Проект "Радуга-дуга"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» в средней группе
Подготовила и провела воспитатель Кириллова Е.Н. 2018г.
Актуальность темы.
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности.
Ребенок черпает первые представления об окружающем его мире с помощью различных анализаторов, при этом слово закрепляет представления, полученные сенсорным путем. Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.
Для сплочения детского коллектива важно ежедневно проводить коллективные игры, в которых дети выступают как полноправные участники и совершают вместе одинаковые действия. Совместная игра это та деятельность, которая сближает взрослого и ребенка между собой. Для детей важна возможность приятного физического контакта с взрослыми, ощущение защиты, тепла, ласки.
Вид: познавательно-творческий, групповой
Продолжительность: 2 недели
Возраст: 5 лет
Участники: воспитатель, дети, родители воспитанников
Цель: содействовать творческой проектной деятельности в группе.
Задачи:
Развивать у детей творческие способности, воображение
Развивать связную речь детей и её выразительность
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Создавать радостное настроение в группе на длительный период
Привлечь родителей к жизни детского сада.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ
Этапы проекта и ожидаемые результаты.
Организационный этап
1. Обсудить с родителями одежду во время радужной недели - одежда по цвету радуги.
2. Подобрать предметы, связанные с цветами радуги. Создание копилки предметов цветов радуги.
3. Придумать девиз.
Девиз: «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда»
4. Игра с бусами.
5. Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
6. Заучивание стихотворения:
В небе радуга-дуга, семицветная река,
Проплывает в облаках, как в небесных берегах.
7. Чтение сказки В. Катаева
«Цветик – семицветик».
8. Придумывание сказки про цвета.(дети, родители)
9. Составить план на каждый день радужной недели.
Воспитатели
Основной этап
Игровая ситуация: Накануне вечером «Королева-Кисточка» пригласила детей в удивительный мир красок, поговорила о том, каким был бы скучным наш мир без ярких, радужных красок. Затем она предложила провести в группе праздник «Радужный мир», который поможет сделать каждый день в детском саду ярким, радостным и интересным. Каждый день она будет встречать детей в разных нарядах.
« Красный день»
- повесить шарики красного цвета;
- д/игры: «Что имеет красный цвет?», «Найди и назови предмет красного цвета в группе», «Назовите овощи и фрукты красного цвета»;
- использование карточки красного цвета, как регулятор поведения (где ещё могут в жизни использовать красную карточку);
- рисование радуги нетрадиционным способом (1 этап)
«Оранжевый день»
- повесить шарики оранжевого цвета;
- музыкальная пауза «Оранжевое лето»;
- Чтение стихотворения «Оранжевый цвет» А. Марковой:
Петя был художником прекрасным!
Он смешал однажды жёлтый с красным.
Посмотрел мальчишка, удивился:
Новый цвет, оранжевый, родился!
Этот цвет имеют апельсины,
Спелая хурма и мандарины.
А вчера ежа зайчонок ловкий
Угостил оранжевой морковкой.
В летний вечер выгляни в оконце,
Посмотри как спать ложится солнце
В тёпленькой оранжевой пижаме,
Чтобы утром вновь светить над нами.
-рисование радуги нетрадиционным способом (2 этап)
«Жёлтый день»
- повесить шарики жёлтого цвета;
- д/игры «Найди и назови предмет в группе жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;
- выучить стихотворение:
Желтое солнце и желтый песок, жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры желтые даже глаза у жары!
- рисование радуги нетрадиционным способом (3 этап);
- с/р. игра «Путешествие в пустыню Сахара»
«Зелёный день»
- повесить шарики зелёного цвета;
- музыкальная пауза «В траве сидел кузнечик»;
- д/игры «Найди в группе и назови предмет жёлтого цвета», «Назови фрукты, овощи и цветы жёлтого цвета»;
- выучить:
Смотри, на лугу зеленеет трава, в лесу зеленеет опушка.
В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» - зеленая очень лягушка…
- получение зелёного цвета путём смешивания синей и жёлтой краски;
- рисование радуги нетрадиционным способом (4 этап);
- с/р. игра «Путешествие в Джунгли»
«Голубой день»
- повесить шарики голубого цвета;
- музыкальная пауза «Голубой вагон»;
- просмотр мультфильма «Голубой щенок»;
- выучить:
Голубое небо, голубое море, ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе , целый день маячит парус голубой…
- получение голубого цвета путём смешивания белого и синего цвета;
- дети самостоятельно выбирают Мальвину и она предлагает свои игры;
- игра «Море волнуется…»;
- рисование радуги нетрадиционным способом (5 этап) Дети, воспитатели
«Синий цвет»
- повесить шарики синего цвета;
- д/и «Найди и назови предмет в группе синего цвета»;
- построение из модулей синей ракеты (придумать название ракеты, маршрут, жителей планеты на синий цвет);
- рисование радуги нетрадиционным способом (6 этап)
«Фиолетовый цвет»
- повесить шарики фиолетового цвета;
- д/и «Найди и назови предмет в группе фиолетового цвета»;
- получение фиолетового цвета путём смешивания красной и синей краски;
- рисование радуги нетрадиционным способом (7 этап);
- рассказывание сказок о цветах радуги. Дети, воспитатели
«Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
Заключительный этап
Отгадывание загадок про радугу
1.Приказало солнце: «Стой! Семицветик, мой крутой!»
Туча скрыла солнца свет, рухнул мост , а щепок нет.
2.Через пол, через луга встала нарядная дуга
3.Крашеное коромысло над рекой повисло.
ООД по художественно-творческому развитиюАппликация+Рисование «Радуга» из ватных дисков.
Создание в группе мини – музея
«Цвета радуги».
Лепка «Радуга-дуга» (пластилинография)
Копилка. Дети собирали предмет, имеющий цвета радуги и складывали в «Радужную копилку».
Содержание копилки.
Цветные ленточки, мячики, шарики, фломастеры, карандаши, фантики от конфет,платок,петушок,пони -радуга.резинка для волос,котёнок,жираф,бумага,кубик,головоломка.
Результаты проекта.
Дети свободно различают цвета и оттенки
На протяжении двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное, праздничное настроение
Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения
Повысился уровень связной речи
Получение детьми удовольствия от выполненной работы
Информационно – методическое обеспечение.
• Алябьева Е. А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002
• Нищеева Н. В. «Разноцветные сказки» «Детство-пресс» СПб-2004
• Поюсова Н. М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-20
• Катаев В. П., «Цветик – семицветик»