Проект "Радуга - Дуга"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raduga_-_duga.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Радуга – Дуга»
в подготовительной группе.
Воспитатель Решетова Анастасия Владимировна
2018г.
Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»
Проблема:
В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.
Цель:
Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Алгоритм проведения:
Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.
Предварительная работа:
1 - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты.
2 - необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог, логопед).
Выполнение проекта:
В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.
Со второго дня начались «разноцветные дни».
Структура каждого дня:
«Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.
После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
3. Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.( Приложение)
4. Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» .
5. «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.
6. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
7. «Цветное творчество» .Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «рисование кулачком и пальчиками» , «Отпечаток вилкой». Так же с детьми делали аппликации и поделки. (Приложение)
В результате проекта:
- возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
- на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение)
Литература
Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Перспективный план работы по проекту «Радуга – Дуга» в подготовительной группе
День недели | Воспитатель | Специалисты | ||
Понедельник – красный день | 1.Чтение Н.В.Нищеевой «Разноцветные сказки» 2.Рисование «Снегири» (нетрадиционная техника рисования) | Педагог-психолог: 1.Чтение сказки «Красная Дуга» 2.Психологическое упражнение «Ощущение цвета» 3.Игра «Красный цвет в моей ладошке», «Яблочко для Машеньки» | Музыкальный руководитель: Слушание песен о радуге, о её цветах. | |
Вторник –оранжевый день | 1.Чтение Н.В.Нищеевой «Разноцветные сказки» 2.Рисование «Львенок» (нетрадиционная техника рисования) | Педагог-психолог: 1.Чтение сказки «Оранжевая Дуга» 2.Психологическое упражнение «Ощущение цвета» 3.Игра «Апельсин» 4.Музыкальная игра «Оранжевая песня» | ||
Среда –желтый день | 1.Чтение Н.В.Нищеевой «Разноцветные сказки» 2.Творческая мастерская. Поделка «Солнышко» | Учитель-логопед: В гости Солнышко пришло. 1.Загадки об овощах и фруктах желтого цвета.»Волшебный мешочек» 2.Игра «Назови ласково» 3.Беседа «Расскажи о Солнце» 4. Беседа о Пользе овощей. | Педагог-психолог: 1.Чтение сказки «Желтая Дуга» 2.Психологическое упражнение «Ощущение цвета» 3.Игра «Я бросаю тебе мяч», «Яблочко для Машеньки». | |
Четверг – зеленый день | 1.Рассказывае стихотворений детьми о цвете. 2.Аппликация. Коллективная работа «Лягушки в болоте» | Учитель-логопед: Наша подружка Лягушка – Говорушка» 1.Зарядка с Лягушкой – Говорушкой. | ||
Пятница – голубой день | 1.Чтение Н.В.Нищеевой «Разноцветные сказки» 2. Конструирование из бумаги «Снегурочка» | Инструктор по ФК: физкультурное занятие | ||
Понедельник - синий цвет | 1.Рассказывае стихотворений детьми о цвете. 1.Чтение Н.В.Нищеевой «Разноцветные сказки» 3. Конструирование из бумаги «Осьминоги» | Педагог-психолог: 1.Чтение сказки «Синяя Дуга» 2.Психологическое упражнение «Ощущение цвета» 3. Игра «Синий флажок» | ||
Вторник – фиолетовый цвет | 1.Чтение Н.В.Нищеевой «Разноцветные сказки» 2. Рисование «Виноград» нетрадиционная техника рисования | Педагог-психолог: 1.Чтение сказки «Фиолетовая Дуга» 2.Психологическое упражнение «Ощущение цвета» 3. Игра «У кого?» |
1.Загадки об овощах и фруктах желтого цвета. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: закрепление умения в отгадывании загадок
2. Беседа о пользе овощей
Цель: закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов, о витаминах, содержащихся в них.
3. игра «Назови ласково».
Цель: закрепление умений в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
4. Беседа «Расскажи о Солнце»
Цель: упражнять детей в умении подбирать определения к слову «солнце», совершенствовать активный словарь.
5. Зарядка с Лягушкой - Говорушкой.
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование «Радуга – дуга»
продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...
"Радуга-дуга"
Увлекательное и интересное занятие с элементами эксперементальной деятельности (получаем радужные цвета в банке с водой). Дети рисуют нетрадиционным способом.(поролоновой губкой), дорисовывают р...
Конспект комплексного занятия по экологии : «Радуга-дуга»
Комплексное занятие по экологии ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Радуга-дуга»
Открытое занятие проводилось на творческом объединении города по "Экологии"...
«Радуга – дуга, не давай дождя»
Занятие в средней группе по рисованию....
Радуга - Дуга
Познакомить с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира....
Перспективный план кружковой работы "Радуга-дуга"
Перспективный план кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой....