Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Проект "Радуга-дуга"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хохрякова Надежда Николаевна

Экспериментирование  является одним из видов познавательной деятельности детей. Это эффективный метод познания явлений и закономерностей окружающего мира. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Познавательно-исследовательская деятельность активизирует ребенка, направляя на понимание связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию

Слайд 3

Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей Самостоятельная деятельность , которая возникает по инициативе самого ребёнка – стихийно Непосредственная образовательная деятельность – организованная воспитателем Важный результат данной деятельности – знания , в ней добытые - это эффективный метод познания явлений и закономерностей окружающего мира

Слайд 4

Примерная последовательность детского экспериментирования (этапы): - постановка проблемы - исследовательская задача - выдвижение гипотез (предположений) - план исследования - уточнение правил безопасности - проверка предположения (опыт) - анализ и обобщение результата (вывод)

Слайд 5

проект «Радуга-дуга» Познавательно-исследовательский

Слайд 6

Задачи: - углублять и систематизировать знания о природном явлении - радуге - формировать умения: наблюдать, экспериментировать, анализировать результаты, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе - воспитывать любознательность и бережное отношение к природе - отражать результаты наблюдений и эксперимента в разных видах игр и продуктивной деятельности Цель проекта : - развивать познавательный и исследовательский интерес детей

Слайд 7

Проблема исследования : Как получается радуга? Исследовательская задача : Изучение природного явления — радуга Гипотеза : Радуга появляется при освещении солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана

Слайд 8

Формы и методы работы: - подбор художественной литературы - познавательные беседы о радуге - наблюдение за солнцем, дождем - изучение свойств воды - целевые прогулки и экскурсии - работа с родителями: подбор иллюстраций для оформления альбома «Разноцветное коромысло»

Слайд 9

Проверка предположения: Эксперимент «Радужный зайчик»

Слайд 10

Солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики

Слайд 11

. Вывод: Радуга появляется, если одновременно идет дождь и светит солнце. Солнечный луч попадая на капли воды, дождя, отражается разноцветными лучами и появляется радуга.

Слайд 12

Результат: - формируем у детей навыки исследовательской деятельности: умение видеть проблему, формулировать и задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения -ведем альбом наблюдений и опытов - оформили выставку рисунков детей «Радуга-дуга» - создали познавательную презентацию для детей «Чудеса природы» - изготовили дидактические игры

Слайд 13

альбом «Разноцветное коромысло» «Разрезные картинки - пазлы » «Найди ошибку»

Слайд 14

Продуктивная деятельность

Слайд 15

Перспектива: -продолжать работу по развитию познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность - пополнять и обновлять материалы и оборудование в уголке экспериментирования -провести консультацию на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

Слайд 16

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»