Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии.
Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.
Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
МДОУ "Детский сад комбинированного вида №43"
Тема: «КРАЙ МОЙ -МОРДОВИЯ МОЯ!»
(для детей старшей группы )
Подготовила : Новаева Юлия Сергеевна
Цель:
Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии.
Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.
Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.
Задачи:
Познакомить с глобусом, с географической картой, с картой Мордовии, учить «читать» ее;
Формировать у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине; закрепить понятие «мордовский край»; познакомить детей с мордовским национальным бытом, культурой, этносом.
Развивать у детей интерес к культуре мордовского народа, познавательную активность детей; создавать радостное настроение.
Развивать интерес к истории родного города, любознательность, расширять кругозор; развивать знания детей о богатствах Мордовии, её природе и животном мире,
Воспитывать чувство гордости к тому месту, где мы живем, интерес и уважение к национальным традициям.
Обогащать и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь детей. (глобус, макет, материк, страна, символика).
Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворений, перевоплощение, рассматривание, беседа по вопросам, рассматривание глобуса, карты Мордовии; мордовская пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» ; дидактическая игра «Собери герб», аппликационная работа «Флаг республики Мордовия»
Материал к занятию: карта Мордовии, изображение герба и флага республики; ра гимна Мордовии (муз.Н. Кошелевой на стихи С.Кинякина); раздаточный материал.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Дети стоят в кругу.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся на мордовском языке. Шумбра чи!
В: Ребята сегодня утром я обнаружила в группе посылку(Открываю, заглядываю). А что в ней отгадайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это?
Д : Глобус
В: А что такое глобус?
Д: Это уменьшенная модель нашей планеты Земля.
В: А что изображено на глобусе?
Д: На глобусе изображены реки ,моря, океаны- это вода и земля или суша.
В: Скажите как называется изображение нашей Земли на плоскости? Д: Карта.
(Подходит к карте)
В: Здесь мы тоже видим изображение суши и воды. В: ребята ,давайте отправимся с вами в путешествие?
В: Но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по карте.
Скажите как называется наша огромная страна?
Д: Россия.
В: Правильно, Россия .Покажи её Саша на карте.
Показ детей.
В:Верно.А какая наша страна?
Д: Большая, щедрая, сильная, храбрая ,многонациональная.
В: Как называется столица нашей Родины?
Д: город Москва.
Ребята послушайте какое стихотворение о нашей родине написал Михаил Лисянский
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
В: Народ придумал пословиц о Родине. Ребята ,а какие вы знаете пословицы о родине?
«Нет ничего краше, чем Родина наша» (Смысл фразы объясняют дети.)
«Народы нашей страны дружбой сильны»
«Всякому мила своя сторона».
В: Молодцы ребята сколько много пословиц вы знаете о родине.
В:«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.
Есть такая малая родина и у нас с вами. Как она называется?
Д: Мордовия.
В: Правильно ребята. Это наша малая родина. Сережа покажи её на карте.
В: А какая она, наша Мордовия?
Д:. Большая, любимая, красивая, солнечная, многонациональная.
В: Как называется столица нашей республики Мордовии?
Д: Саранск.
В: Во всех странах, республиках есть государственные символы. Есть они и у нашей республики Мордовии. Назовите эти символы?
Д: Герб, гимн и флаг.
В: Ребята давайте рассмотрим герб и флаг, что находится в центре герба?
Д: Щит темно - красного, белого и темно - синего цветов .
В: Как и на флаге. В: Ребята что еще изображено в центре герба?
Д:Золотое женское национальное украшение-гривна.
В: Что изображено на гривне?
Д: Семь орнаментов, означающих количество городов республики (Саранск, Ардатов, Инсар, Ковылкино, Краснослободск, Рузаевку, Темников)
В: А что еще изображено на гербе?
Д: Колосья обвитые лентой.
В: Что находится в верхней части герба?
Д: Восьмиконечная розетка.
