Конспект занятия по «Познавательному развитию» в старшей группе(5-6 лет) Тема «Обитатели тайги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: познакомить детей с особенностями природных условий тайги.
Программное содержание: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».
Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие флору и фауну тайги, пособие для детей с23-24.
Планируемые результаты: дети знакомы с особенностями природных условий тайги; формированы у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развит интерес к познанию природы.
Структура.
Вводная часть | Объявление темы | 2 мин |
Основная часть | Игра «Лото растений» Опыт Работа с пособием
| 20 мин |
Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Длительность 25 минут.
Вводная часть
- У кого в гостях мы побывали в прошлый раз? ( у жителей крайнего севера)
на прощание они подарили Тане и Ване и доктору Айболиту сувениры.
- Как вы думаете какие подарки получили наши путешественники ( изделия из оленьего меха, фигурки из моржовой кости).
Основная часть
Игра «Лото растений»
Детям раздаются карточки с изображением растений тундры ( ягель,клюква, морошка).
- Сегодня нам предстоит дальнейшее путешествие. Давайте поиграем в игру. И вспомним, о тех местах России, где мы уже побывали. Вот сдесь 2 карты с изображением Северного полиса и тундры. У каждого у вас карточка с изображением растений. Вам нужно догадаться что, где растет.
- деревья хвойные растут в лесу, которая называется тайга. Как вы думаете почему? В тундре их не было от того, что корням мешала вечная мерзлота. Значит в этих местах ее нет. Почему? Потому что зимы здесь хоть и холодные, но не такие долгие.
И вот лес стоит сплошной стеной.
Посмотрите вокруг.(пособие детям рисунок с изображением хвойного леса с23)
- какие деревья вы видите?(ель, сосна, пихта, кедр)
- что у них общего?
- как вы думаете, почему в этих местах могут расти только хвойные деревья? Почему это жесткая листва(иголки) надежно защищена от суровых морозов оболочкой.
- а ,чем еще похожи хвойные деревья?( рисунок с изображением ели, кедра в снегу) . у них конусообразная форма кроны. Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного. Так почему же у хвойных деревьев такая крона? Для того чтобы, снег сползал по веткам вниз и своей тяжестью не ломал их.
- итак мы оказались с вами в хвойном лесу. Такой лес называется – тайга.
Тайга огромна. Она занимает 1/10 часть суши, пригодной для жизни.
Тайгой называют лес, в котором растут разные хвойные деревья.
- а как называется лес который состоит из елей? (ельник)
- а если растут только сосны ( сосновый бор).
Неторопливо идем по тайге.
- что у нас под ногами? (снег)
- почему вы так думаете? 9 потому что у нас зима и в тайге)
- а летом в тайге сумрачно, почему?( сквозь густую хвою света проникает совсем немного. Под ногами хвойная постилка.
- много ли растений – кустов, травы между деревьями? (нет)
Только тенелюбивые грибы, мхи, лишайники, папоротники, черника, могут расти на хвойной постилке.
В теплые, летние дни лес наполнен жужжанием комаров, мошек.. это паразиты. Они прокалывают или прокусывают кожу человека и насыщаются его кровью.. представьте, что вы оказались в тайге и на вас напало полчища комаров, что вы будете делать?
- но если много насекомых, то есть и те, кто ими питается?(птицы)
- а для кого является огромное количество шишек пищей?
(белок, бурундуков, клестов)
Вы уже знаете , что белки делают запасы, но не все кладовые они находят. И спрятанные орешки останутся до весны, то они прорастут, и из некоторых со временем появятся новые деревья.. выходит, что животные помогают распространению хвойных деревьев.
Работа над пособием.
- рассмотрите рисунки и скажите, какие животные живут в тайге? Чем они питаются, покажите стрелками?
Задание, кто из зверей хищник?
- все животный тайги делятся на 2 группы. Посмотрите на знаки в середине рисунка и ответьте на какие?(хищники и травоядный).
Вернее растительноядные - ведь белка питается в основном семенами деревьев.. покажите стрелками, кто чем питается. Кого на рисунке больше – хищников или растительноядных, растительноядных ли зверей, зверей или хищников?
Заключительная часть
Задание «Обведи деревья, которые растут в тайге. Проведи линии от семян, шишек и плодов к деревьям, на которых они выросли»
- почему тайга называется хвойным лесом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_taygi.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию» в старшей группе(5-6 лет)
Тема «Обитатели тайги»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: познакомить детей с особенностями природных условий тайги.
Программное содержание: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».
