Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию"Родной свой край-люби и знай!" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект викторины для детей старей группы "Родной свой край- люби и знай!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_viktoriny.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения викторины «Родной свой край люби и знай» по духовно-нравственному воспитанию через природу для детей старшей группы.
Цели: активизировать и закреплять знания детей о природе родного края, пробуждать добрые чувства , формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев, роста и развития растения, объектов природы и рукотворного мира, плохих и хороших поступков по отношению к природе, природоохранные знаки, медали «Юный эколог».
Предварительная работа: наблюдения за растениями, беседы о природе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья. (2 команды)
-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами «Клен» и «Березка».
Наша сегодняшняя викторина – о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
-Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!
-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.
- Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. В составе нашего жюри сегодня… (представление жюри).
- За каждое правильно выполненное задание жюри будет выставлять баллы, и в конце игры, у чьей команды окажется больше баллов, та выиграет в нашей викторине.
Задание 1.
Блиц – опрос для капитанов команд:
1,Если в лесу растут одни березы, то это……березовая роща)
2.Какой лес называют смешанным?
3.Как называется лес , состоящий из сосен?(сосновый бор)
4.Как называется лес в котором растут только сосны и ели? (хвойный)
Игра «Назови одним словом»
1.Ель, сосна, береза, ива – это деревья
2.Земляника, черника, малина, брусника – это ягоды
3. Бересклет, шиповник, орешник - это кусты
Задание 2.
-Посмотрите, у каждой команды есть картинка с изображением деревьев и листьев. Определите с какого дерева прилетел листок. (2 листа бумаги с изображением деревьев и листьев – береза, дуб, клен, липа, ель)
Соединить дерево и лист.
- А сейчас мы послушаем стихотворение:
«Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы , и моря –
Все называется земля!
Жюри подводит итоги
Задание 3.
-Вы любите отгадывать загадки?
- Тогда я предлагаю отгадать по очереди загадки.
1. В золотой клубочек спрятался дубочек. ( жёлудь)
2. Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке , в белом сарафане? (береза)
3. Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего себе не шьет,
А в иголках круглый год? (ель)
4. Кудри в речку опустила , и о чём-то загрустила,
А о чём она грустит, никому не говорит? (ива)
5. Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют и галдя, её клюют. (рябина)
Задание 4.
-А теперь вам нужно разложить по порядку картинки. Изображающие рост дерева .
От каждой команды по 3 ребенка, карточки с периодами роста дерева.Кто быстрее разложит.
Задание 5.
-А теперь я предлагаю капитанам команд пройти испытание.
- Зачеркните на картинке предметы. Которые не относятся к природе земли. ( солнце, насекомое, рыбка, человек, ботинок, дерево, стул, дом)
- Жюри подводит итог.
Задание 6.
-Рассмотрите знаки и объясните, что они означают. (природоохранные) – по 3 знака каждой команде.
-У меня есть картинки. Они заколдованные. Назовите поступок , на них изображенный. Чтобы их расколдовать, нужно подумать, какой хороший, добрый поступок можно сделать. (Например: мальчик ломает ветку дерева; мальчик сажает деревце)
- Давайте послушаем стихотворение, которое прочтет…
«Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину».
Жюри подводит итог.
Задание 7
-Ребята, а вы любите бывать в лесу?
- Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете. (команды называют по очереди)
Много леса – не губи, мало леса – береги.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес и вода – брат и сестра.
Рощи да леса – всему свету краса. Растения – земли украшение.
Лес не школа, а всех учит.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лес – это богатство и краса, береги наши леса.
- Ребята, вы сегодня были молодцы и теперь настало время подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри объявит, какая же из команд стала победителем нашей викторины.
Жюри подводит итог.
-Всех вас мы посвящаем в юные экологи, теперь вы настоящие друзья природы. (награждение)
«Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной, колючий еж.
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый летний дождь».
Песня «Как прекрасен мир».
-Ребята, я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных и будете радовать нас только хорошими поступками.
-Спасибо всем участникам, жюри и зрителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - презинтация по нравственно патриотическому воспитанию. Родной свой край люби и знай!
Основные Задачи проекта: -обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и к...
Проект по нравственно-патроитическому воспитанию "Родной свой край люби и знай"
Воспитание патриотизама и любви к родине!...
Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта:Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Продолжительность проекта: с ок...
Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край - люби и знай".
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Каждому человеку нужно з...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)...
Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию. «Родной свой край люби и знай». (занятие-путешествие)
Цель: формировать нравственно – патриотические чувства через актуализацию знаний о городе Сим; развивать познавательный интерес, расширять и пополнять кругозор детей.Задачи: 1. Формировать предс...