Проект: «Радуга - дуга» средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тимошина Елена Ивановна

Проект: «Радуга - дуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga_srednyaya.docx41.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Радуга - дуга»

Подготовили воспитатели: Иванова Ю.А., Тимошина Е.И.

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Вид проекта: познавательно-творческий проект.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели. 01.08.2023 – 11.08.2023

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность проекта

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание. Радуга – это удивительное природное явление, которое никого не оставляет равнодушным, вызывает радость, восторг, восхищение.

Когда мы задали детям вопрос: «Что такое радуга?», они все отвечали, что радуга появляется после дождя в солнечный день. На этом их знания о радуге заканчивались. Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома?

Эти вопросы заинтересовали нас. Взрослые люди, ученые давно объяснили это явление, оно им знакомо, а вот детям еще предстоит узнать о многих явлениях природы, пусть даже и на основе уже существующих теоретических источников.

Цель проекта:

Создание условий для расширения знаний детей о таком явлении природы, как радуга.

Задачи проекта:

- формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;

- знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;

- учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;

- воспитывать способность видеть красоту природы, бережное отношение к ней.

Ожидаемый результат:

1. Для детей:

- дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть,

- узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить,

- познакомятся с новыми литературными произведениями про радугу.

2. Для педагогов:

- педагог получает и обогащает опыт в освоении метода проектирования.

3. Для родителей:

- расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Формулировка цели и определение задач проекта

3. Составление перспективного планирования проекта.

4. Подбор необходимой литературы и материалов по теме проекта.

2 этап – основной (практический) - непосредственная деятельность  по проекту. Участие  детей в совместной игровой, практической деятельности.

3 этап - завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Основные направления реализации проекта:

п/п

Этапы проекта

Участники

I

Организационно-подготовительный этап

  1. Беседы с детьми о цветах (цель: прояснить какими знаниями о цветах владеют дети)
  2. Изучение литературы по теме, подбор игр, литературными музыкальных произведений, карточек, рисунков, подготовка материально-технической базы.
  3. Знакомство родителей с темой проекта, приглашение к участию, консультация о значении приобщения детей к красочному окружающему миру.

Воспитатель, дети, родители

II

Основной этап

1.Чтение литературных произведений по теме: стихотворения Л. Луткова «Радуга», «Солнечная краска» М.Скребцова, «Волшебный цветок» Александра Лопатина С.Михалкова: «Если свет зажегся красный…», М. Пожаровой: «Солнечные зайчики», Т.Маршалова: «Сказочка про ясное солнышко», А. Агрова: «Оранжевая история», И. Ревю «Синяя сказка», М. Янушкевич: «Зеленая травка, зеленый листок», С. Черный: «Зеленые стихи», сказка «Об огурчике», А. Маркова  «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?» Н. Агошкина «Фиолетовая сказка»;

Воспитатель, дети

2. «Цветные» загадки

Воспитатель, дети

3. Просмотр мультфильмов и презентаций: Просмотр развивающего мультфильма «РАДУГА! Учим цвета».

Кисточка Петти: «красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый, голубой, фиолетовый.

В. Катаев «Цветик-семицветик»,

В. Сутеева «Петух и краски»

Воспитатель, дети

4.Разучивание песен: Тухманова «Виноватая тучка», «Оранжевая песенка»

Воспитатель, дети

5.Дидактические игры: «Цветные предметы», "Найди и назови все (цвет)"; «Найди (…) цвет на одежде друга»; «Назови (цвет) вокруг»,  «Сложи узор», «Собери цветок», «каждый овощ в свой горшочек», игра с резиночками,

Воспитатель, дети

6.Беседы: «Свет и цвет в природе», «Как образуется радуга?», «Какие цвета радуги?», «В какую погоду бывает радуга?»

«Что бывает красным?», «Что будет без желтого?», «Кому нужен оранжевый?», «В мире растений», «Почему так важен голубой?», «Что бывает синим?», «Кому нужен фиолетовой?»

Воспитатель, дети

6.Пальчикова и дыхательная гимнастика: «Красный шарик», «Бабочка и цветы», «Солнечные зайчики», «Синие лужи весны», «Дерево»

Воспитатель, дети

7. НОД: рисование: «Радуга», аппликация: «Радуга-дуга», лепка: «Радуга

Воспитатель, дети

8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Радужная пленка», «Радуга, появись!», «Радуга в пузырях», «Радуга на диске».