Материалы и оборудование: иллюстрации, изображающие флору и фауну тайги, пособие для детей с23-24.
Планируемые результаты: дети знакомы с особенностями природных условий тайги; формированы у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развит интерес к познанию природы.
Структура.
Вводная часть | Объявление темы | 2 мин |
Основная часть | Игра «Лото растений» Опыт Работа с пособием | 20 мин |
Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Длительность 25 минут.
Вводная часть
- У кого в гостях мы побывали в прошлый раз? ( у жителей крайнего севера)
на прощание они подарили Тане и Ване и доктору Айболиту сувениры.
- Как вы думаете какие подарки получили наши путешественники ( изделия из оленьего меха, фигурки из моржовой кости).
Основная часть
Игра «Лото растений»
Детям раздаются карточки с изображением растений тундры ( ягель,клюква, морошка).
- Сегодня нам предстоит дальнейшее путешествие. Давайте поиграем в игру. И вспомним, о тех местах России, где мы уже побывали. Вот сдесь 2 карты с изображением Северного полиса и тундры. У каждого у вас карточка с изображением растений. Вам нужно догадаться что, где растет.
- деревья хвойные растут в лесу, которая называется тайга. Как вы думаете почему? В тундре их не было от того, что корням мешала вечная мерзлота. Значит в этих местах ее нет. Почему? Потому что зимы здесь хоть и холодные, но не такие долгие.
И вот лес стоит сплошной стеной.
Посмотрите вокруг.(пособие детям рисунок с изображением хвойного леса с23)
- какие деревья вы видите?(ель, сосна, пихта, кедр)
- что у них общего?
- как вы думаете, почему в этих местах могут расти только хвойные деревья? Почему это жесткая листва(иголки) надежно защищена от суровых морозов оболочкой.
- а ,чем еще похожи хвойные деревья?( рисунок с изображением ели, кедра в снегу) . у них конусообразная форма кроны. Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного. Так почему же у хвойных деревьев такая крона? Для того чтобы, снег сползал по веткам вниз и своей тяжестью не ломал их.
- итак мы оказались с вами в хвойном лесу. Такой лес называется – тайга.
Тайга огромна. Она занимает 1/10 часть суши, пригодной для жизни.
Тайгой называют лес, в котором растут разные хвойные деревья.
- а как называется лес который состоит из елей? (ельник)
- а если растут только сосны ( сосновый бор).
Неторопливо идем по тайге.
- что у нас под ногами? (снег)
- почему вы так думаете? 9 потому что у нас зима и в тайге)
- а летом в тайге сумрачно, почему?( сквозь густую хвою света проникает совсем немного. Под ногами хвойная постилка.
- много ли растений – кустов, травы между деревьями? (нет)
Только тенелюбивые грибы, мхи, лишайники, папоротники, черника, могут расти на хвойной постилке.
В теплые, летние дни лес наполнен жужжанием комаров, мошек.. это паразиты. Они прокалывают или прокусывают кожу человека и насыщаются его кровью.. представьте, что вы оказались в тайге и на вас напало полчища комаров, что вы будете делать?
- но если много насекомых, то есть и те, кто ими питается?(птицы)
- а для кого является огромное количество шишек пищей?
(белок, бурундуков, клестов)
Вы уже знаете , что белки делают запасы, но не все кладовые они находят. И спрятанные орешки останутся до весны, то они прорастут, и из некоторых со временем появятся новые деревья.. выходит, что животные помогают распространению хвойных деревьев.
Работа над пособием.
- рассмотрите рисунки и скажите, какие животные живут в тайге? Чем они питаются, покажите стрелками?
Задание, кто из зверей хищник?
- все животный тайги делятся на 2 группы. Посмотрите на знаки в середине рисунка и ответьте на какие?(хищники и травоядный).
Вернее растительноядные - ведь белка питается в основном семенами деревьев.. покажите стрелками, кто чем питается. Кого на рисунке больше – хищников или растительноядных, растительноядных ли зверей, зверей или хищников?
Заключительная часть
Задание «Обведи деревья, которые растут в тайге. Проведи линии от семян, шишек и плодов к деревьям, на которых они выросли»
- почему тайга называется хвойным лесом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Этажи леса и его обитатели"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе"Этажи леса и его обитатели"Подготовила воспитатель:Соколова Наталья ИгоревнаСанкт-Петербург 2021...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...
Конспект занятия по «Познавательному развитию» в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Продукты на нашем столе».
Конспект занятия по «Познавательному развитию»в старшей группе (5-6 лет)Тема: «Продукты на нашем столе».Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция ...