Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области познание «Обитатели морей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Расширить понятия и представления детей о обитателях воды.
Задачи:
Развивающие:
- Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Побуждать образовывать прилагательные от существительных.
- Формировать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Аквариум» К.Сен-Санса.
Образовательная:
- Вызвать у детей познавательный интерес.
- Расширять у детей знания и представления о водных обитателях- рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
- Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время разгадывания загадок о рыбах.
- Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.
Воспитательные:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
- Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_obitateli_vody_ikt.docx | 517.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 Калининского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы
В образовательной области познание
«Обитатели морей»
Используемые технологии: -ИКТ (презентация);
-здоровьесберегающая технология;
Составитель: Негара Наталья Николаевна
Воспитатель высшей квалифицированной категории
Санкт-Петербург 2017
Цель: Расширить понятия и представления детей о обитателях воды.
Задачи:
Развивающие:
- Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Побуждать образовывать прилагательные от существительных.
- Формировать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Аквариум» К.Сен-Санса.
Образовательная:
- Вызвать у детей познавательный интерес.
- Расширять у детей знания и представления о водных обитателях- рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
- Побуждать выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время разгадывания загадок о рыбах.
- Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.
Воспитательные:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
- Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.
Предварительная работа: Беседы о обитателях воды, рассматривание иллюстраций, введение понятий речные, морские, аквариумные жители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Проектор, ноутбук, колонки.
Ход НОД.
1.Путешествие.
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.
- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).
Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба)
2.Что мы знаем о рыбах?
- Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных?
- Плавают в воде;
- Имеют обтекаемое тело;
- Тело покрыто чешуей;
- Есть жабры для дыхания;
- Имеют центральную кость- позвоночник;
- Передвигаются с помощью плавников и хвоста;
- Появляются на свет из икринок.
(Ответы детей воспитатель сопровождает показом моделей)
- Чем питаются рыбы?
- Насекомыми;
- Маленькими рачками;
- Листьями и стеблями водорослей;
- хищники:
- Планктоном;
- Мелкими рыбешками;
- Икрой;
- Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.
Как мы называем водных обитателей:
- живущих в море? (морские);
- живущих в реке? (речные);
- в аквариуме? (аквариумные).
Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.
3.Речные рыбы.
На Земле много водоемов с пресной водой- реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. (Слайд № 1)
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
(Показ слайдов на интерактивной доске. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей)
- Карась. (Слайд № 2)
- Щука. (Слайд № 3)
- Окунь. (Слайд № 4)
- Судак. (Слайд № 5)
- Карп. (Слайд № 6)
- Сом. (Слайд № 7)
4. Морские обитатели.
Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. (Слайд № 8) Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.
(Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей)
- Морская звезда. (Слайд № 9)
- Морской конек. (Слайд № 10)
- Морской ёж. (Слайд № 11)
- Дельфин. (Слайд №12)
- Кит. (Слайд № 13)
- Акула. (Слайд № 14)
5.Аквариумные рыбки.
Третий тип рыб – аквариумные. (Слайд № 15). Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
- Золотые рыбки. (Слайд № 16)
- Скалярии. (Слайд № 17)
- Гурами. (Слайд № 18)
- Меченосец. (Слайд № 19)
- Телескоп. (Слайд № 20)
6. Дидактическая игра «Найди дом для рыбок». (Слайд № 21)
Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.
Педагог читает загадки:
На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно. (Сом)
- Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.
На дне один лежит плоский блин. (Камбала)
Камбала- - морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубине. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов.
Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. (Ёрш)
- Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.
Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)
Щука – одна из крупных речных рыб.
Живу глубоко, плыву легко. Зубастая, большая, а рыба морская. (Акула)
Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.
Я всеми и всегда узнаюсь без труда. Полосатый пиджачок, ярко- красный плавничок. (Окунь)
Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуей.
- Молодцы, отличные домишки у вас получились. Давайте посчитаем. (3 – зеленых, 3- синих). Как еще можно сказать? (поровну, столько же и др.)
7.Физминутка. (Слайд № 22)
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. (присели, подпрыгнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)
Итог: -Ребята, что вам понравилось больше всего? Какая рыбка показалась вам самой красивой?
Список используемой литературы:
- Т.А. Шорыгина: Беседы о мире морей и океанов. Методические рекомендации, Сфера, 2017 г.
В.И. Ковалько: Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы, Вако, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние месяцы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи "Зимние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоров...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы в образовательной области «Развитие речи» «В гости к зайчику»
Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Интеграция образовательных областей:1 Физическое развитие2 Познавательное развитие3 Социально - коммуни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»
Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Домашние животные»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Задачи:Образовательная- Различать по внешним признакам и ст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы В образовательной области речевое развитие «Что? Где? Когда?»
Цель: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти, связной речи. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать прав...