Эксперимент №1. « Радужная пленка». Эксперимент№2. «Радуга, появись!» Эксперимент№3. «Радуга в пузырях». Эксперимент№4 «Радуга на диске».

Воспитатель, дети

9. Подвижные игры:  «Разноцветные шарики»

Воспитатель, дети

10.Консультация для родителей

« Знакомство дошкольников с цветом»,  «Как знакомить детей с цветом»

Воспитатель, дети, родители

III

Итоговый этап

Коллективная работа «Радуга»

Воспитатель, дети


Результат реализации проекта:

- дети узнали, что такое радуга и когда ее можно увидеть,

- узнали цветовой спектр радуги и как его запомнить,

- познакомились с новыми литературными произведениями про радугу,

- педагоги получили и обогатили опыт в освоении метода проектирования.

- родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми.

Литература:

1. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. /Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. М. : Просвещение,1992 г.

2. Комплексные занятия во второй младшей группе. Т. М. Бондаренко. М. : Учитель, 2004 г.

3. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий» Издательство: Мозаика-Синтез.

Закличка «Радуга»

Радуга – дуга, унеси меня в луга,

На зелены берега, на речку бирюзовую,

На травушку шелковую.

Я в речке искупаюсь, на травке наваляюсь,

В песочке наиграюсь.

Загадки:

Цветные загадки

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
(Рыжий цвет)

Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)

Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)


Стишки-загадки про цвета

Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный!

— Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -… 
(Зелёный)

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…
(Голубой)

Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а…
(Красный)

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
(Синий)

Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!
(Жёлтый)

Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший,
Круглый и…
(Оранжевый)

Маме в качестве подарка
Выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким,
По простому — …
(Розовый)

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -…
(Белый)

Он из всех неяркий самый,
       Только веришь или нет

        — Можно видеть этот цвет
       И с закрытыми глазами!
      (Чёрный)

Волк, ворона, воробьишка,
       Слон и маленькая мышка

        — Все они зимой и летом
       Одинаковые цветом!
       (Серый)


Загадки 

Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо -...
(Радуга) 

После дождика бывает,
Что полнеба закрывает.
Разноцветная дуга
Солнечная...
(Радуга) 

Солнышко, играя
В капельках дождя,
Радугой сверкает.
В небо уходя, 
Связывает вместе
Речки берега
Мостик поднебесный –
(Радуга-дуга!)

 «Сказка о лисичке и радуге»

«Сказка о лисичке и радуге» В большом таинственном лесу жила-была маленькая Лисичка. Больше всего она любила бегать по травке, петь веселые песенки, наблюдать за облаками и, конечно же, играть в прятки со своими друзьями. Однажды с малышкой приключилась очень загадочная и интересная история.

Как-то раз в лесу начался сильный дождь. Он лил целый день без остановки, небо было серое и мрачное, гремел гром, дул холодный ветер. Лисичка, спрятавшись под кустиком, ждала, когда наладится погода. К вечеру дождь потихоньку прекратился, и с последними его каплями на землю попала маленькая тонкая Дуга — прозрачная как дождинки, из которых она появилась. Дуга гуляла по лесным тропинкам, забралась на невысокий холмик и вдруг увидела прекрасную картину: на горизонте яркое солнце играло своими горячими лучами со свежей мокрой травой, а рядом разлило воду неглубокое море. Дуге очень захотелось одеться в эти разноцветные природные краски, но она не знала, что для этого нужно делать, стала очень грустная. Лисичка больше не могла смотреть на печальную Дугу, поэтому начала ей кричать:

– Скорее потрогай природу, она тебе поможет!

Дуга дотронулась своей холодной щечкой до раскаленных солнечных лучей, и неожиданно щечка окрасилась в красный цвет, другой щечкой прислонилась к солнышку, и стала оранжевой. Носиком потерлась о теплый солнечный свет, благодаря чему небольшая ее часть стала желтой, а ручками погладила сочную травку и стала зеленой. Левый бочок разукрасился цветом чистого доброго неба – голубым, правый – синим, цветом моря, а ножки – фиолетовым, в тон прекрасных лесных ирисов и колокольчиков. Дуга была очень радостная и счастливая, ведь она превратилась в Радугу!

