Паспорт дидактической игры по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия" для детей младшего дошкольного возраста"
учебно-методическое пособие

Баурова Светлана Евгеньевна
В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы, поэтому пазлы – отличный вариант обучения и развлечения одновременно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_didakticheskoy_igry.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт дидактической игры по патриотическому воспитанию «Пазлы «Символы России» для младшего дошкольного возраста. 

Пазл (или мозаика) – это игра-головоломка, в которой необходимо  собрать одну картинку из нескольких фрагментов различной формы.

В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы, поэтому пазлы – отличный вариант обучения и развлечения одновременно.

 Россия – огромная страна со своими обычаями и традициями, которые должен знать каждый человек. Любое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Есть у России и неофициальные символы, о которых знает весь мир.

Цель пазлов  «Символы России»: способствовать закреплению знаний детей о своей стране.

 Задачи:

1. Расширять знания детей о своей стране, её официальных и неофициальных символах.

2. Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, мелкую моторику, формировать понятие части и целого.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость; прививать любовь и уважение к родине.

Возможность использования в педагогическом процессе:

Организованная образовательная, совместная, игровая и досуговая деятельность.

Содержание дидактической игры: цветные фрагменты картинок различной формы с изображением символов России.

     Правила игры: детям предлагается собрать картинки символов России, разрезанные на 6-8 частей.

     Рекомендованная физкультминутка: 

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руки в стороны)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...

Дидактические игры по развитию математических представлених для детей младшего дошкольного возраста.

картотека дидактических игр по рарвитию математических представлений у дошкольников....

«Дидактические игры и упражнения сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста»

Задачи:1.     Формировать умения детей   выделять цвет,  форму,  величину  как особые свойства  предметов,  группировать однородные предметы.2....

"Дидактическая игра как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста"

Данный проект представляется в виде презентации. Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой "От рож...

Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития детей младшего дошкольног возраста...