Конспект по познанию «Обитатели Тайги»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie1.odt14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познавательному развитию»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Обитатели Тайги»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

  1. Цель: познакомить детей с особенностями природных условий тайги.
  2. Программное содержание: познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».

Предварительная работа: беседа «Обитатели Тайги».

Материалы и оборудование: Демонстрационный: картинка «Обитатели Тайги»

Планируемые результаты: познакомились с особенностями природных условий тайги.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

«Обитатели Тайги»

22 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

II. Основная часть

Педагог показывает растения и животных Тундры.
- Давайте вспомним, откуда эти растения и животные?
- Какой климат в Тундре?
- Давайте поговорим о Тайге.
Педагог показывает животных и растения Тайги.
- Посмотрите вокруг.
(покажите детям рисунок с изображением хвойного леса)
-Какие деревья вы видите? 
(ель, сосна, кедр, пихта)
-Что у них общего
-Как вы думаете, почему в этих местах могут расти только хвойные деревья? Потому, что жёсткая листва
(иголки) этих деревьев надёжно защищена от морозов оболочкой.
-А чем ещё похожи хвойные деревья?
(покажите рисунок с изображением ели, кедра в снегу). У них конусообразная форма кроны. Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного. Так почему же у хвойных деревьев такая крона? Для того, чтобы снег сползал по веткам вниз и своей тяжестью не ломал их. 
-Итак, мы оказались с вами в 
хвойном лесу. Такой лес называется тайга. Тайга огромна. Она занимает 1/ 10 часть суши, пригодной для жизни. (воспользуйтесь кругом из занятия 8.) Эту часть делим на 10 одинаковых частей. Покажите сколько места занимает тайга. Тайгой называют лес, в котором растут разные хвойные деревья.
- А как называется лес, состоящий из одних елей?
(Ельник)
-А если в нём растут только одни сосны?
(Сосновый бор)
Неторопливо идём по тайге.
-Что у нас под ногами?
(снег)
-Почему вы так думаете?
(потому, что у нас сейчас зима и в тайге)
-А летом в тайге сумрачно. Почему?
(сквозь густую хвою света проникает совсем немного. Под ногами хвойная подстилка)
-Много ли растений – кутов, цветов, травы – между деревьями?
(нет)
-Почему?
(мало света, бедная почва, так как иголки гниют медленно)
- Только тенелюбивые грибы, мхи, лишайники, папоротники и черника могут расти на хвойной подстилке.

- В тёплые летние дни лес наполнен жужжанием комаров, слепней , мошек. Это паразиты. Они прокалывают или прокусывают кожу животного или человека и насыщаются его кровью. Представьте, что вы оказались летом в тайге и на вас напали полчища комаров и мошек.
-Что вы станете делать? Покажите.
-Но, если много насекомых, значит, есть и те, кто ими питается. Кто это? (птицы)
-А для кого является пищей огромное количество шишек? Для белок, бурундуков, клестов. Срывают и уносят шишки в свою «столовую» или «кузницу» дятлы.
- Вы уже знаете , что белки делают запасы на зиму, но не все кладовые они потом находят. И если спрятанные орешки останутся до весны, то они прорастут и из некоторых со временем появятся новые деревья. Выходит, что животные помогают распространению хвойных деревьев.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Верно, ребята, мы говорили о обитателях Тайги.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Есть те, кто ничего не понял?
- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Путешествие в сибирскую тайгу» в старшей группе

Обобщить   знания  детей  о природном мире сибирской тайги....

Конспект НОД «Животные севера, тайги и жарких стран»

Конспект НОД  на тему:«Животные севера, тайги и жарких стран»(с использованием ИКТ)область «Познавательное развитие»...

Конспект занятия "Тайна Сибирской тайги" (с использованием ИКТ)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (Экологическое воспитание)...

«Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания  о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области познание «Обитатели морей»

Цель: Расширить понятия и представления детей о обитателях воды.Задачи:Развивающие:- Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.- П...

Конспект занятия по «Познавательному развитию» в старшей группе(5-6 лет) Тема «Обитатели тайги»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности детей: поз...