С тех пор Радуга всегда навещала Лисичку после дождя, оставляя за собой прекрасную разноцветную дорожку.

Экспериментальная деятельность

Эксперимент №1. « Радужная пленка».

Материал: литровая миска с водой, светлый лак для ногтей.

Поставить миску с водой на стол, чтобы на нее не падали солнечные лучи. Подержать над миской кисточку из пузырька с лаком, пока капля лака не упадет в воду. Наблюдаем за поверхностью воды и видим, что лак на поверхности воды образует тонкую пленку. Поворачиваем миску к свету, когда луч падает на поверхность, видны переливы радужных тонов.

Эксперимент№2. «Радуга, появись!»

Материал: зеркало, миска с водой.

Ставим зеркало в воду под небольшим углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить на белый картон. Поворачиваем зеркало до тех пор, пока не увидим на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, которая разделяет свет на его составляющие цвета.

Эксперимент№3. «Радуга в пузырях».

Материал: баночка с мыльными пузырями.

Выдуваем пузыри. Свет падает на мыльные пузыри и в них можно увидеть радугу.

Эксперимент№4 «Радуга на диске».

Материал: диски.

Если взять компьютерный диск и направить на него свет, то увидим цвета радуги.

Консультация для родителей

« Знакомство дошкольников с цветом»

  “Уметь срывать с палитры те цвета, которые ложась на холст, выражали бы желаемые чувства и содержание, - великое мастерство.»  М. Сарьян.

Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения  детьми дошкольного возраста.

До четырёх лет цвет для ребёнка не играет существенной роли в рисовании. Он пользуется лишь одним оттенком какого-либо цвета. Всё, что определяется как зелёное, он рисует только ярко-зелёной краской, синее – ярко-синей, всё жёлтое – жёлтой, даже, если в наборе красок имеются и другие оттенки этих цветов.

Но уже к четырём - пяти годам у детей ярко проявляется способность к цветоощущению, зрительный анализатор сформирован достаточно хорошо. Дети этого возраста способны различать разнообразные цвета и их оттенки, осознанно использовать цвет в своих работах. У них появляются такие вопросы: “Как можно выделить зелёное дерево на зелёном лугу? Зелёную гусеницу на зелёном листочке? Белого зайку на белоснежном сугробе?” Вот тут необходима помощь взрослых. И делать это мы будем  не спеша, постепенно подводя ребёнка к поиску ответов на данные вопросы.

Первым нашим помощником в развитии у детей цветового восприятия является природа. Её многоцветие по-своему радует нас во все времена года. Если научиться внимательно вглядываться, то мы увидим богатейшую игру оттенков цвета неба, земли, моря, далей, листвы. Да, летом все листья зелёные, но предложите ребёнку положить маленький листок берёзы на широкий – тополя, и мы увидим огромную цветовую разницу. А если приглядеться к листочкам, освещённым солнечным светом? Поверхность листа, отражающая цвет неба – голубовато-зелёная и блестит, а изнанка – золотисто-зелёная. Упала тень от соседнего листочка – это совсем новый оттенок. Зелёная гусеница пересекает лист, её очень хорошо видно, у неё свой оттенок зелёного цвета.

Зимой мы будем наблюдать с детьми палитру светлых оттенков голубого, синего, фиолетового цвета. Интересно сравнить, как цвет снега меняется в зависимости от цвета неба. Одинаков ли он в солнечный день и пасмурный, утром и вечером? А какого цвета тени на снегу, углубления от разных следов?…

Осень для нас предоставит богатейшую палитру оттенков тёплых цветов – жёлтого, оранжевого, коричневого, бордового, красного и многих других. Гуляя с детьми в лесу или парке можно набрать огромный букет листьев, засушить их дома, затем помочь детям составить из них красивую картину. С листочками можно и поиграть, выкладывая из них веночки по цвету, раскладывая в ряд листочки одного цвета от самых светлых до самых насыщенных оттенков.

Весной природа дарит нам нежнейшие цвета и оттенки мягких, пастельных тонов – кремовый, розовый, абрикосовый, охристый, светло-жёлтый.

Наблюдая, любуясь красотой природы, мы подведём детей к пониманию цветовой гармонии. Они уже не скажут: “Небо - синее, облака и снег – белые, ночь – чёрная”, так как знают,  что небо бывает и алое, и фиолетовое, и зеленоватое, и насквозь позолоченное солнцем, и почти что белое, и многоцветное.

Но как перенести увиденное на лист, передать эту красоту в рисунке? Мы сможем помочь детям, используя игры с палитрой. Сначала познакомим их с “беляночкой” - белой гуашью, и научим смешивать белила со всеми другими красками. На наших глазах происходят чудеса - из ярких, насыщенных краски превращаются в нежнейшие пастельные тона. Попросим детей нарисовать то, что они изобразили. Получаются интереснейшие истории и сказки - “Розовые”, “Голубые”, “Бирюзовые” и другие.

Затем “подружим” детей с чёрной краской, ведь и она по-своему хороша. Для этого добавим в каждую краску на палитре чуть-чуть чёрной. Что произошло? Краски стали не яркими, а приглушёнными. Теперь мы будем рисовать и придумывать новую сказку – “Сказку ночи”.

Следующий этап – смешивание между собой основных цветов – красного, жёлтого и синего для получения дополнительных. Смешаем красную с жёлтой и получим множество оттенков оранжевого цвета, красную с синей – оттенки фиолетового цвета, синюю с жёлтой – зелёные оттенки.

Игры с палитрой бесконечны. Число получаемых ребёнком оттенков разного цвета очень многообразно. Ребёнок чувствует себя “своим” в удивительном мире цвета. Он научится предвидеть результат сложного смешивания красок, получать нужный ему оттенок.

Закрепить устойчивые представления детей о цвете, развить зрительное восприятие нам помогут дидактические игры. Психолого-педагогические исследования показывают, что такие игры повышают эффективность обучения. Предлагаем вам сделать вместе с детьми игру: “Цвет и форма”.

Для этого нужно:

1.Подготовить поле – половину или четверть листа ватмана;

2.Вырезать геометрические формы: треугольники, квадраты, круги, ромбы, прямоугольники, овалы разной величины;

3.Раскрасить их вместе с детьми  в разные цвета и оттенки.

Варианты этой игры:

1 вариант. Предложить детям выложить дорожки из одного вида фигурок, начиная с самого тёмного оттенка и заканчивая самым светлым. В результате получится дорожка, например, из кружочков серых оттенков, из розовых треугольников, овалов синих оттенков и так далее.

2 вариант. Выложить из геометрических фигур разного цвета различные предметы и обыграть.

3 вариант. Выложить из геометрических фигур разных оттеков одного цвета “Королевство красной краски” – домики, сад, человечков, животных, транспорт. Затем для жёлтой, голубой и других красок. Придумайте с детьми интересную сказку, “оживите” этих героев.

4 вариант. По такому же принципу выкладывается “ Королевство тёплых красок” из фигурок жёлтого, красного, оранжевого цвета и их оттенков, а также “Королевство холодных красок” из фигурок синего, фиолетового, голубого цвета и их оттенков.

5 вариант. Выложить из геометрических форм разного цвета и оттенков орнамент по образцу.

6 вариант. Тот же вариант игры, но по замыслу и желанию ребёнка: узор на полоске- шарфик, ковёр, дорожка; узор на круге- тарелочка, поднос; узор на одежде, на мебели, на игрушках и др. Например- “Украсим лошадку”, “Нарядное платье”, “Красивый платочек”.

7 вариант. Выложить из геометрических форм цветочки на поле /часть ватманского листа/. Получится чудесная цветочная полянка. Усложнить задание - “Цветочная полянка в солнечный денёк” или “Цветочная полянка в пасмурный день”. В чём их различие?

8 вариант. Выложить из разноцветных геометрических форм “Радугу”, чётко соблюдая последовательность размещения цветов, используя напоминалку “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

9 вариант. Поиграйте в игру “Четыре художника”. У каждого времени года своя палитра, вырежем её из бумаги белого цвета, а дети наложат на них геометрические формы соответствующих цветов и оттенков. Чем они отличаются?

Вы можете придумать свои варианты этой игры, а также использовать и другие игры с цветом.

Так, ненавязчиво, любуясь вместе с детьми естественными красками природы, смешивая различные цвета на палитре, играя в настольные игры, мы раскроем им мир во всей своей сложности, многозначности и многоцветности. И тогда мы увидим в детских рисунках не просто изображения, а выразительные художественные образы. А дети испытают радость от самовыражения в рисунке!

Консультация для родителей

«Как знакомить детей с цветом»

Детей нужно учить узнавать и называть цвет знакомых предметов (игрушки, одежда, овощи, фрукты, группировать предметы по цвету, называть цвет движущихся предметов).

Знакомить с цветом детей можно на прогулке (рассмотреть цвета радуги, летние и осенние листья, цветы, машины и т. д.).

Для стимулирования интереса детей к изучению цвета можно устроить соревнование – кто больше назовет объектов определенного цвета. Также родителям рекомендуется обращать внимание ребенка на цвет выращиваемых в огороде плодов; продуктов, вещей в магазине;  все что находится окружении ребенка (в т. ч. домашний интерьер).

Учите ребенка определять цвет своей одежды, обуви, игрушек. Обязательно покупайте книги и игры для ознакомления с цветом.

 Пальчиковая гимнастика 

«Радуга»
  Посмотрите: радуга над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами, (Руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы) 

Дата

Дидактические игры:

«Сложи узор»

Цель: развивать цветоощущение,  пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать.

«Солнышко и Снеговик»

Цель: учить различать  и подбирать холодные и теплые цвета.

«Собери гусеницу»

Цель: знакомить детей со спектральными цветами. Развивать мелкую моторику рук.

«Навстречу радуге»

Цель: знакомить детей с цветами солнечного спектра.

«Разноцветные предметы»

Цель: закреплять знания о цветах и оттенках. Развивать зрительную память, произвольное внимание,  логическое мышление.

«Цвета и краски»

Цель: знакомить с цветами и их оттенками, тренировать внимание, развивать память.

Настольные игры:

«Цветное домино»

Цель:  развивать у детей знания цветов, их оттенков.  Развивать внимание и зрительную память. 

«Мозаика»

Цель:  развивать у детей знания цветов, их оттенков.  Развивать внимание и зрительную память. 

Коммуникативная деятельность

Составление рассказа по картине «Что есть синего цвета (и др.)»

Задачи: развивать речь и словарный запас детей. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность. 

Беседа:  «Какой цвет любимый»

Задачи: активизировать словарный запас детей. Развивать навыков связной речи, цветовое восприятие.

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Цветные автомобили» 

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

«Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, закреплять правила дорожного движения. Совершенствовать восприятие цвета.  Развивать внимание, зрительное восприятие.

«Краски»

Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

Пальчиковая гимнастика 

«Радуга»

Продуктивная деятельность

Рисование: «Радуга»

Задачи: научить детей рисовать радугу плавными линиями, закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения. Продолжать учить аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Лепка: «Радуга»

Задачи: продолжать знакомить с природным явлением радуги. Помочь запомнить порядок расположения цветов в радуге. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

Аппликация: «Радуга»

Задачи: учить составлять из семи основных цветов спектра радугу, последовательно располагая цветные полоски. Совершенствовать технические навыки у детей: умение аккуратно наклеивать готовые формы. Развивать творческое воображение, умение представлять свою будущую работу.

Познавательно – исследовательская деятельность

Эксперимент «Радуга появись»

Цель: показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.

Просмотр презентации «Цвета Радуги»

Цель: познакомить детей с цветами радуги их последовательностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Радуга-дуга"

Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо ...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Проект "Радуга-дуга"

Экспериментирование  является одним из видов познавательной деятельности детей. Это эффективный метод познания явлений и закономерностей окружающего мира. Важный результат данной деятельности – з...

Конспект занятия по рисованию «Нарядная радуга - дуга». (средняя группа)

Познакомить детей с теплыми и холодными цветами.Закрепить представление о семи цветах радуги....

Проект "Радуга - Дуга"

Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива...

Проект "Радуга-дуга"

Проект способствует освоению цветовой гаммы...

Проект Радуга дуга первая младшая группа

Воздействие природы на нашу жизнь является всеобъемлющим. Красота природы не может оставить равнодушным никого. Одним из прекрасных явлений природы является радуга. Радуга привлекает внимание не тольк...