Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"
Образовательные задачи:
– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг)
- продолжать учить детей находить на карте границы России, город, район, станицу в которой живем.
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы предложениями.
Воспитательные задачи :
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
- формировать чувство любви и гордости к своей малой Родине, своей станице.
Материалы:
Карта мира, изображения президента РФ, гимн РФ, изображения герба и флага, наглядно-дидактические пособия.
Карта Брянского края, презентация о Брянском крае, презентация о Москве.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Методы и приёмы:
-игровой;
- наглядный;
- практический;
- словесный.
Современные образовательные технологии:
- игровые
- информационно-коммуникационные.
Ход НОД:
1.Организационный момент
Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад «Песенка». Мы дружные. Мы живем все в одной области. Как она называется? ( Брянская область)
Мы все живем в одной стране. Как она называется? (Россия).
А мы - россияне.
Мы знаем русский язык.
Мы – русские.
Правильно. Молодцы! (Дети садятся на места)
2.Основная часть. Россия – Наша Родина.
Воспитатель: - А кто знает, а какая самая большая страна в мире?
(Россия- наша Родина)
Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию она занимает ( восп-ль показывает указкой границы России, дети следят за указкой)
- Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
(предлагаю 2-м детям показать на карте границы России)
Воспитатель: -Замечательно!
- Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь,
Это ты, моя Русь державная,
Моя родина православная!
Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью.
Воспитатель: - А почему мы называем нашу родину матерью? (Потому, что она, как мать, любит и заботится о нас)
3. Москва- столица России
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы найдем на карте России г. Москва. Это главный город нашей страны- это её столица. Она очень красивая и большая, с музеями, театрами, университетами, церквями.
(Презентация о г. Москве)
Воспитатель: - В Москве живет президент нашей страны.
4. Государственные символы России.
Воспитатель: Дети, кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)
Наш президент образованный и трудолюбивый человек.
Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.
Назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)
Ребята, в мире много стран.
И у каждой страны есть свой флаг.
--- А какой наш, российский флаг?(У России флаг трехцветный)
А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)
Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).
--- Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.
Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?(двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)
Как вы думаете, что означает всадник?(воин)
А что означает змей?(зло, т.е. воин побеждает зло-это победа над злом)
---Следующий символ нашего государства- это гимн.
-А что же такое гимн?(гимн-это самая главная песня нашей страны)
-А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)
-А как слушают гимн? (гимн слушают стоя).Прослушивание гимнна
5.Знакомимся с деревом - символом России ( берёза)
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек.
Дети: -Дерево
Воспитатель: -Правильно, это дерево.
Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес - это огромный дом.
Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).
А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?
(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).
Воспитатель: -Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?(Береза)
-Березу милую, родную издавна считают символом России.
-Россия и береза – эти два символа неразделимы.
-Давайте послушаем песню, посвященную русской березке. (прослушивание аудиозапись)
Воспитатель: -С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Лес- это наше богатство. А чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого? (Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)
6.Физкультминутка
Воспитатель: -Ребята, давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Руки подняли и покачали,
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
7. Знакомство с малой Родиной.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что мы называем малой родиной?(место где мы родились и выросли, наш город)
-Как же называется наша малая родина?(г.Брянск)
( Презентация о г.Брянске)
-Ребята, а что для вас малая Родина? Как вы это понимаете?(мама и папа, друзья, наш детский сад, наш город, наш двор, в котором мы живем)
Ребенок читает стихотворение «Малая родина»:
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Воспитатель: Наш город славится красивейшими церквями.
В парке города находятся памятники солдатам, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
Мы с вами чтим память о защитниках нашей Родины и ходим в парк, чтобы возложить цветы к вечному огню и памятникам.
Мы должны бережно хранить эту память, быть достойными их и готовыми всегда встать на защиту своей любимой Родины.
-Вы согласны со мной?
-Ребята, ну а какая у нас красивая природа. Вы же часто бываете с родителями на речке, и в лесу, и в парках и всё видите своими глазами.
-Ребята, а вы любите свою малую родину?
-Я тоже очень люблю свой город.
8.Рефлексорно- оценочный этап.
Воспитатель: - Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Малая Родина.
-Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители.
Сегодня на занятии мы с вами узнали много нового о нашей Родине- о России; о её столице, о её символах , и конечно же узнали что такое малая Родина»
-Что вам больше всего понравилось?
И наши знания, которые мы получили сегодня, я предлагаю закрепить игрой.
Игра «Знатоки флага и герба»- слайды на интерактивной доске.
Воспитатель: -Кто больше правильных ответов даст, тот и победит в игре и получит медаль «знаток флага»:
Воспитатель: - С флагом и гербом мы уже знакомы. А теперь поиграем в игру.
1. Какие цветом полоски у Российского флага?
- белая
- синяя
- красная
2. Какая птица изображена на гербе РФ?
У России великой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный
Орел – сильная птица, все видит и все знает.
3. Что в руке у орла , изображенного на гербе РФ?
Что у него в руке – копье.
Им он убивает дракона.
Дракон – это зло.
4. Выложить флаг по образцу из заготовок.
(Флаг России)
5. Найти лишний фрагмент у флага (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы. Замечательно.
(Награждение всех участников)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы
«Россия- наша Родина»
Образовательные задачи:
– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг)
- продолжать учить детей находить на карте границы России, город, район, станицу в которой живем.
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы предложениями.
Воспитательные задачи :
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
- формировать чувство любви и гордости к своей малой Родине, своей станице.
Материалы:
Карта мира, изображения президента РФ, гимн РФ, изображения герба и флага, наглядно-дидактические пособия.