В: Как и на флаге. Что она символизирует ? Д: Она символизирует четыре основных национальности республики Мордовии. Это эрзя, мокша, татары и русские.
В: Мы рассмотрели герб и флаг Мордовии . Что еще является государственным символом нашей Республики.
Д:Гимн.
Гимном Республики Мордовия является музыкальное произведение Нины Кошелевой на стихи Сергея Кинякина.
В: Ребята что такое гимн?
Д: Гимн – торжественная песня, при которой люди встают, а мужчины снимают головные уборы. В: Гимном Республики Мордовия является музыкальное произведение Н. Кошелевой на стихи С.Кинякина.
Давайте сейчас прослушаем отрывок из гимна Республики Мордовии.
В: Еще о нашей малой Родине сложено много стихов.
Сережа и Маша прочитают нам стихотворение поэта Юрия Попкова- «Славим тебя»
1 ребёнок
Ты моя Родина, край наш, Мордовия!
В жизни опора, любовь и судьба.
Мокша и эрзя, русские братья…
Мы, твои дети, славим тебя!
Будь славен, край наш, и хлебом, и песней.
Духом свободы и мирным трудом!
2 ребёнок
Ты — наша гордость, ты наша вера.
Ты — наш святой, родительский дом.
Дружба народов тебя величает.
Флаги родные парят в небе синем
В час испытаний и радости час.
Неразделимы Мы и Россия —
Время на прочность проверило нас!
В: Саша прочитает стихотворение поэта Татьяны Балаевой «Мордовия моя»
3 ребёнок
Когда уедешь далеко
На сердце как-то нелегко.
Закрыв глаза, я вижу:
Твои бескрайние поля,
И заводи речные,
И ивы руки-ветви протянули
Зовут домой меня.
О, как люблю тебя я
Мордовия моя.
В: Мордовский народ очень любит танцы и песни. Давайте немного отдохнём и потанцуем под мордовскую песню.
(танец-импровизация с мордовскими движениями, под мордовскую песню)
В: Ребята ,вы правильно, хорошо отвечали . Давайте с вами теперь поиграем? У вас на столах находятся разрезные картинки , которые нужно собрать .(игра «Собери картинку»)
В: Что у вас получилось ? Молодцы ,теперь пройдите за столы
В: Сегодня каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно размять наши пальчики, чтобы работы получились красивыми и аккуратными.
Физкультминутка:
«Дружные пальчики»
Те сурнесь – авине
Те сурнесь – тетине
Те сурнесь – бабине
Те сурнесь – дедыне
Те сурнесь – мон
Воспитатель: Какие молодцы, все правильно выполнили! Ну что отдохнули, теперь пора и за работу. У вас на столах лежат полоски бумаги и розетка. Посмотрите еще раз на флаг Республики Мордовии, как правильно нужно расположить цвета. Приступайте к работе.
(Во время работы помогаю детям советом (индивидуально, тихим голосом, не отвлекая других детей) В: Напоминаю, что пользоваться клеем нужно аккуратно, намазывать на всю поверхность, лишний клей убирать салфеткой.
Практическая часть .
В: Ребята ,работы ваши готовы, давайте устроим выставку, оценим работы. Какая работа самая аккуратная?
Д: Ответы В: Какая работа вам больше всех понравилась?
Д: Ответы
В: Ребята что нового вы узнали на занятии?
Д: Ответы
В:О чем мы с вами сегодня говорили?
Д:Ответы.
В: Вспомните чем еще мы занимались?
В: Вы молодцы, вы много узнали. Какие флаги у вас получились!
Занятие наше подошло к концу. Давайте скажем нашими гостям до свидание на мордовском языке. Вастомазонок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".
Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»
Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "На паровозике по родному краю"Развивать нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного ...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема "Я Оренбуржец и этим горжусь!". Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет.
Данное занятие прививает у детей чувство любви и гордости к городу в котором мы живем. Развивает интерес к посещению достопримечательностей города. Учит ценить, оберегать и не забывать свою малую Роди...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Я и моя малая родина!»...