Проект "Радуга - Дуга"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Решетова Анастасия Владимировна

Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raduga_-_duga.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Радуга – Дуга»

в подготовительной группе.

Воспитатель Решетова Анастасия Владимировна

2018г.

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»

Проблема:

В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.

Цель:

Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Алгоритм проведения:

Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный.  Проект длится две недели.

Предварительная работа:

1 - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям  сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты.

2 -  необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог, логопед).

Выполнение проекта:

В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.

 Со второго дня начались «разноцветные дни».

Структура каждого  дня:

«Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.

После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

3. Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.( Приложение)

4. Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» .

5. «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.

6. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

7. «Цветное творчество» .Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «рисование кулачком и пальчиками» , «Отпечаток вилкой». Так же с детьми делали аппликации и поделки.  (Приложение)

В результате проекта:

- возросла  детская  эмпатия, сплотился коллектив группы.

- на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.

- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение)    

Литература

Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки»  «Детсво-пресс» СПб-2004


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Перспективный план работы по проекту «Радуга – Дуга» в подготовительной группе

День недели

Воспитатель

 Специалисты

Понедельник – красный день

1.Чтение Н.В.Нищеевой «Разноцветные сказки»

2.Рисование «Снегири» (нетрадиционная техника рисования)

Педагог-психолог: 1.Чтение сказки «Красная Дуга»

2.Психологическое упражнение «Ощущение цвета»

3.Игра «Красный цвет в моей ладошке», «Яблочко для Машеньки»

Музыкальный руководитель: Слушание песен о радуге, о её цветах.

Вторник –оранжевый день

1.Чтение Н.В.Нищеевой «Разноцветные сказки»

2.Рисование «Львенок» (нетрадиционная техника рисования)

 Педагог-психолог: 1.Чтение сказки «Оранжевая Дуга»

2.Психологическое упражнение «Ощущение цвета»

3.Игра «Апельсин»

4.Музыкальная игра «Оранжевая песня»

Среда –желтый день

1.Чтение Н.В.Нищеевой «Разноцветные сказки»

2.Творческая мастерская. Поделка «Солнышко»

Учитель-логопед: В гости Солнышко пришло.

1.Загадки об овощах и фруктах желтого цвета.»Волшебный мешочек»

2.Игра «Назови ласково»

3.Беседа «Расскажи о Солнце»

4. Беседа о Пользе овощей.

Педагог-психолог: 1.Чтение сказки «Желтая Дуга»

2.Психологическое упражнение «Ощущение цвета»

3.Игра «Я бросаю тебе мяч», «Яблочко для Машеньки».

Четверг – зеленый день

1.Рассказывае стихотворений детьми о цвете.

2.Аппликация. Коллективная работа «Лягушки в болоте»

Учитель-логопед:  Наша подружка Лягушка – Говорушка»

1.Зарядка с Лягушкой – Говорушкой.

Пятница – голубой день

1.Чтение Н.В.Нищеевой «Разноцветные сказки»

2. Конструирование из бумаги «Снегурочка»

Инструктор по ФК: физкультурное занятие

Понедельник  - синий цвет

1.Рассказывае стихотворений детьми о цвете.

1.Чтение Н.В.Нищеевой «Разноцветные сказки»

3. Конструирование из бумаги «Осьминоги»

Педагог-психолог: 1.Чтение сказки «Синяя Дуга»

2.Психологическое упражнение «Ощущение цвета»

3. Игра «Синий флажок»

Вторник – фиолетовый цвет

1.Чтение Н.В.Нищеевой «Разноцветные сказки»

2. Рисование «Виноград» нетрадиционная техника рисования

Педагог-психолог: 1.Чтение сказки «Фиолетовая Дуга»

2.Психологическое упражнение «Ощущение цвета»

3. Игра «У кого?»


1.Загадки об овощах и фруктах желтого цвета. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: закрепление умения в отгадывании загадок

2. Беседа о пользе овощей

Цель: закрепление знаний детей о пользе овощей и фруктов, о витаминах, содержащихся в них.

3. игра «Назови ласково».

Цель: закрепление умений в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

4. Беседа «Расскажи о Солнце»

Цель: упражнять детей в умении подбирать определения к слову «солнце», совершенствовать активный словарь.

5. Зарядка с Лягушкой  - Говорушкой.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование «Радуга – дуга»

продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...

"Радуга-дуга"

Увлекательное и интересное занятие с элементами эксперементальной деятельности (получаем радужные цвета в банке с водой).  Дети рисуют нетрадиционным способом.(поролоновой губкой), дорисовывают р...

Конспект комплексного занятия по экологии : «Радуга-дуга»

Комплексное занятие по экологии  ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

«Радуга – дуга, не давай дождя»

Занятие в средней группе по рисованию....

Радуга - Дуга

Познакомить с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира....

Перспективный план кружковой работы "Радуга-дуга"

Перспективный план кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой....