Проект Радуга дуга первая младшая группа
проект (младшая группа)

 Шаульская Анастасия Григорьевна

Воздействие природы на нашу жизнь является всеобъемлющим. Красота природы не может оставить равнодушным никого. Одним из прекрасных явлений природы является радуга. Радуга привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Кто из нас не любовался этим замечательным явлением природы. Выбор темы обусловлен тем, что дети с интересом рассматривают радугу, а еще они любят рисовать красками и рисунки получаются яркими как радуга, любят экспериментировать. Однажды, когда мы гуляли на улице, мы увидели на небе радугу. Она была такая красивая. Откуда радуга взялась? Мы  захотели узнать, откуда все-таки берется радуга? Сколько в ней цветов? И могут ли быть другие цвета? Мы спросили об этом у воспитательницы в детском саду. Она посоветовала нам провести исследование и все узнать самим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga-duga.docx80.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

Познавательно-творческий

проект

 «Радуга-дуга»

ОО «Познавательное развитие»

во первой младшей группе

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u195524/t1558683910aa.jpg

 

Руководитель проекта

Воспитатель

первой квалификационной категории

Шаульская Анастасия Григорьевна

Участники проекта:

родители, дети первой младшей группы

пос. Светлый

 май-июнь, 2020г.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Радуга-дуга».

Цель проекта: Формирование представления о цветовом спектре на основе цветов радуги.

Задачи проекта:

Обучающие: 

- Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий.

    - Способствовать формированию познавательного интереса. Формировать умение  видеть красоту природы.

     - Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развивающие

-Привлечь детей к созданию продукта деятельности.

-Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

Воспитательные: 

     - Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе,

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

- Способствовать сплоченности детского коллектива.

Участники проекта: Педагог, дети первой младшей группы, родители

Тип проекта:

  • по методу – познавательно-творческий;
  • по количеству участников – групповой;
  • по продолжительности – средней продолжительности (2месяца)

Актуальность темы проекта: Воздействие природы на нашу жизнь является всеобъемлющим. Красота природы не может оставить равнодушным никого. Одним из прекрасных явлений природы является радуга. Радуга привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Кто из нас не любовался этим замечательным явлением природы. Выбор темы обусловлен тем, что дети с интересом рассматривают радугу, а еще они любят рисовать красками и рисунки получаются яркими как радуга, любят экспериментировать. Однажды, когда мы гуляли на улице, мы увидели на небе радугу. Она была такая красивая. Откуда радуга взялась? Мы  захотели узнать, откуда все-таки берется радуга? Сколько в ней цветов? И могут ли быть другие цвета? Мы спросили об этом у воспитательницы в детском саду. Она посоветовала нам провести исследование и все узнать самим.

Проблема: 

  • Узнать, как и почему появляется радуга?  
  • Сможем ли мы сами, нарисовать и сделать радугу?

Возможные риски проекта и способы их коррекции:         

  • Непонимание родителей важности данной проблемы.

-Индивидуальная беседа о важности общего дела.

-Консультация «Игры, развивающие цветовое восприятие».

Интеграция образовательных областей

Прогнозируемый результат:

  • Дети ориентируются в основных цветах, используют их названия в речи, используют обследовательские действия к игрушкам и другим предметам.
  • Развиваются предпосылки коммуникативной компетенции: готовность к взаимодействию со взрослым, сверстником.
  • Развиваются основные психические процессы (память, воображение, восприятие), общая осведомлённость об окружающем мире.
  • Развивается познавательная активность: задаёт вопросы: «Какого цвета?» и т.д.
  • Возросший интерес родителей к участию в образовательной деятельности.

        

Обеспечение проекта:

  • Материально – техническое: «Радуга! Учим цвета», мультипликационный фильм «Радуга» (1975г.), материал для продуктивной деятельности, методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.
  • Учебно-методическое: фотографии, иллюстрации, интернет-ресурсы, дидактические материалы, художественные произведения и материалы по теме проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • Фотоотчет «Мы рисуем радугу»
  • Поделка «Радуга-дуга»
  • Коллективная работа «Радуга-дуга».

Презентация проекта: Фотоотчет проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный (1-2 неделя мая)

  • Знакомство родителей с идеей проекта.
  • Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.
  • Обновить РППС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.        
  • Подготовка игрушек и материалов для игровой деятельности и проведения бесед.
  • Консультация для родителей «Игры, развивающие цветовое восприятие»
  • Беседы с детьми для выявления представления детей о цветах радуги.
  • Создание мультимедийной презентации для детей на тему: «Цвета радуги».

II этап - Основной (3 неделя мая – 2 неделя июня)

  • Просмотр мультимедийной презентации для детей на тему: «Цвета у радуги»
  • Рассказы детям "Откуда берется радуга? ", "Почему радуга имеет форму дуги? ", "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Рассматриваем картины и иллюстраций с изображением радуги.
  • Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»
  • Чтение художественной литературы: Н. Комовская "Радуга", Е. Благинина"Радуга",

С. Маршак "Радуга-дуга".

  • Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
  • Сюжетно – ролевая игра: «День рождения куклы Кати»
  • Подвижные игры: «Найди свой дом», «Собираем кубики…цвета», «Ах ты, радуга дуга», «Кто быстрее».
  • Дидактические игры: «Собери радугу», «Чей предмет?»,  «Разноцветный мост», «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета», «Собери бусы по цвету»
  • ОД Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Радуга-дуга»
  • ОД Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Радуга – дуга»
  • Продуктивная деятельность из бумаги поделки «Радуга-дуга»
  • Коллективная работа «Радуга-дуга».
  • Семейная творческая деятельность: «Мы рисуем радугу»

III этап - Заключительный (май)

  • Фотоотчет «Мы рисуем радугу»
  • Поделка «Радуга-дуга»
  • Коллективная работа «Радуга-дуга».

Этапы реализации проекта:

Таб. № 1

пп

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сроки

Реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1

Разработка плана реализации проекта.

Спланировать работу над проектом по этапам.

Воспитатель

1-я неделя мая

2

Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.

Создать методическое обеспечение проекта.

Воспитатель, родители

1-я неделя мая

3

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель,

родители

1-2 неделя мая

4

Пополнение ППРС группы: демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий по теме проекта.

Обеспечить практическую часть проекта.

Воспитатель, родители

На протяжении проекта

5

Консультация для родителей «Игры, развивающие цветовое восприятие»

Просвещать родителей по теме проекта.

Воспитатели, родители

На протяжении проекта

6

Беседы с детьми для выявления представления детей о цветах радуги.

Выявить представление детей о цветах радуги.

Воспитатель, дети

1-2 неделя мая

7

Создание мультимедийной презентации для детей на тему: «Цвета радуги».

Создать методическое обеспечение проекта.

Воспитатель

2  неделя

мая

2 этап – основной

8

Просмотр мультимедийной презентации для детей на тему: «Цвета у радуги»

Развивать у детей зрительное внимание, их познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Познакомить с цветами радуги.

Воспитатель, дети

3-4 неделя мая

9

Рассказы детям "Откуда берется радуга? ", "Почему радуга имеет форму дуги? ", "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Рассматриваем картины и иллюстраций с изображением радуги.

Формировать у детей интерес к явлениям природы. Продолжать активизировать словарный запас детей, закрепить название цвета, ввести в словарь название цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый.

Воспитатель, дети

На протяжении проекта

10

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»

Формировать умение детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

Воспитатель, дети

На протяжении проекта

11

Чтение художественной литературы:

 Н. Комовская "Радуга",

Е. Благинина"Радуга",

С. Маршак "Радуга-дуга".

Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Формировать умения детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Воспитатели, дети

В течение проектной деятельности

12

Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Развивать творческое мышление, мелкую моторику.

Воспитатели, дети

4 неделя

мая

13

Сюжетно – ролевая игра: «День рождения куклы Кати» 

Развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Воспитатель, дети

4 неделя

мая

14

Подвижные игры: 

 «Найди свой дом», «Собираем кубики…цвета», «Ах ты, радуга дуга», 

«Кто быстрее».

Продолжаем формировать умение детей играть в подвижные игры с правилами; побуждаем двигаться по сигналу воспитателя; развиваем двигательную активность детей

Воспитатель, дети

В течение проектной деятельности

15

Дидактические игры:  

«Собери радугу», «Чей предмет?»,  «Разноцветный мост», «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета», «Собери бусы по цвету»

Продолжать приобщать  детей играть в различные дидактические игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитатель, дети

В течение проектной деятельности

16

ОД Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Радуга-дуга»

Формировать умение детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, набирать краску на кисть. Развивать у детей цветовое восприятие и творчество, самостоятельность.

Воспитатель, дети

3-5 неделя мая

17

ОД Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:  «Радуга – дуга»

Развитие усидчивости, мелкой моторики и глазомера детей. Привитие любви к творческому процессу.

Воспитатель, дети

5 неделя мая

18

ОД Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Радуга»

Продолжать формировать умение аккуратно наклеивать фрагменты аппликации, закреплять умение узнавать и называть цвет.

Воспитатель, дети

4 неделя мая

19

Продуктивная деятельность из бумаги поделки «Радуга-дуга»

Изготовление поделки "Радуга-дуга" для украшения

Воспитатель, дети

1-2 неделя июня

20

Коллективная работа «Радуга-дуга».

Формирование  у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционную технику рисования.

Воспитатель, дети

3 неделя июня

21

Семейная творческая деятельность: «Мы рисуем радугу»

Создать условия для творческой самореализации родителей и детей

Воспитатель, дети, родители

4 неделя мая

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

  • Фотоотчет «Мы рисуем радугу»
  • Поделка «Радуга-дуга»
  • Коллективная работа «Радуга-дуга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Радуга» в первой младшей группе №1 «Звёздочка» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способно...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект "Радуга талантов" для младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской областиПроект с детьми младшего возраста (3- 4 лет) «...

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Приложение к образовательной программе утвержденной приказом заведующегоМАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» от...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМАДОУ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»В ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА 20...