская, Школьная, Артиллерийская, Янтарная, Первомайская, Мира и др.)

Дует легкий ветерок

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Осенние листочки на веточке сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

Ребята, а давайте создадим свой необычный город.

Из наших рисунков, картинок, фотографий, которые мы с вами наклеим совместно на наше полотно.

На улицах нашего города будут стоять

красивые дома и ездить машины.

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие, зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные, полезные, прекрасные - дома бывают разные.

Итог: Ребята подойдите все ко мне.

Вот такой интересный город-коллаж у нас получился. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по нравственно – патриотическому воспитанию, раздел – «Край кубанский - дом родной»

Серия конспектов занятий по нравственно-патриотическому воспитанию...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"

Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии. Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.Воспитывать у детей патриот...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край – люби и знай».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной край-люби и знай"Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Моя семья"Конспект занятия по нравственно-патриотическ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Край, в котором мы живём"

Продолжительность проекта: долгосрочный.Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём И берёзки вдоль дороги, по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Это наш с тобою дом И душистый, золотистый х...

Проектная деятельность по нравственно- патриотическому воспитанию «Воронежский край - люби и знай»

. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении лично...

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Янтарный край любимый"

Для педагогов ДОУ   НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Янтарный край любимый»   Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №5Соловьёва Вера Алексеевна26....

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию"Родной свой край-люби и знай!" старшая группа

Конспект викторины для детей старей группы "Родной свой край- люби и знай!"...