Кейс - игра по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Юрьевна Леонтьева

Формировать основы патриотизма через ознакомление с Родиной - Россией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кейс-игра21.48 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ

Местонахождение: 624285 Свердловская область, пгт. Рефтинский,

улица Юбилейная, дом № 5А, улица Юбилейная, дом № 7А;

Тел. (34365) 3-21-96; E-mail:

Квест - игра по патриотическому воспитанию

«Россия – Родина моя»

для детей старшего возраста

Воспитатель ВК: Е.Ю. Леонтьева

2024 г.

Цель: Формировать основы патриотизма через ознакомление с Родиной - Россией

Задачи:

-расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о её столице;

-закрепить и обобщить знания детей о символах России, познакомить с основными неофициальными символами России;

-обогатить и активизировать словарный запас детей;

-развивать познавательный интерес и культуре родной страны;

-воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице;

- воспитывать чувство патриотизма.

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном поселке, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Планируемый результат: у детей сформированы элементарные знания о Родине и родном крае.

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель. Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

- в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди;

- жители Японии кланяются при встрече.

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их как здоровались люди в Китае в прежние времена, встречая друг друга. Пожимали руки самим себе.

Воспитатель. Подскажите ребята жители России как здороваются?

Ответы детей

Воспитатель. Пожмем соседям руки, улыбнемся. Вижу у вас все отлично.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель. Ребята, а у нас в группе случилось невероятное волшебство. Сегодня утром я заметила у нас в патриотическом уголке, изменения. Обратите внимание и вы, что изменилось?

Ответы и рассуждения детей

Воспитатель. Верно ребята, пропали «государственные символы России».

Воспитатель. Как же нам их найти?

Воспитатель. Посмотрите, к нам на почту пришло письмо… на нем написано: - «Письмо адресовано маленьким россиянам подготовительной группы «Теремок».

Воспитатель. Ребята, а почему вас так назвали «россияне»?

Ответы детей

Воспитатель. Вы хотите узнать, что в конверте?

Просмотр обращения профессора.

«Здравствуйте ребята, я Профессор. Я исследую разные страны. Недавно увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о ней. Я даже захватил герб и флаг, но так и ничего не понял. Я так же когда-то слышал, что одним из символов России является матрешка. Я решил привезти эту игрушку вам, но пока летел, все растерял. Помогите мне пожалуйста ее собрать.»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь профессору узнать о нашей Родине?

Ответы детей

Воспитатель. Тогда попробуем собрать всю растерянную матрешку и расскажем профессору про нашу страну.

Слайд

Посмотрите внимательно на карту, на планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем... Как она называется?

Слайд

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Мы живем в стране великой.

И раскинулась она

От востока и на запад –

У нас огромная страна. И охватывают цепью

Часовые пояса

Все леса, тайгу и горы,

Степи, реки и поля.

Наша разная Россия –

Люди, села, города,

То бескрайние просторы,

То бескрайние леса.

То сибирские селения,

То старинные дома,

То столица-мегаполис,

То простые города.

Необъятная Россия,

В нашем сердце ты всегда.

Воспитатель. Природа России – это поистине уникальное явление, которое удивляет и восхищает многих людей по всему миру.

Основной этап квест – игры

Воспитатель. Начнем наши поиски матрешек, с какой ее части начинают собирать матрешку?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы видите самую маленькую матрешку?

Дети находят в группе самую маленькую матрешку, вместе с ней и первое задание.

«Я спрошу, а ты ответь!»

Воспитатель. Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

Как называется страна, в которой мы живём?

А как называется столица нашей Родины?

Как называются люди, живущие в России?

Кто является главой нашего государства?

Как зовут президента нашей Родины?

Как называется столица нашей Родины?

Какая денежная единица России?

Что мы называем малой родиной?

Как называется округ нашей малой родины?

Как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Продолжим. Кто видит следующую матрешку?

Дети находят в группе вторую матрешку с заданием и встают полукругом возле стола, где она расположена.

«Назови государственные символы России»

Воспитатель читает задание

Воспитатель. Я предлагаю вам посмотреть картинки с символами нашей Родины (с изображением флага, герба и картинку с изображением музыки (гимн) России, стоя у стола)

Воспитатель. Предлагаю вам прослушать часть гимна

Воспитатель. Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Ответы детей

Воспитатель. Где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно?

Ответы детей

Воспитатель. Свой флаг, гимн и герб есть в каждой стране. Ребята, а все флаги, гимны, гербы разных стран одинаковые?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Ответы детей

Воспитатель. что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России?

Ответы детей

Воспитатель. Кто вспомнит с каких слов начинается гимн России?

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, вы справились с этим заданием. Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и выполнить физ.минутку

Физ.минутка

Воспитатель. Продолжим наши поиски. Кто видит следующую матрешку?

Дети находят в группе третью матрешку с заданием и встают полукругом возле стола, где она расположена.

«Праздники России».

Воспитатель читает задание в конверте:

Воспитатель. «Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать»

Воспитатель. Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать, посмотрев на картинку.

На экране для детей представлены фото праздников (Новый год, Масленица, 23 февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 4 ноября – День народного единства, День Победы).

Воспитатель. Молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель. Нам нужна четвертая матрёшка, кто ее видит?

Дети находят в группе четвертую матрешку с заданием и встают полукругом возле стола, где она расположена.

«Малая родина»

Воспитатель. Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Ответы детей

Воспитатель. Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Показ слайдов Назовите посёлок, в котором вы живете

Назовите улицы и достопримечательности нашего посёлка.

Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь профессор знает не только о России, но и о нашей малой Родине и посёлке, где мы живем.

Заключительный этап

Воспитатель. Мы выполнили все задания. Посмотрите, ребята, все ли матрешки мы нашли?

Дети находят в группе самую большую матрешку и собирют в одну матрешку и дарят ее профессору.

Садятся на стульчики

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы! Собрали всех матрешек и рассказали о своей Родине!

Воспитатель. Как вы думаете, почему у вас все получилось?

Воспитатель. Трудно ли было вам проходить испытания?

Воспитатель. Что именно вызвало затруднение?

Воспитатель. Что было интересным?

Воспитатель. Что узнали нового о нашей стране?

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

В. Степанов

Воспитатель. Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! За проявленные знания и дружбу, я хочу вас поблагодарить и наградить сладким сюрпризом «Россия щедрая душа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»

Задачи:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах и символиках России;2. способствовать развитию речи;3. стимулировать творческую активность детей в игре...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».

Цель:Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи:  Образовательные:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.• Познаком...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия» в подготовительной группе.

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»

Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"Образовательные задачи:– продолжать знакомить детей с Р...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия- родина моя!» для старшего- подготовительного возраста

laquo;Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле - каждый колосок,Речка, небо голубое-Это все мое, родное!Это Родина моя!Всех люблю на свете я!»...

Паспорт дидактической игры по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия" для детей младшего дошкольного возраста"

В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы, поэтому пазлы – отличный вариант обучения и развлечения одновременно....

Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя» для детей от 5 до 6 лет

Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия - Родина моя» для детей от 5 до 6 лет...