Карта Брянского края, презентация о Брянском крае, презентация о Москве.
1
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Методы и приёмы:
-игровой;
- наглядный;
- практический;
- словесный.
Современные образовательные технологии:
- игровые
- информационно-коммуникационные.
Ход НОД:
1.Организационный момент
Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад «Песенка». Мы дружные. Мы живем все в одной области. Как она называется? ( Брянская область)
Мы все живем в одной стране. Как она называется? (Россия).
А мы - россияне.
Мы знаем русский язык.
Мы – русские.
Правильно. Молодцы! (Дети садятся на места)
2.Основная часть. Россия – Наша Родина.
Воспитатель: - А кто знает, а какая самая большая страна в мире?
(Россия- наша Родина)
Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию она занимает ( восп-ль показывает указкой границы России, дети следят за указкой)
- Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
(предлагаю 2-м детям показать на карте границы России)
Воспитатель: -Замечательно!
- Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь,
Это ты, моя Русь державная,
Моя родина православная!
Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью.
Воспитатель: - А почему мы называем нашу родину матерью? (Потому, что она, как мать, любит и заботится о нас)
3. Москва- столица России
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы найдем на карте России г. Москва. Это главный город нашей страны- это её столица. Она очень красивая и большая, с музеями, театрами, университетами, церквями.
(Презентация о г. Москве)
3
Воспитатель: - В Москве живет президент нашей страны.
4. Государственные символы России.
Воспитатель: Дети, кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)
Наш президент образованный и трудолюбивый человек.
Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.
Назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)
Ребята, в мире много стран.
И у каждой страны есть свой флаг.
--- А какой наш, российский флаг?(У России флаг трехцветный)
А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)
Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).
--- Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.
Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?(двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)
Как вы думаете, что означает всадник?(воин)
А что означает змей?(зло, т.е. воин побеждает зло-это победа над злом)
---Следующий символ нашего государства- это гимн.
-А что же такое гимн?(гимн-это самая главная песня нашей страны)
-А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)
-А как слушают гимн? (гимн слушают стоя).Прослушивание гимна.
4
5.Знакомимся с деревом - символом России ( берёза)
Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук,
И тысячи ладошек.
Дети: -Дерево
Воспитатель: -Правильно, это дерево.
Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес - это огромный дом.
Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).
А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?
(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).
Воспитатель: -Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?(Береза)
-Березу милую, родную издавна считают символом России.
-Россия и береза – эти два символа неразделимы.
-Давайте послушаем песню, посвященную русской березке. (прослушивание аудиозапись)
Воспитатель: -С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Лес- это наше богатство. А чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого? (Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)
6.Физкультминутка
Воспитатель: -Ребята, давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Руки подняли и покачали,
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
7. Знакомство с малой Родиной.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что мы называем малой родиной?(место где мы родились и выросли, наш город)
-Как же называется наша малая родина?(г.Брянск)
( Презентация о г.Брянске)
-Ребята, а что для вас малая Родина? Как вы это понимаете?(мама и папа, друзья, наш детский сад, наш город, наш двор, в котором мы живем)
Ребенок читает стихотворение «Малая родина»:
Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Воспитатель: Наш город славится красивейшими церквями.
В парке города находятся памятники солдатам, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
Мы с вами чтим память о защитниках нашей Родины и ходим в парк, чтобы возложить цветы к вечному огню и памятникам.
Мы должны бережно хранить эту память, быть достойными их и готовыми всегда встать на защиту своей любимой Родины.
-Вы согласны со мной?
-Ребята, ну а какая у нас красивая природа. Вы же часто бываете с родителями на речке, и в лесу, и в парках и всё видите своими глазами.
-Ребята, а вы любите свою малую родину?
-Я тоже очень люблю свой город.
6
8.Рефлексорно- оценочный этап.
Воспитатель: - Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Малая Родина.
-Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители.
Сегодня на занятии мы с вами узнали много нового о нашей Родине- о России; о её столице, о её символах , и конечно же узнали что такое малая Родина»
-Что вам больше всего понравилось?
И наши знания, которые мы получили сегодня, я предлагаю закрепить игрой.
Игра «Знатоки флага и герба»- слайды на интерактивной доске.
Воспитатель: -Кто больше правильных ответов даст, тот и победит в игре и получит медаль «знаток флага»:
Воспитатель: - С флагом и гербом мы уже знакомы. А теперь поиграем в игру.
1. Какие цветом полоски у Российского флага?
- белая
- синяя
- красная
2. Какая птица изображена на гербе РФ?
У России великой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный
Орел – сильная птица, все видит и все знает.
3. Что в руке у орла , изображенного на гербе РФ?
Что у него в руке – копье.
Им он убивает дракона.
Дракон – это зло.
4. Выложить флаг по образцу из заготовок.
(Флаг России)
5. Найти лишний фрагмент у флага (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы. Замечательно.
(Награждение всех участников)
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»
Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.Развивать память, сообразительность, находчивость, позна...
Проект для детей старшей группы на тему «Россия – Родина моя!»
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспи...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Я - житель России" в старшей группе.
Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте, символах нашей страны....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе ко Дню Победы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию«Вспомним те дни» в старшей группе(ко Дню Победы)Программные задачи:- Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Капелька" на тему: "Наша Родина-Россия"
Обобщить и систематизировать знания детей о России как государстве, в котором мы живем....
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему Россия-Родина моя.
Интегрированное занятие на тему Россия - Родина моя!...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Тема: Наша Родина – Россия!
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе детского садаТема: Наша Родина – Россия!...